21:00  "Вечер вместе"
 21:30  «Губернские новости»
 21:45  "Депутатский журнал"
 22:00  «Полицейский вестник»
 22:15  "Записки из провинции"
 22:45  "Семейные обстоятельства"
 00:30  "Человек мира с Андреем Панкратовым"
 01:00  "Такие разные"
 02:00  "Вечер вместе"
 02:30  «Губернские новости»
21:00  "Вечер вместе"
21:30  «Губернские новости»
21:45  "Депутатский журнал"
22:00  «Полицейский вестник»
22:15  "Записки из провинции"
22:45  "Семейные обстоятельства"
00:30  "Человек мира с Андреем Панкратовым"
01:00  "Такие разные"
02:00  "Вечер вместе"
02:30  «Губернские новости»
Как писать заявление на поступление в вуз – примеры и образцы

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Официально
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Как писать заявление на поступление в вуз – примеры и образцы

869

Процесс получения диплома о высшем образовании начинается с заполнения бумаг. Это очень важный этап, от правильности и своевременности выполнения которого во многом зависит успех зачисления. В данном материале разберем, как нужно заполнять заявление на поступление в вуз с образцом. Также мы рассмотрим, как подготавливаются документы, когда и каким образом подается собранный пакет документации.

Об оформлении

Пандемия новой коронавирусной инфекции кардинально изменила правила поступления в университеты и институты не только на территории Российской Федерации, но и по всему миру. Однако процесс обучения не остановился, абитуриенты продолжают поступать в высшие учебные заведения для получения профессии. Если говорить о ситуации в РФ, сегодня высокие баллы за ЕГЭ не являются гарантией. На 2021-2022 год положения существенно изменены, изменения также коснулись и основных стадий.

заявление на поступление

Этапы

Главной особенностью нововведений, обусловленных пандемией, заключается в возможности подачи документов и заявления на зачисление в вуз, в том числе до старта ЕГЭ. В 2021 году поступление будет включать в себя следующие шаги:

  1. 20 июня выпускники получат возможность подготовить и направить уже готовый пакет документации в выбранные высшие учебные заведения, не дожидаясь результатов ЕГЭ. Прием будет длиться до 20 августа 2021 года.
  2. До 16 июля все университеты и другие объекты разместят на своих официальных сайтах информацию о проведении вступительных испытаний: каким образом они будут проводиться, сроки и пр.
  3. После сдачи ЕГЭ и внесения результатов экзаменов в единую базу, все будущие студенты будут распределены в специализированном рейтинге. Итогом шага является публикация списков поступивших абитуриентов, которые должны быть реализованы до 20 августа.
  4. До 27.08 будут опубликованы приказы о зачислении на конкурсные места.
  5. До 16 сентября будут размещены сведения о старте дополнительного приема по программам специалитета и бакалавриата. Установленные нормы распространяются как на очные, так и на заочные формы.
  6. Предпоследней стадией закрепление за студентами мест: сначала зачисляются приоритетные заявки, затем остальные. Приоритет есть у тех, кто не сдает вступительные экзамены, кто ранее заключил договора о целевом обучении или имеет различные виды льгот.
  7. После того как предоставленные бюджетные места не будут заполнены из-за отказов поступающих, абитуриентов могут зачислять дополнительно на конкурсной основе.

Конечная информация будет размещена на официальных сайтах заведений до 1 ноября. Составленные списки зачисленных до этого момента будут регулярно обновляться (до нескольких раз в течение дня).

Список документов для поступления

Заявление в приемную комиссию института, образец которого мы разберем ниже, является не единственной бумагой, подаваемой в обязательном порядке. Кроме этого, необходимо подготовить и своевременно сдать:

  1. Удостоверение личности или паспорт с подтверждением гражданства будущего студента.
  2. 2 фотографии формата 3*4.
  3. Аттестат об окончании школы, дипломы о законченном профессиональном образовании (начальном, среднем или высшем) и другие свидетельства о прошедшем обучении.
  4. Результаты сданного ЕГЭ, если они уже есть на руках.
  5. Перечень имеющихся личных достижений. Это могут быть сертификаты, грамоты, благодарственные письма и так далее.
  6. Доказательства полагающихся льгот и особых прав.
  7. Военный билет, при его наличии.
  8. Форма согласия на обработку предоставляемых персональных сведений с подписью родителей, законных представителей или опекуна. Данный пункт является обязательным для граждан, которые не достигли совершеннолетия. Бланк можно скачать на официальном сайте вуза или сделать соответствующий запрос сотрудникам высшего учебного заведения.
  9. Медицинская справка, оформленная по утвержденной форме 086/у. Это требование обязательно только для определенного перечня специальностей. К ним относятся педагогические, медицинские и другие направления.
  10. Паспорт или удостоверение заявителя и доверенность с нотариальным заверением, если пакет документов будет подавать не сам абитуриент, а его законный представитель, родитель или опекун.

