12:46 10.02.2020
26 мин
0
25016

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Что такое ЕГРП: расшифровка выписки и где ее получить

12:46 2020-02-10
26 мин
0
25016

Любой юрист вам скажет, что нужно в обязательном порядке получить выписку из ЕГРП, это аббревиатура, которую вы наверняка слышали, но что же она означает? Предлагаем выяснить это прямо сейчас и разобраться не только с самим понятием, но и с тем, как же оформить столь необходимый документ.

Начнем с того, что обращаться в этот орган обязательно. Потому что данная бумага необходима, так как она содержит в себе ряд важных сведений: кадастровый номер, данные о правообладателях, ограничениях, притязаниях и так далее – всю ту информацию, которая неизбежно потребуется при совершении последующих сделок.

Сразу отметим, что подобный запрос является платной услугой и стоит от 290 рублей (но этот момент мы еще рассмотрим отдельно).

Что такое ЕГРП: расшифровка

Под аббревиатурой скрывается Единый ГосРеестр Прав. На что? На самое разное жилье. Это совершенно особенный федеральный ресурс – справочная база и обслуживающее ее учреждение в одном лице, – работающий для защиты интересов граждан РФ при совершении операций с недвижимостью.

Любой желающий может обратиться в данную организацию с соответствующим запросом – для установления лиц, обладающих объектом и землей, на которой он возведен, а также для проверки соответствия заявленных характеристик (площадь, этажность и так далее) с фактическими. Это позволяет защититься от рисков при купле-продаже: предупредить мошенничество, обман, несанкционированное присвоение имущественных прав.

Чтобы понять всю важность Госреестра, давайте посмотрим, что содержит ЕГРП – в ее базе хранятся записи:

  • о частных квартирах, домах,

  • о приватизированной земле,

  • о возводимых объектах (как в обычном формате, так и по договорам долевого строительства),

  • о тех зданиях, которые находятся в совместной собственности,

  • о коммуналках и индивидуальных помещениях общежитий,

  • о неприватизированных участках (кадастровая информация).

Документ, оформленный в государственном реестре, по сути, дает оценку сделки (как совершенной, так и только планируемой), показывает, насколько чистой она является (или будет) с юридической точки зрения.

Отдельно отметим, что в базе данного учреждения должна быть зарегистрирована любая недвижимость, находящаяся на территории РФ. И за время своего существования, с 1997 года, организация неоднократно реформировалась, а в 2017 вообще была переименована в ЕГРН. Хотя люди, по привычке, часто до сих пор используют старое название.

Структурные единицы ЕГРП

Для улучшения эффективности труда и повышения быстроты выдачи результатов база Росреестра условно разбита на такие подразделения (взаимосвязанные категории данных):

  • хранящие техническое описание недвижимости;

  • содержащие правоустанавливающие документы, дающие возможность на законных основаниях распоряжаться соответствующим объектом;

  • отображающие данные по арендам;

  • фиксирующие появление обременений и снятие ранее наложенных ограничений;

  • ведущие историю сделок;

  • показывающие сведения об ипотеках и кредитовании;

  • устанавливающие факты ареста имущества;

  • оформляющие договоры временного пользования.

При подготовке ответа на запрос учитывается и указывается каждая из них, что позволяет дать действительно комплексную и точную оценку чистоты купли-продажи и съема жилья, и таким образом, защитить гражданские интересы обращающихся людей.

Что такое выписка из ЕГРП

Это справка, выдаваемая государственным реестром, содержащая все актуальные сведения о соответствующем объекте и, внимание, обладающая юридической силой. У нее ключевое значение, ведь она позволяет установить (подтвердить или опровергнуть) законность владения имуществом. Поэтому все значимые сделки сегодня заключаются только при ее наличии.

Ее составление сопряжено со следующими особенностями:

  • за оформление необходимо уплатить пошлину, размер которой зависит как от обращающегося, так и от формата, в котором она будет предоставлена;

  • подать запрос вправе как физлица, так и юрлица различных ОПФ, а также индивидуальные предприниматели и представители муниципальных или государственных учреждений;

  • выдается как на бумажном (классический вариант), так и на электронном (современный) носителе;

  • может быть как открытого, так и закрытого вида; в первом случае предоставить ее могут любому человеку, так как она содержит общедоступные сведения, во втором – только владельцу недвижимого имущества.

Еще сильнее углубимся в нюансы, касающиеся выписки ЕГРП: расшифровка аббревиатуры вполне понятна, ясно и то, что теоретически может в ней содержаться, а вот есть ли какая-то информация, которая должна быть указана в справке в обязательном порядке? Да, вне зависимости от ее типа, это следующие данные:

  • Документ, подтверждающий, что текущий владелец жилья вправе им распоряжаться. Чаще всего это договор о покупке или обмене, дарственная, реже – свидетельство о наследовании или постановление суда, или какое-либо другое законное основание.

