Стоит заглянуть в закон, чтобы узнать, в течение какого времени можно вернуть товар (покупку), — сроки возврата в магазин регламентируются правилами компаний, осуществляющих реализацию, и ЗоЗПП. Причем последний текст актуален и по отношению к внутренним регламентам. Всем потребителям необходимо ознакомиться как с собственными правами, так и с условиями, которые предлагает продавец. Зачастую ретейлеры предоставляют клиентам дополнительные страховки и гарантии, более длительные периоды на возвращение денег, чтобы сохранить лояльность к фирме.
Возврат возможен, если на приобретенном товаре присутствует заводской брак, вещь не соответствует описанию и функционалу, заявленному продавцом, — это самый простой случай (хотя иногда может потребоваться специальная экспертиза). Часто учреждения торговли идут навстречу покупателям и оформляют операцию без дополнительных исследований. Но это касается не слишком дорогих изделий.
Сроки возврата и обмена товара надлежащего качества в магазин могут варьироваться, но чаще это — 14 дней (включительно, но без учета дня покупки).
Хорошую, не бывшую в эксплуатации вещь допустимо обменять или даже вернуть, если она и не подходит по одному из критериев:
Покупатель должен обосновать свое право, поскольку бывают случаи, когда предмет уже был использован (пусть даже единожды). Например, может возникнуть ситуация, когда клиентка возвращает платье, которое уже надевала на мероприятие. Здесь законодатели на стороне продавца: если он располагает доказательствами (например, фотографиями), что товар применялся, то никакой срок его возврата в магазин уже не действует, даже если через сколько-то дней его можно было бы сдать. Здесь не поможет и суд.
Чтобы ретейлер ответил согласием на требование потребителя, важно, чтобы у вас сохранились заводские бирки и ярлыки, а также товарный вид и свойства приобретенного изделия. Это необходимо, чтобы вещь можно было реализовать вторично. В законе указано, что нужен также документ, подтверждающий покупку. В его отсутствие можно сослаться на показания присутствовавших людей, попросить посмотреть камеры над кассой.
Если подходящей замены возвращаемого изделия нет на складе, организация вправе предложить отдать уплаченную сумму — срок проведения операции составит 3 дня.
Через какое время (сколько дней) можно вернуть и сдать бракованный товар обратно в магазин? Гарантия, как правило, действует больше двух недель и может доходить до года. Если она предварительно не оговорена, следует ориентироваться на 12 месяцев.
Если вещь испортилась при эксплуатации, но никакие правила не были нарушены, допустимо посетить торговую точку повторно до окончания гарантийного срока. Проблемы, которые обычно обнаруживаются за это время:
Бывают ситуации, когда по закону вернуть товар в магазин можно (если период возврата не прошел), но потребитель этого не требует: его устраивает вещь, но нужна исправная. Допустимо заменить ее на аналогичную бесплатно или на другую — с изменением стоимости и доплатой.
Ретейлер имеет право уточнять, почему изделие сломалось. Есть 7 дней на обмен его на такое же или 20 — если требуется детальная проверка.
Есть еще один вариант — скидка от цены в качестве компенсации недостатка. Например, на купленном пиджаке расходится шов, — клиент может договориться, что стоимость снизят, а он устранит неприятность самостоятельно.
В ЗоЗПП есть перечень таких товаров. Через сколько дней можно вернуть эти вещи в магазин — сказано там же. Это практически любые автомобили с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями (от легковых авто до снегоходов и сельскохозяйственных машин), цифровые фотоаппараты и оптика, компьютеры, электрическая бытовая техника. К ним применимы следующие положения:
Представитель компании должен проверить вещь на исправность и может на свое усмотрение назначить экспертизу.
Клиент прав, если:
Согласно ЗоЗПП, срок сдачи товара (через какое время можно его вернуть) надлежащего качества обратно в магазин — 2 недели. Для возмещения средств изделие должно не подойти покупателю по одному из параметров (их мы разбирали ранее). Соответственно, потребитель обязан при оформлении заявления указать, что именно не так. Возможны ситуации, когда человек злоупотребляет правами и настаивает, что предмет его не устраивает, хотя это не так. Но продавец обязан принять вещь и в этом случае.
Такая причина является особенно частой: примерочные не всегда бывают удобными, и порой мы ошибаемся при примерке. Срок возврата покупки — такой же, какой и у другого товара надлежащего качества: в течение 14 дней.
Стандартное время — 2 недели. Некоторые ретейлеры идут навстречу и увеличивают его, но это не такой уж частый вариант (если вам попалась организация, добровольно удлинившая гарантию, это будет указано в сопроводительных документах).
В таблице для примера представлены варианты, которые предоставляют некоторые магазины дополнительно к обычным, положенным по закону.
Kari | 90 суток |
Эльдорадо | 30 дней на обмен при сохранении товарного вида |
Mango | месяц |
Спортмастер | до 2 лет (зависит от производителя) |
Gloria Jeans | 90 суток |
Adidas | от 2 месяцев до 2 лет в зависимости от типа изделия |
Закон предусматривает, когда (в течение какого времени) можно вернуть товар, заказанный на сайте, — это 7 дней с выдачи в постамате или курьером. При этом за покупателем сохраняется право — решить не покупать вещь в любой момент до ее получения (даже если работник фирмы уже все привез). Самая распространенная причина — визуальное несоответствие фотографии в каталоге.
Также при дистанционных покупках не действует правило о невозможности возврата отдельных категорий изделий (постановление № 55). Владельцы некоторых сайтов стремятся схитрить и заставить клиента подписать документ, в котором указано, что приобретенное покупалось лично, а не через интернет, поэтому стоит быть бдительными, чтобы в случае, если реальность не соответствует ожиданиям, можно было вернуть вещи.
