Прямой эфир
04:00
Передача
"Марафон"
Прямой эфир
04:00
Передача
"Марафон"
Смена имени в паспорте: как сменить по собственному желанию, можно ли поменять и какие документы нужны

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Официально
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Смена имени в паспорте: как сменить по собственному желанию, можно ли поменять и какие документы нужны

424

Еще до появления малыша на свет, родители называют его так, как они решили. Но когда ребенок достигает сознательного возраста, у него может возникнуть вопрос – возможна ли смена имени в паспорте по собственному желанию? В современном мире это является абсолютно естественным процессом как с точки зрения закона, так и по нормам морали. Поэтому, если у человека появилась жажда перемен, нужно лишь решить некоторые бюрократические моменты. В этой статье мы расскажем о правильном порядке действий и по пунктам разберем все нюансы процедуры. Надеемся, что после прочтения данного текста, вы легко сможете сориентироваться во всех тонкостях, и сэкономить драгоценное время.

Распространенные причины

Согласно законодательству РФ у любого гражданина нет необходимости кому-либо обосновывать свое стремление заменить имя или фамилию в паспорте. Если это никоим образом не противоречит закону, не направлено на совершение противоправных деяний, то государство не ограничивает свободу в этом вопросе.

Но все-таки приведем пример некоторых самых популярных факторов, из-за которых люди решаются на этот шаг:

  1. Конечно, первый номер этого списка – замужество женщины. В нашей стране жена по сложившейся традиции берет себе фамилию супруга, а следовательно, для этого ей нужно менять документы.
  2. Второй по популярности является ошибка при внесении данных в удостоверение личности.
  3. Третий пункт – усыновление или отмена такого решения.
  4. Последним в рейтинге фигурирует следующая формулировка – замена имени в паспорте просто по желанию. По достижении четырнадцати лет каждый гражданин может воспользоваться такой услугой.

Далее перейдем непосредственно к описанию разных вариантов.

как сменить имя

Способы подачи заявления

В возрасте 14-18 лет для инициации процедуры корректировки своих Ф.И.О. потребуется заручиться согласием родителей. Пока малышу не исполнилось четырнадцать лет только его родные после получения разрешения от опеки могут запустить процесс. Мы будем рассматривать первый вариант. Уполномочены на ведение такой деятельности – ЗАГСы, к которым территориально «прикреплен» человек. Стандартный срок рассмотрения заявки и пакета необходимой документации – до 30 календарных дней. В некоторых ситуациях этот период может быть увеличен вдвое, до 60 суток, но с условием предварительного уведомления. Чуть ниже мы разберем, можно ли сменить имя и поменять фамилию в паспорте по собственному желанию, и не затратить на это уйму времени.

Лично

  1. Необходимо составить заявление в соответствии с правилами (образцы есть в интернете, но лучше заполнить утвержденный бланк в ЗАГСе, при обращении).
  2. Следует собрать весь перечень бумаг (список можно также взять в отделении).
  3. После этого потребуется уплата государственной пошлины. Квитанцию с реквизитами вам также выдадут на месте.

По окончании обработки данных (обычно в течение 30 дней) будет выдано свидетельство. С ним обращайтесь в миграционную службу и другие инстанции для получения остальных новых документов.

Можно ли изменить имя в паспорте через МФЦ

К сожалению подразделение не выполняет процедуру смены Ф.И.О. Однако на его базе есть возможность упростить визит в ЗАГС. Для этого следует создать электронное обращение через портал многофункционального центра для записи на прием в выбранное отделение. На ваш электронный адрес придет письмо с указанием даты посещения. Вам останется только прийти с полным пакетом бумаг в обозначенное время. Перечень можно уточнить у сотрудников МФЦ, а заявление допускается заполнять непосредственно при обращении в отдел. Такой вариант является наиболее предпочтительным, потому что минимизируется риск совершить ошибку.

как поменять имя в паспорте

Как сменить имя и фамилию в паспорте РФ через Госуслуги

В первую очередь нужно создать учетную запись, а также подтвердить ее одним из доступных способов. После регистрации подтвержденного аккаунта можно приступить к заполнению формы государственной услуги по замене Ф.И.О.

