Воронеж ясно +8°
USD
81.14
EUR
92.22
Предложить новость
Прямой эфир
07:00 20.04.2024
9 мин
0
3555

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как идёт строительство дублёра Московского проспекта, и избавит ли новая дорога Воронеж от пробок

07:00 20.04.2024
9 мин
0
3555
Виталий ГАРКУША
В Воронеже продолжается строительство дороги-дублёра Московского проспекта

В час пик областной центр регулярно сковывают пробки. Чтобы решить проблему, местные власти возводят и реконструируют целый ряд дорожных объектов. Дублёр Московского проспекта – один из самых многообещающих проектов. В будущем он сможет стать важной автомобильной артерией, которая свяжет Северный микрорайон Воронежа с центром. Как идёт строительство дороги, с какими сложностями столкнулись рабочие и каким образом дублёр позволит запустить в городе скоростные автобусные маршруты, выясняла «TV Губерния».

Три большие дороги 

Новая дорога пройдёт от улицы Антонова-Овсеенко к улицам 60-й Армии и Солнечной и выйдет к проспекту Труда. Общая её протяжённость составит около 9 км. Для удобства строительство объекта решили разбить на три этапа. Первый включает в себя реконструкцию участка на  улице 60-й Армии от Владимира Невского до Солнечной. Второй этап предусматривает дорожные работы на улице Свободы от нового путепровода через ж/д пути по улице 9 Января до пересечения с Кольцовской. А в рамках третьего этапа рабочие построят новую двухполосную дорогу, которая свяжет улицы Антонова-Овсеенко и Владимира Невского.

Как подчеркнул губернатор Александр Гусев, возведение дублёра Московского проспекта является важным шагом к улучшению дорожной ситуации в областном центре.

– Проект необходимый. Конечно, возникнут некоторые неудобства для автомобилистов во время работ, но, к сожалению, без этого не обойтись. Заранее извиняемся за это, но после окончания работ всё будет готово для стабильного и быстрого движения машин. Фактически у нас получается три параллельные большие дороги: Московский проспект, дублёр и Антонова-Овсеенко. Я думаю, что мы все потоки в Северном микрорайоне сумеем достаточно эффективно наладить. Проект масштабный по финансированию – в районе 2,5 млрд рублей. Средства будем планировать из нашего дорожного фонда, а параллельно будем заниматься включением проекта в федеральную программу, – отметил глава региона.

Работа кипит

Строительство дублёра Московского проспекта началось в июле прошлого года. Для этого потребовалось закрыть Птичий рынок и вырубить часть деревьев между улицами Хользунова и Генерала Лизюкова. Сейчас рабочие реконструируют участок улицы 60-й Армии. К концу строительства здесь появится до шести полноценных полос движения, а также широкие тротуары с пандусами и велодорожки. На данный момент дорожники завершили около 15% работ, которые запланированы в рамках I этапа. Специалисты демонтировали рекламные щиты и опоры освещения, переустроили тепловые сети и линии электропередач. Также частично обустроены ливневая канализация, линия водоснабжения, электрические сети на участке от улиц Генерала Лизюкова до Хользунова.

Кроме того, рабочие произвели демонтаж старого асфальтового покрытия на проезжей части и частично возвели дорожки для пешеходов. Работы продолжаются. В них задействованы 50 человек и более 25 единиц техники: 11 самосвалов, 6 экскаваторов, 2 катка, 4 автокрана и манипулятор для погрузки и разгрузки конструкций.  

Временные неудобства 

Главная сложность, с которой столкнулись дорожники, – это переустройство всех необходимых коммуникаций, а также высокая плотность застройки на участке ремонтных работ. Ведь от дороги до ближайших домов всего 17 метров. При этом специалисты заверили, что для местных жителей ситуация значительно не ухудшится.

– То, что интенсивность движения здесь будет выше – это факт, – говорит руководитель Управления дорожного хозяйства городской администрации Олег Котов. – С другой стороны, уровень шума и уровень загрязнения природной среды от стоящего в пробке автотранспорта значительно выше, чем от плавно перемещающегося. Поэтому, думаю, здесь будет плюс как для жителей Северного микрорайона, так и с точки зрения степени загрязнения окружающей среды.

К слову, для того чтобы расширить дорогу на улице 60-й Армии, пришлось вырубить более 300 рябин и берёз, что вызвало большой общественный резонанс. Как пояснили в мэрии, это вынужденная мера. При этом подчеркнули, что делают всё для сохранения растительности в тех местах, где это возможно. А вместо вырубленных деревьев вдоль обновлённой дороги появятся новые саженцы – планируется высадить более 600 деревьев и около 200 кустарников.

Большие перспективы 

На данный момент горадминистрация проводит торги для определения подрядчика, который возьмётся за воплощение в жизнь второго и третьего этапов реконструкции. Второй этап предусматривает реконструкцию участка улицы Свободы от нового путепровода на улице 9 Января до Кольцовской. Дорога будет трёхполосной протяжённостью около километра. В ходе третьего этапа на участке от Антонова-Овсеенко до Владимира Невского проложат новую двухполосную дорогу протяжённостью более 800 метров. Предполагается, что работы будут вестись одновременно. Завершить строительство дублёра Московского проспекта планируют к 2025-2026 годам.

Как заверили в горадминистрации, новая магистраль заметно облегчит жизнь водителям. Расчётная пропускная способность движения авто на всём протяжении дублёра Московского проспекта увеличится с 478 до 720 автомобилей в час. Также здесь и на прилегающих магистральных улицах (Московский проспект, 9 Января, Плехановская, Кольцовская) запустят интеллектуальную автоматическую систему управления дорожным движением, которая позволит грамотно распределять автомобильные потоки и пресекать возникновения заторов.

Также в мэрии уверены – у дублёра Московского проспекта большие перспективы на ближайшие 20 – 30 лет. Добираться из центра в Северный микрорайон Воронежа за это время станет заметно проще. Если сейчас на участках в пределах Коминтерновского района наблюдается интенсивность в пределах 21-23 тысяч автомобилей в сутки, то к 2044 году эти значения вырастут до 35 – 37 тысяч автомобилей.

Будущее  за метробусом 

После строительства дублёра Московского проспекта в Воронеже планируют реализовать ещё один амбициозный проект – создание инфраструктуры для метробусов.

Напомним, метробусы – это не новый вид транспорта, а способ организации скоростного движения. Он предполагает наличие выделенной полосы прямо посреди проезжей части. Метробусная линия неразрывна и огорожена, чтобы на неё не смог выехать, например, водитель легковушки. Перемещаться по таким «выделенкам» могут хоть вместительные автобусы (это бывает чаще всего), хоть «ПАЗики», хоть троллейбусы. Пассажиры садятся в общественный транспорт не на привычных нам остановках, а на станциях. Здесь установлены турникеты и терминалы, через которые люди оплачивают проезд, а потом уже проходят в салон.

Первую линию метробуса планируют проложить от главного корпуса ВГУ до ТРЦ «Град» через улицу Плехановскую, площадь Заставы и Московский проспект. Общая её протяжённость составит порядка 17 км. Однако приступить к работам  можно только тогда, когда будет сдан в эксплуатацию дублёр Московского проспекта, который позволит избежать дорожного коллапса во время прокладки метробуса.

Сергей ДОРОХОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.69554901123047