Top.Mail.Ru
Воронеж ясно +18°C
USD
80.25
EUR
93.50
Предложить новость
Прямой эфир
19:35 Сегодня
7 мин
0
352

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комфортный, но дорогой: зачем Воронежу электробусы и чем они выгодны

19:35 2025-08-22
7 мин
0
352
Замминистра промышленности и транспорта — о стоимости километра пробега, замене батарей и почему электробусы не заменят троллейбусы
Фото: архив «TV Губернии»

В августе 2025 года в Воронеж прибыл первый электробус для тестирования на городских маршрутах. Сейчас власти и общественники обсуждают, насколько этот транспорт экономически целесообразен и есть ли у него будущее в городе. Корреспонденты «TV Губернии» узнали у заместителя министра промышленности и транспорта Воронежской области Максима Захарова, какие перспективы есть у этого вида транспорта и почему именно на него делают ставки.

Что за электробус привезли в Воронеж?

Первый электробус — это ЛиАЗ-6274 российского производства. Он оснащен:

  • валидаторами для безналичной оплаты (у передней, средней и задней дверей);
  • кондиционером и USB-разъемами для зарядки устройств;
  • пандусом для маломобильных пассажиров;
  • 30 сидячими местами и просторным салоном благодаря отсутствию двигателя внутреннего сгорания.

Заряжается машина 4–6 часов ночью, и этого хватает на полный рабочий день. Электробус готовится начать тестовые поездки по маршруту №120а (в направлении аэропорта), а в ближайшее время его испытают на маршрутах №239, №366 и в Шилово.

Во сколько обходится электробус?

Гражданский активист Виталий Иванищев пишет, что электробус втрое дороже автобуса «ЛиаЗ», и ещё раз в 5 лет ему нужно менять батарею, которая стоит как «ЛиаЗ». Максим Захаров привёл редакции следующие данные:

  • электробус: около 45 млн рублей;
  • автобус на метане: около 21 млн рублей;
  • дизельный автобус: 18–19 млн рублей.

– В части вопроса замены батарей регламентный срок работы сейчас порядка 7 лет, но прогресс не стоит на месте, технологии постоянно совершенствуются и возможно через 5-7 лет будут уже совершенно другие источники электропитания – более компактные, энергоемкие, дешёвые, – отметил замминистра промышленности и транспорта.

При сравнении стоимости топлива на 100 км пробега имеем следующие цифры:

  • электробус: 912 рублей (по расчетам Мосгортранса, при ночном заряде 152 кВт – примерно 6 рублей кВт);
  • автобус на метане: 1409,7 рублей (по нормативу Минтранса РФ 61,3 кубометра (без учета работы кондиционера) примерно по 23 рубля за кубический метр;
  • дизельный автобус: 2706,4 рублей (по нормативу Минтранса РФ 39,8 литра (без учета работы кондиционера) примерно по 68 рублей за литр).

Как можно увидеть, затраты на топливо у электробуса существенно ниже. Замминистра промышленности и транспорта Максим Захаров добавил, что при техническом обслуживании экономия будет на эксплуатационных жидкостях, так как у электробуса отсутствуют двигатель внутреннего сгорания и коробка переключения передач.

Электробус или троллейбус: что лучше?

По мнению Максима Захарова, сравнивать или противопоставлять троллейбус и электробус не стоит – у каждого своя ниша. Однако основное преимущество электробуса – возможность работы водителей категории Д, для троллейбуса же нужна категория Тб.

Масштабные инвестиции в инфраструктуру необходимы при использовании электробусов с ультрабыстрой зарядкой – им нужны зарядные станции на всех отстойно-разворотных площадках. Для электробуса с ночной зарядкой, который тестируется в Воронеже, достаточно одной зарядной станции, она стоит в пределах 5 млн рублей, и способна заряжать сразу два электробуса.

Существующие мощности предприятия позволяют эксплуатировать несколько электробусов без дополнительных вложений – зарядная станция уже смонтирована. При комплектации парка на 30 машин и более потребуются дополнительные мощности и подстанция. Если говорить про троллейбус, то для приобретения 30 и более новых машин также потребуется модернизация существующих тяговых подстанций и кабельных линий.

Основной плюс троллейбуса с увеличенным автономным ходом – возможность работы под контактной сетью после выхода из строя батарей, но это не отменяет необходимости их утилизации, так же как у электробуса. Использование троллейбуса с увеличенным автономным ходом целесообразно при следующем соотношении трассы: 60% под контактной сетью и 40% на батареях. Соответственно, после выхода из строя батарей трасса троллейбусного маршрута сократится на 40%.

Что касается нагрузки на электросети, то для парка из 30 электробусов потребуется 2–3 МВт/ч энергии – по оценке Максима Захарова, это не критично для города.

Как ранее рассказывала «TV Губерния», электробусы менее шумные, так как у них нет двигателя внутреннего сгорания. Имеют более плавный ход, так как нет коробки передач, нет рывков при переключении. Как выглядит первый электробус в Воронеже изнутри можно посмотреть в материале по ссылке.

Евгений МОРОЗОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.10241293907166