Здесь важно учитывать, что отправлять можно как оригиналы, так и копии. При этом нет необходимости нотариального заверения. Ниже мы рассмотрим основные способы, с помощью которых можно подать перечисленные бумаги. Здесь обозначим, что обо всех основных, а также об альтернативных и дополнительных методах можно узнать в приемной комиссии университета или института, который выбрал абитуриент для получения профессии.

образец заявления на поступление

Нормативная база

Все действия, которые должен совершить поступающий, регламентированы приказом Министерства науки и высшего образования. Бумага вышла 15 июня текущего года под номером 725. Указанный нормативно-правовой акт устанавливает календарь и перечень всех остальных этапов на 2020 год. То есть, те, кто уже поступил в различного рода вузы этой осенью, подавали пакет документации и проходил все необходимые ступени на основании требований обозначенного постановления. Здесь важно отметить, что положения не распространялись на приемные комиссии, где готовятся специалисты в области обеспечения государственной безопасности, гос. обороны, соблюдения установленного правопорядка и законности.

В будущем году, то есть в 2021 г., порядок приема на обучение по программам высшего образования будет осуществляться на основании нового приказа, который был издан 21 августа под номером 1076. Все изменения и нововведения, которые установлены и провозглашены в этом нормативно-правовом акте, вступают в силу в следующем учебном году.

Как подается заявление в вуз

Из-за распространения коронавирусной инфекции и введения строгих карантинных санитарных мер, был добавлен такой способ подачи как дистанционная отправка. Таким образом, сегодня направить подготовленный пакет документации можно следующими методами:

  1. Если высшее учебное заведение имеет собственную электронную информационную систему, воспользуйтесь ее функционалом.
  2. Посредством специализированного сервиса «Поступление онлайн», который доступен на портале госуслуг.
  3. С помощью операторов почтовой связи.
  4. Посредством личного обращения в вуз, при условии, что не будут установлены строгие карантинные ограничения.

Таким образом, университеты, институты, академии и прочие образовательные структуры имеют законное право осуществлять прием документации после визита заявителя, а также проводить ряд вступительных испытаний в формате очного присутствия. Однако это становится возможным только в том случае, если это не вступает в противоречие с принятыми нормативно-правовыми и законодательными актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится тот или иной объект образования. А также если это не противоречит текущей санитарно-эпидемиологической обстановке региона.

заявление в вуз образец

Еще одним актуальным и распространенным является следующий вопрос: как подать документы в другой город, в том числе заявление на поступление в институт, образец которого будет разобран ниже.

Так как принятые нововведения позволяют отправлять документацию дистанционно, для абитуриента нет фактической разницы, в каком городе находится выбранное высшее учебное заведение: в их родном, в столице или отдаленном регионе. Если же у поступающего нет возможности осуществить отправку онлайн, он может обратиться в приемную вуза для выяснения альтернативных способов и методов – Почтой России, например.

Для отправления требуемых документов посредством первых двух приведенных способов, обязательным условием является наличие сертификата электронной подписи, для открытия которого необходимо посетить специализированные центры обслуживания населения (как правило, находятся в крупных населенных пунктах). Таким образом, для жителей сельской местности или мелких городов оптимальным решением будет отправка заказным письмом.

Важно отметить, что сегодня онлайн-сервис еще не работает в полноценном режиме. Все его опции и функции будут доступны к 2023 г.

Как писать заявление на поступление

Как уже говорилось ранее, корректность, своевременность и правильность заполнения данного документа во многом определяет успех всей деятельности. Но первым шагом будет обращение в выбранное высшее учебное заведение лично или онлайн. Это делается для ознакомления с требованиями конкретного объекта образования и получения бланков. Полученную форму вы можете заполнить письменно в месте выдачи, от руки после распечатки или посредством компьютерного набора. Независимо от того, какой формат заполнения образца заявления на поступление вы выбрали, в обязательном порядке вносятся следующие сведения:

  1. Фамилия, имя и отчество заявителя полностью.
  2. Дата и место рождения (нужно вписать полный адрес).
  3. Отметка текущего проживания (это может быть как постоянная прописка, при ее наличии, так и временная регистрация).
  4. Сведения об имеющихся дипломах, подтверждающих оконченное образование.
  5. Выбранные вектора переподготовки и специализации, при их наличии.
  6. Полная информация о сдаче ЕГЭ: где это происходило, какие были получены результаты.
  7. Обоснование необходимости предоставления общежития.
  8. Выбранная форма обучения. Если это заочное отделение, важно предоставить подтверждение выбора.
  9. Наличие военного билета, справки о трудоустройстве и различного рода свидетельств.
  10. Перечень всех личных достижений и подтверждающих это бумаг.
  11. Описание имеющихся привилегий или льгот, дающих право на приоритетное зачисление.