Алгоритм действий следующий:

  1. Найдите через поиск на портале страницу с госуслугой.
  2. Заполните все поля, отмеченные как обязательные.
  3. Загрузите фотографию, соответствующую установленному образцу.
  4. Отправьте заявку.
  5. Дождитесь ответа от ведомства.

Если вы указали всю необходимую информацию, то вам на электронный почтовый ящик придет письмо с датой визита, и списком копий, которые делаются перед посещением миграционной службы (ФМС).

Порядок действий

Первое, что нужно, чтобы поменять имя или сменить фамилию – это подача прошения. Второй этап – сбор документации. Далее – обращение в уполномоченные органы, а также отправка пакета бумаг. И лишь после получения свидетельства начинается замена удостоверений. Ниже мы расскажем о каждом шаге подробнее.

Составление заявления

Следует заполнять бланк (по форме #20, обратите внимание, что произвольный формат не будет рассматриваться сотрудниками) от лица, которое подает прошение.

Короткая инструкция по заполнению:

  1. Слева вверху место для отметок работников госучреждения.
  2. Справа в верхней части листа указываются реквизиты госоргана, и Ф.И.О. заявителя, а также телефон для связи.
  3. В основном поле записываются новые данные, которые подлежат замене. В графе с информацией, которая должна остаться прежней, ставим прочерк.
  4. Следующим этапом идет подробное перечисление номеров свидетельств, адреса по прописке, места, года, и даты рождения.
  5. Далее вносим все имеющиеся сведения в блок с описанием семейного положения и наличием детей.
  6. В конце описываем причину.

Также предоставляем список оригиналов и копий. Вот и все, что нужно для подачи заявления о смене имени.

смена имени

Сбор документов

Стандартный пакет (помимо бланка из предыдущего пункта) выглядит следующим образом:

  1. Удостоверение личности.
  2. При наличии детей понадобятся и их паспорта.
  3. Свидетельство о рождении.
  4. Оригиналы всех бумаг о заключении и расторжении брака, если таковые имеются.
  5. Чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Сотрудники отделения могут затребовать дополнительную информацию и документацию для уточнения и подтверждения обстоятельств смены данных.

Если прошение подает подросток в возрасте 14-18 лет, то ему дополнительно следует приложить письменное разрешение родителей. Если операция выполняется в интересах лица до 14 лет, то опекуны обязаны получить согласие от органов опеки. Подробнее о том, как и когда можно поменять свое имя в паспорте мы писали выше.

Подача документов

Выполняется процедура по передаче пакета документации только при личном визите в ЗАГС. Дистанционные действия в этой сфере не предусмотрены. Единственная альтернатива – законный представитель представляет интересы другого человека на основании нотариально заверенной доверенности. Госуслуги также не выполняют удаленных приемов, но будут крайне полезны позднее – на этапе выдачи новых водительских прав и.т.д.

Ожидание результатов

Как мы уже писали выше – обычно срок рассмотрения заявок госорганами не превышает тридцати дней. Однако в исключительных ситуациях, и с обязательным предварительным уведомлением, служащие могут перенести сроки официального ответа на более позднее время. В этот промежуток сотрудники осуществляют сличение всех указанных данных и проверку их актуальности. Если в процессе возникает необходимость уточнить некоторые моменты, то они связываются по телефону, указанному в бланке, для выяснения всех деталей.

смена имени в паспорте по собственному желанию

О том, что все готово и можно забирать свидетельство, – вам могут не сообщить. Это связано с системой работы бюрократического аппарата в большинстве регионов нашей страны. Поэтому настоятельно рекомендуем уточнять о готовности самостоятельно, особенно по истечении указанного срока.

Смена основных документов

В течение тридцати дней, после внесения изменений в ЗАГСе, вам необходимо оформить новое удостоверение личности в УФМС. Если этого не сделать, то можно получить штраф за административное правонарушение. Важно знать, что практически за каждую выдачу оригиналов взимается госпошлина. Подробнее о том, какие бумаги подлежат обязательной замене мы расскажем в отдельном разделе. Теперь вы знаете, как взрослый человек может официально изменить имя в паспорте. Но что делать, если несовершеннолетнему предстоит сделать то же самое?

