В столице Черноземья впервые прошел День балета – беспрецедентная акция для всех желающих погрузиться в волшебный мир хореографии и ближе познакомиться с людьми, сделавшими этот вид искусства частью своей жизни. Воронежцам идея понравилась – на Советской площади побывали больше 10 тысяч горожан. В том числе и наш корреспондент Кристина Штерн.
Как правильно надевать пуанты? Чем отличается фуэте от пируэта? Как шьется сценический балетный костюм? Всё это можно узнать здесь. На один день на Советскую площадь перенесся театр оперы и балета, чтобы каждый желающий мог окунуться в волшебный мир хореографии и узнать тайны закулисной жизни.
Вместо струек воды — брызги балетного искусства. Специально для первого в Воронеже Дня балета фонтаны на Советской площади перекрыли и из поющих они превратились в танцующие.
Мария Мазур, министр культуры Воронежской области:
– Хотелось провести значимое мероприятие не только в стенах нашего любимого Воронежского театра оперы и балета, но и для наших жителей продемонстрировать какой у нас шикарный воронежский балет, поэтому этот праздник назрел сам по себе, наша задача — рассказать как можно больше и профессионально о данном виде искусства, а готовились очень интересно, так как ничего подобного не было и опыта в стране нет проведения таких мероприятий.
Специально для дня балета профессиональная столичная фирма изготовила более 150 станков. Все они сейчас здесь.
Александр Литягин, художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист Воронежской области:
– Каждый станок 2 метра длиной. Для самых маленьких и для зрелых артистов балета, которые выше ростом, эти станки нам как профессионалам нравятся, потому что они очень устойчивые и на них очень удобно лежит рука. Речь идет о том, чтобы ярмарка балета была ежегодной, поэтому нам они ещё понадобятся.
В этот день ветер был такой сильный, что, казалось, мог унести легких как перышко балерин. Удерживали надежные руки партнеров. Для праздника Советскую площадь разделили на несколько зон. В локации под названием «балетный зал» танцовщики Воронежского оперного показали разные виды поддержек, таких как свечка, стульчик и рыбка. А вот эта горизонтальная на балетном сленге иронично называется «гробик». Посмотреть на все это приходили целыми семьями.
Если театр начинается с вешалки, то балет — с обуви. Прежде, чем встать на пуанты, их нужно подобрать по своей колодке и подготовить по стопе. Следующий этап – обшивка. Плюс обязательно размять – пяточку и так называемый – «стакан».
Екатерина Любых, заслуженная артистка Воронежской области, преподаватель Воронежского хореографического училища:
– У тех, у кого большой подъём — выбирают стакан повыше, девушки у которых не такая красивая стопа — выбирают стакан поменьше пуант не должен быть жестким, он должен комфортно сидеть на ноге, но должен быть продолжением ноги и когда этого ощущения добивается балерина — это то, что нужно (помимо того, что мы разминаем ноги, заклеиваем все мозоли заранее, до того как они сотрутся).
В этом шатре все желающие смогли прикоснуться к таинству создания балетных костюмов. Например, специальными красками расписать кусочки ткани. Для этого в театре есть отдельный специалист.
Юлия Кораблина, художник по росписи костюмов Воронежского театра оперы:
– Художник делает эскиз и я по этому эскизу создаю элементы, декорирую их, потом тамбурной машинкой это все расписывается, пришивается, потом я сверху начинаю прописывать рисунок и даю тень небольшую, чтобы со сцены был виден орнамент и в пошивочном цеху это все украшается камушками, тесемками.
Готовый результат можно было рассмотреть на выставке — здесь представлена линейка костюмов — действующих и тех, что уже в запасниках. Самый раритетный экспонат – пачка Одиллии, в которой танцевала легенда воронежского балета — народная артистка СССР Набиля Валитова.
Анна Конивец, руководитель литературно-драматургической части Воронежского театра оперы:
– Она танцевала данную партию в самой первой постановке «лебединого озера», которая состоялась 6 августа 1961 года, именно с этого спектакля началась история воронежской балетной труппы, это стал первый спектакль в репертуаре нашей труппы. (Набиля Валитова проработала в нашем театре в качестве примы-балерины, исполнив все ведущие сольные партии репертуара театра, а в последствии она возглавила балетную труппу).
Самым главным, зрелищным и масштабным событием фестиваля стал мастер-класс для четырехсот учащихся воронежского хореографического училища, детских школ искусств и воронежских артистов. Азы и секреты балетного искусства передавал премьер Михайловского театра, приглашенная звезда Ла-Скала и Баварского балета, Иван Васильев. Пока участники старательно выполняли упражнения, зрители смогли окунуться в атмосферу балетных классов
Валерия Горожанкина, ученица 2 курса Воронежского хореографического училища:
– Мастер-класс — это что-то новое для всего нашего училища очень волновались, потому что впервые такое, нам очень понравилось, мы безумно довольны и благодарны Ивану Васильеву, что дал нам такой замечательный урок комбинации не похожи на те, кто нам дают в нашем училище, они раскрывают нас по-новому и дают нам больше техники.
Иван Васильев, премьер Михайловского театра, заслуженный артист России:
– Самое главное для меня показать, что балет — это не просто труд и тяжелая профессия, а то, что любая профессия может приносить удовольствие мастер-классы были в разных городах, но чтобы такая акция с привлечением всех жителей города — это в первый раз встречаю и с удовольствием поддержал инициативу, оцениваю все по высшей категории, потому заинтересованное руководство, горящие артисты, что ещё надо?
Завершился фестиваль ярким гала-концертом, на котором труппа Воронежского театра оперы и балета показала свои лучшие номера из золотого фонда репертуарных спектаклей. Всего день балета на Советской площади посетили около 10 000 зрителей. А это значит, что интерес к новому проекту очень велик.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.