Если поступающий оформляется на льготных условиях, он должен доказать это. Здесь важно учитывать, что нужно ссылаться не на закон, а на имеющиеся справки и прочие документы. Сам образец заявления на поступление в университет представлен ниже.

заявление о приеме в вуз образец

После того как абитуриент поставил свою подпись, он подтверждает ряд важных моментов:

  1. Что он впервые получает высшее образование по программам специалитета или бакалавриата.
  2. Что заявка отправлена не более, чем в 5 вузов на территории Российской Федерации.
  3. Что он осведомлен относительно сроков предоставления в случае зачисления оригиналов для официального документального оформления.
  4. Поступающий прочитал правила направления апелляции относительно полученных результатов вступительных экзаменов (высшее учебное заведение проводит их самостоятельно), дополнительных назначенных испытаний или заданий в рамках прохождения аттестации.
  5. Будущий студент согласен, что все предоставленные им личные персональные сведения будут обработаны и проанализированы в соответствии с правилами, положениями и требованиями действующего законодательства.

Если при проверке всей указанной информации и отправленных бумаг приемная комиссия обнаруживает, что какой-то из пунктов заполнен некорректно, не в полном объеме, или приведенные данные не отвечают реальности – выпускник может получить отказ. Все поданные документы будут возвращены.

Образец заявления на зачисление в вуз

Рассмотрим его на примере.

заявление на поступление в вуз образец

Подача и сроки

В текущем году они были существенно откорректированы. Так как по прогнозам в условиях пандемии и санитарных ограничений нам придется жить еще 2-3 года, в 2021 временные дедлайны также будут отличаться от предыдущих лет.

Разберем сроки реализации наиболее значимых этапов:

  1. До 20 июня будет дан старт приема документов.
  2. С 8 по 21 июля сдать документацию смогут абитуриенты, поступающие на основании дополнительных конкурсов.
  3. С 11 по 26.07 будут окончены вступительные испытания всех направленностей.
  4. До 20 августа будет закончен прием, в том числе заявления в вуз, образец которого мы разобрали.

Кому разрешается поступать в высшие учебные заведения

Согласно действующему законодательству России, подавать пакет документации и претендовать на получение бюджетного места могут следующие категории:

  1. Граждане Российской Федерации.
  2. Соотечественники, которые проживают за пределами государства.
  3. Иностранцы.
  4. Лица без гражданства.

пример заявления на поступление в вуз

На платной основе также могут обучаться все перечисленные группы.

Целевое направление

Ряд современных российских вузов осуществляет прием абитуриентов на обучение. Такая возможность есть только у ограниченного перечня специальностей, который ежегодно определяется Правительством РФ.

Поступающие, которые получают квоту этого типа выходят из общего конкурса. Чтобы получить больше информации о том, есть ли данного рода льготы в выбранном учебном заведении и как можно ими воспользоваться, нужно обратиться в приемную комиссию объекта образования.

Если вы подаете заявку в рамках этого направления, то кроме заявления о приеме в вуз по образцу и других документов, подается копия договора о целевом обучении. В ряде случаев его направляет сам заказчик, что существенно облегчает процесс для поступающего.

Вся информация об этой категории будущих студентов не вносится в общий перечень, не помещается на официальные ресурсы и информационные порталы или стенды с целью обеспечения государственной безопасности.

Подведем итоги

В данном материале мы разобрали все основные моменты, связанные с процедурой оформления. Как вы видите, даже если получить высокий балл на ЕГЭ, собрать весь пакет требуемых документов, но допустить небольшую ошибку при заполнении заявления на поступление в вуз по примеру, можно увидеть отказ. Поэтому уделите этому этапу максимальное внимание. Оптимальным вариантом будет обращение в приемную комиссию выбранного объекта образования и получение консультации, в ходе которой можно будет задать дополнительные вопросы и выяснить все интересующие нюансы.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1614618863.3039