Если компания-продавец не предоставила письменно информацию, в течение какого срока возможен возврат качественного товара (сколько дней дается), то закон защитит покупателя — можно оформить отказ в ближайшие 3 месяца. Требования здесь остаются те же, что и в примере с оффлайн-магазином: изделие должно быть неиспользованным, с сохраненными фирменными бирками и отметками, не иметь недостатков. Присутствие упаковки, пусть и во вскрытом виде, так же обязательно.
Также клиента попросят предоставить документы, подтверждающие приобретение в конкретной торговой точке. Но даже отсутствие чеков не является поводом отказать — подойдет выписка со счета банковской карты.
Вкратце резюмируя вышеизложенное:
Таким образом, сколько времени дается на возврат товара и когда можно сдать его обратно в магазин — зависит от типа товарной позиции и условий ее реализации.
Если договор не говорит об ином, гарантия начинается с момента, когда вещь оказывается у покупателя. Обязательства производителя перед клиентом продлеваются, если купленное изделие не могло быть в эксплуатации из-за дефектов (при условии, что торговая точка была оповещена об этой ситуации).
Например: если вами была куплена сезонная одежда или обувь, дата использования отсчитывается с начала соответствующего сезона. Пример расчета срока возврата товара (зимних сапог) в магазин по закону: вернуть приобретенную осенью обувь можно через столько дней, сколько оставалось до 1 декабря, плюс гарантийный период. Нужно учитывать, что в различной местности сезонность может рассчитываться по-разному.
Существует перечень вещей, которые при совершении оффлайн-покупки обратно не примут. Это:
В течение какого срока (скольких дней) можно вернуть такой товар, если он куплен в интернет-магазине? При соблюдении целостности упаковки стоит рассчитывать на неделю. Средства продавец должен отправить за 10 дней, но следует учитывать технологию работы банков: часто им требуются дополнительные рабочие дни на перевод.
Исключение из этого правила — предметы, созданные на заказ индивидуально и подходящие только одному человеку (покупателю). Это относится к корпусной мебели, одежде, медицинскому оборудованию — их обменять или сдать не удастся.
Срок возврата купленного товара по закону тот же, какой и в других случаях. Стоит сохранять кассовые, фискальные документы, но, если их нет, это не причина для отказа забрать неподошедшее изделие.
Когда нет прямых доказательств покупки, ответственность за их поиск лежит на клиенте. Допустимо воспользоваться одним из вариантов:
Сейчас большинство торговых точек работают с системой 1С и другими электронными средствами документооборота, поэтому проблем с поиском документа о покупке в базе данных обычно не возникает (более того, покупателю можно выдать копию чека).
Для начала следует определиться: отдаете вы вещь, которая просто не устроила (нужно пользоваться правилом возвращения в течение 14 дней), или хотите избавиться от некачественной покупки. Сколько времени (дней) дается на возврат такого товара — исходит из типа реализации (онлайн, оффлайн) и наличия гарантии.
Необходимо обратиться к администрации торговой точки с заявлением, после чего сотрудник составит соответствующий акт. Не стоит указывать причины вроде «не понравилось» или «не подошло» — опишите ситуацию более подробно и прикрепите доказательства.
Если в приеме отказывают — требуйте письменный отказ. В случае, если продавец забирает у вас вещь на экспертизу, он должен составить об этом бумагу (копия остается у вас) — также в ней указывается, в течение какого времени товар подлежит возврату.
Кроме паспорта потребителя, требуются заявление (часто предлагают заполнить его по форме магазина) и доказательство продажи:
Когда их нет, следует руководствоваться описанными выше правилами по действиям при отсутствии чека. Если оплата поступала по банковской карте, вернуть средства можно только по безналичному расчету.
Они возвращаются за 3 дня с тех пор, как заявление одобрено, при личной покупке, за 10 — при дистанционной. Информация о том, в течение какого времени (через сколько дней) можно реально вернуть деньги за товар или вещь из магазина, иная. Банк, осуществляющий эквайринг, имеет свои регламенты и переводит суммы за 3–5 дней, поэтому иногда случаются задержки.
Если достичь консенсуса с администратором торговой точки не вышло, стоит попросить жалобную книгу и подробно описать ситуацию, указав дату обращения и личные контактные данные. Ответ на жалобу по регламенту придется ждать 5 дней.
Если и это не спасло, обращайтесь в Роспотребнадзор, но нужно знать, что требовать деньги он не может и надо будет действовать через суд.
В течение какого времени можно сдать товар в этом случае: срок возврата вещи в магазин будет тем же, что и обычно, но судебный орган может усмотреть возможность его увеличения на время, в которое вам отказывали в обслуживании.
Обращение можно составить в свободной форме, однако оно обязательно должно содержать:
Ответ поступит в пределах месяца после приема заявки. Отказ направляется за 7 дней. Оформить жалобу можно как лично, так и по электронной почте.
Нужно приложить чеки или свидетельства очевидцев, а также снимки брака. От их даты зависит, в течение какого срока можно вернуть вещь. Подавайте заявление так скоро, как это только возможно, после нарушения ваших прав, это упростит процедуру, и вы скорее получите обратно ваши деньги.
Государственные органы при разбирательстве довольно часто принимают сторону покупателя. Ознакомиться с перечнем решений, принятых в суде, можно в интернете, информация находится в свободном доступе. Среди примеров разбирается множество ситуаций, на которые стоит ориентироваться.
Законодательные акты конкретно регламентируют срок: в течение какого периода времени можно вернуть (сдать) товар в магазин, а также поводы для возврата. Грамотно используя ЗоЗПП, потребитель способен защитить свои права и добиться справедливости.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.