  • Ф.И.О., место прописки (и фактический адрес), паспортная и другая персональная информация о нынешнем собственнике имущества.

  • Ключевые характеристики и свойства недвижимости (расположение, этажность, площадь).

  • Запись о том, в какой форме владения находится дом или квартира – в частной собственности, под оперативным ведением, в доверительном управлении.

  • Сведения об обременениях (если они есть), ограничивающих свободу совершения сделки. Например, о сдаче объекта в залог или о его участии в ипотечной программе, об аресте, договоре ренты, длительном найме.

  • Уникальный номер, выдаваемый при внесении объекта в базу Бюро Техинвентаризации или Кадастровой Палаты.

В каких случаях необходимо оформить данную справку?

Она понадобится:

  • при вступлении в наследство;

  • при оформлении кредита (если жилье становится залогом);

  • при разводе, если он сопровождается разделом имущества между супругами;

  • при покупке жилья по ипотечному договору (не факт, что она потребуется, но банк вправе попросить ее предъявить);

  • при составлении дарственной на получение имущества;

  • при разбирательстве в суде (в ходе процесса поможет определиться между правой и виновной стороной).

В отдельную категорию входят ситуации, в которых необходимо внести в базу какие-либо новые сведения (если статус объекта изменился).

После того как мы выяснили, что такое справка ЕГРП и когда она нужна, давайте посмотрим, какие нюансы учитывать при заключении сделки.

Особенности оформления недвижимости

Для изменения собственника уже эксплуатируемого жилья или регистрации нового требуется личное присутствие всех вовлеченных лиц в Росреестре. В обязанность обращающимся гражданам вменяется корректное составление заявления, сбор и подача необходимых документов (в том числе и свидетельствующих о том, что операцию с жильем эти люди совершают добровольно). Также допустимо поручить кому-либо представлять свои интересы, но действовать такой специалист должен только по нотариальной доверенности и никак иначе.

Сроки изготовления выписки

Актуальные нормы таковы, что сотрудники государственного органа обязаны дать ответ по направленному запросу в течение 5 рабочих дней. Хотя практика показывает, что люди зачастую допускают ошибки в своих заявлениях – в таких случаях ходатайство возвращается для исправления. После внесения необходимых изменений подача осуществляется повторно, и результат следует предоставить уже в течение 7 суток.

Также существует разделение в зависимости от типа документа:

  • открытый, содержащий только общедоступные сведения, оформляется за 5 дней;

  • закрытый, выдаваемый исключительно владельцу объекта, – за 7 дней.

: что это такое и где получить

Есть несколько вариантов того, куда обратиться для ее оформления.

  • Лично посетить ближайшее городское (или областное) отделение Росреестра. Там, следуя указаниям регистратора, заполнить бланк и предоставить необходимый пакет деловых бумаг (паспорт и так далее – о полном списке мы расскажем ниже). Затем оплатить пошлину, дождаться одобрения заявки и вернуться в учреждение в указанную дату, чтобы забрать документ.

  • Обратиться в МФЦ (многофункциональный центр) – его сотрудники проконсультируют, примут ходатайство и направят его дальше, в государственный реестр. В дальнейшем процедура проходит так же, как в предыдущем случае, но в целом на нее придется потратить чуть больше времени.

  • Оформить через интернет – зайти на официальный сайт организации-регулятора, авторизоваться, воспользоваться онлайн-сервисом, загрузить все требуемые скан-копии. Останется лишь оплатить пошлину – такой способ на практике оказывается достаточно удобным.

  • Заказать по почте, отправив как «ценную посылку» для сохранности и быстроты доставки. Но при этом все необходимые деловые бумаги необходимо нотариально заверять.

Процедура получения выписки

Мы уже определили, что такое ЕГРП, и где его взять (если говорить о документе) тоже выяснили, теперь давайте посмотрим на порядок выдачи справки. Необходимо предпринять буквально несколько шагов:

1. Воспользоваться наиболее подходящим из четырех вышеописанных методов – лично побывать в МФЦ, зайти на сайт Росреестра или любым другим.

2. Внести все пошлины – оплата услуг для физических и юридических лиц является обязательной.

3. Передать все собранные бумаги ответственному регистратору и получить от него уведомление о дате вручения.

4. Посетить в указанный день ближайшее отделение государственного реестра, предъявить паспорт с распиской (выданной на предыдущем этапе) и забрать нужный документ. Либо просто дождаться, пока он придет на указанное вами почтовое отделение.

