Воронежские волонтёры делают перевязочные материалы для раненых бойцов спецоперации
В Острогожском районе неравнодушные жители объединились и стали делать перевязочные материалы для раненых бойцов спецоперации и военных медиков. Большая часть участников волонтерской группы «Стерильность фронту» – прихожане местного храма. После службы они собираются несколько раз в неделю, чтобы помогать передовой. В необычной мастерской побывали корреспонденты «ТV Губернии».
С молитвой на устах – вот так прихожане храма каждый раз начинают работу в мастерской. И процесс не прекращается ни на минуту. Основной упор делают на изготовлении так называемых «ИПП» для бойцов.
Наталья Дорошева, куратор волонтёрской группы «Стерильность фронту» в г. Острогожск:
– Этот вид перевязочного материала называется ИПП – индивидуальный перевязочный пакет. Так он выглядит в готовом виде, а вот так – в открытом. У него есть два ватничка, они подвижные. Это для того, чтобы можно было перевязать при легком сквозном ранении. И даже сделать перевязку глубокой раны, сильно кровоточащей.
В мастерской создают и специальные ватники для тех солдат, кто на поле боя лишился руки или ноги. Культю заворачивают в него и не дают инфекции проникнуть в организм. Каждый готовый материал упаковывают в крафт-пакеты и отправляют на стерилизацию. Волонтерская группа работает уже четвертый год. Все это время они на связи с военными медиками.
Наталья Дорошева, куратор волонтёрской группы «Стерильность фронту» в г. Острогожск:
– Не сразу все получалось. Что-то приходилось дорабатывать. Отправляем, там проверяют и говорят, допустим: добавьте ваты по толщине. Все это делаем с медицинскими весами, все идет по весу точно, по граммам.
Ювелирная точность нужна и для создания малых хирургических салфеток. Их используют для обработки ран или во время операции. Марля – особая, повышенной плотности. Чтобы сделать такую коробку салфеток, придется изрезать немало материала. Только в одном рулоне марли – километр. Мозоли на руках – привычное дело. Сами стирали пальцы в кровь, но продолжали работать.
Анна Желнина, участница волонтёрской группы «Стерильность фронту»:
– Потом, также опытным путем, потихонечку придумали делать напальчники тканевые, чтобы защищать свои руки. Ножницы оборачиваем тоже так, чтобы было удобно и комфортно резать. Нашим ребятам гораздо сложнее, чем нам здесь. Нам здесь тепло, комфортно, уютно. Это здание нам предоставило наши Благочиние, под их покровом мы и работаем здесь.
Как и многие волонтеры, Нина Кострыкина берет работу на дом. За несколько лет изготовила почти тысячу хирургических салфеток, которые больше всего необходимы в военных госпиталях.
Нина Кострыкина, участница волонтёрской группы «Стерильность фронту»:
– Их производства нет как такового. В каждом медучреждении медсестры или даже больные складывают эти салфеточки. А сейчас такой большой объем раненых, поэтому очень большая потребность в них.
Вот только производство в мастерской может остановиться, волнуются волонтеры. Дело в том, что марля, из которой изготавливают все изделия, почти закончилась, а средств, чтобы закупить новый материал, просто не осталось. Один рулон стоит около 20 тысяч рублей. И от того, как скоро появятся пожертвования, зависит дальнейшая работа. Многие волонтеры вкладывают свои деньги в покупку необходимого материала, но для того, чтобы помощь бойцам шла непрерывно, этого недостаточно.









Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.