Что предоставить физическим лицам для получения выписки

Если понятно, что из себя представляет справка ЕГРП, что это такое и зачем она нужна, следующий список тоже не должен вызывать вопросов. Итак, необходимо предъявить:

  • внутренний паспорт РФ;

  • идентификационный номер налогоплательщика;

  • заявление, причем принимается как «классический» бумажный, так и современный электронный его вариант;

  • квитанцию, подтверждающую факт уплаты обязательной пошлины.

Если подавать ходатайство в режиме онлайн, ряд полей о персональных данных будет автоматически заполнен системой. Это объясняется тем, что такая возможность в принципе доступна только зарегистрированным пользователям, то есть тем, кто уже ввел свою личную информацию (и она должна быть актуальной, ведь свою личность придется подтверждать с помощью специального кода).

Какие документы предоставить юридическим лицам

От имени организации в Росреестр должен обращаться компетентный сотрудник, непросто знающий, как расшифровывается ЕГРП, а понимающий, что для оформления справки нужно предъявить несколько больше деловых бумаг, чем частнику. А именно:

  • сам запрос – без ходатайства никуда;

  • свидетельство о регистрации соответствующего юрлица;

  • свой внутренний паспорт гражданина РФ;

  • доверенность, согласно которой он вправе представлять свою фирму в официальных инстанциях;

  • чек об оплате госпошлины.

Собрать все это не представляет труда. Более того, учитывая темпы современного делопроизводства и заключения крупных сделок купли-продажи-аренды недвижимости, любая компания может позволить себе подождать 5, 7 или даже 14 дней (максимальная продолжительность, с возвратом заявки для исправления ошибок).

Сроки действия выписки

Мы рассмотрели уже почти все, что только может быть связано со справкой ЕГРП – что это такое, расшифровку, значение, порядок оформления, – но один достаточно важный вопрос все-таки остался не освещен. А именно: сколько времени будет актуален данный документ?

Спешим ответить: свою юридическую силу она сохраняет на протяжении 30 календарных суток. И в течение месяца ею можно воспользоваться столько раз, сколько заблагорассудится, то есть предъявить ее не единожды. Это удобно, например, для тех владельцев домов и квартир, которые ведут сделки достаточно активно и общаются (а значит предъявляют правоустанавливающие документы) сразу нескольким потенциальным покупателям.

Здесь же следует учитывать и сроки изготовления. На оформление уйдет как минимум 5 рабочих дней, и это в том случае, если ходатайствующий прекрасно представляет, что такое ЕГРП в Росреестре, и старается не совершать ошибок при заполнении заявки, чтобы не допустить бюрократических проволочек.

На практике, действуя наверняка, стоит делать запрос примерно за 2,5-3 недели до предполагаемой даты заключения договора купли-продажи-аренды недвижимого имущества. В таком случае можно не сомневаться, что документ будет еще актуальным, и обеспечить себе некоторый запас времени на поиски, если сделка сорвется. В первую очередь этот принцип стоит взять на вооружение представителям компаний, ведь успех или неудача в переговорах может напрямую отразиться на их карьере, поэтому им лучше не допускать досадных промахов и не предоставлять просроченные деловые бумаги.

Сколько стоит оформить справку

Важно знать не только то, как расшифровать ЕГРП и где ее предъявить, но и то, какую сумму придется потратить на ее получение.

Отметим, что по сравнению с 2019 годом цена услуги подорожала, хотя все так же зависит от того, кто обращается и какой носитель для него актуален. С выходом последнего приказа от 10 01 20 ситуация такова:

Вид документа Получатель/формат/цена, руб      
  физлицо   юрлицо  
  электронный бумажный электронный бумажный
о переходе имущественных прав        
о ключевых свойствах жилья 290 460 500 1100
о недвижимости в общем 350 870 600 2200
о существующем ДДУ (договоре долевого участия) 820 1740 1400 2950

Обратите внимание, это расценки из расчета на один объект, а если их несколько, плата будет взиматься за каждый (что естественно), а значит конечная сумма затрат возрастет.

При этом есть лица, для которых оформление бесплатное – это:

  • работники муниципальных или государственных органов, обращающиеся с официальным запросом;

  • участники социальных или других подобных программ, курируемых на государственном/региональном/местном уровне.

Напоминаем, что оплачивать пошлину обязательно, и в процессе выдачи документа факт внесения средств проверяется несколько раз.

Мы во всех подробностях рассмотрели выписку ЕГРП: что это расшифровать постарались, когда и зачем требуется объяснили, где и как оформить рассказали. Теперь вам осталось только выбрать, в каком формате ее получить – заказывайте данную справку, защищайте себя от рисков и гарантируйте юридическую чистоту сделки.

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.49267792701721