Порядок действий для детей

Рассмотрим пример ситуации, когда родители ребенка, которому меньше 14 лет решают, по тем или иным причинам, внести изменения в его Ф.И.О. Первым пунктом в этом случае будет посещение органов опеки по месту регистрации несовершеннолетнего. Следует подать прошение (установленного образца) в попечительский совет от имени опекунов. Госорган, учитывая детские интересы, выдает разрешение на смену инициалов, при условии отсутствия фактов нарушений. Четких критериев, по которым служащие оценивают целесообразность отказа или согласования на текущий момент не существует. Каждая ситуация будет рассмотрена индивидуально, с учетом многих факторов. Основным маркером является то, не будет ли нанесен вред ребенку. Сроки на ответ здесь стандартные – 30 дней.

Если мнение малыша до 10 лет может не браться в расчет, то от подростка 10-13 нужно получить согласие.

Стоимость внесения изменений

Можно ли менять имя в паспорте, и не платить за это? К сожалению – нет. Государственная пошлина на 2021 год составляет 1600 рублей. Официально эта информация содержится в статье 333.26 налогового кодекса Российской Федерации пункт 1 пп.4. Оплата суммы возможна через любые банки и платежные терминалы.

В ЗАГСе за услуги по внесению изменений в акты и регистрационные действия придется заплатить 550 рублей госпошлины. Перед переводом средств возьмите актуальные реквизиты в госучреждении, осуществляющем процедуру. Это позволит вам избежать ошибочных перечислений и сэкономит время. Выдача новых удостоверений оплачивается отдельно, в зависимости от действующих тарифов на услуги уполномоченных органов.

Какие документы нужно заменить после официальной смены имени

  1. Паспорт гражданина РФ. В течение тридцати календарных дней после получения подтверждения произвести замену.
  2. Индивидуальный Номер Налогоплательщика (ИНН). Выдается в налоговой инспекции по месту жительства.
  3. Полис обязательного медицинского страхования. За ним следует обратиться в представительство вашей СК.
  4. Загранпаспорт. Можно сделать в ближайшем ОФМС.
  5. Свидетельство о рождении (собственное и детей) – в ЗАГСе.
  6. Новое водительское удостоверение обязательно к срочной выдаче, иначе можно нарваться на серьезные штрафы. Посетите для этого отделение ГИБДД.
  7. Страховка на автомобиль, при наличии. Корректировки вносятся в вашей страховой компании по запросу.
  8. Все сертификаты на имущество в собственности.
  9. Брачное свидетельство – в ЗАГСе.
  10. Банковские карточки сможете получить в офисе вашего банка.
  11. Дипломы об образовании не нуждаются в обязательной замене. Однако для того, чтобы они считались действительными, нужно предъявлять их с подтверждающим сертификатом.

как изменить имя

Ответственность за несвоевременную смену паспорта

В различных регионах штрафные санкции могут иметь разную величину. Согласно КоАП ст. 19.15 в Москве и Санкт-Петербурге сумма взыскания за просрочку удостоверения личности увеличена до 5000 рублей. В регионах цифра за такой же проступок составляет три тысячи.

Справедливости ради отметим, что в случае если лицо, на которое налагается штраф, относится к социально незащищенным слоям населения – размер наказания может быть значительно уменьшен, либо санкция вовсе отменяется.

Примеры групп, для которых возможны поблажки:

  • беременные, или недавно родившие женщины;
  • если у человека тяжелое финансовое положение, и он может это доказать;
  • при наличии определенных жизненных обстоятельств (смерть близкого, болезнь и т.п.);
  • если обращение в ФМС произошло немного позже крайнего срока;
  • лицо не достигло возраста совершеннолетия.

Когда штраф уже наложен – его можно оспорить только в ходе судебного разбирательства. Поэтому советуем своевременно завести диалог о поблажках с сотрудниками.

Причины, по которым вам могут отказать

Если вам озвучили отказ на любом из этапов – органы обязаны предоставить обоснование такого решения. Причем получить ответ можно в письменном виде, что немаловажно при вероятных дальнейших разбирательствах.

Ниже мы приведем самые распространенные случаи:

  1. Если служащие выявили заинтересованность лица в изменении реквизитов в связи с желанием уйти от административной или уголовной ответственности, а также избежать необходимости уплачивать законно наложенные штрафы и взыскания.
  2. Не хватает нужных документов, либо они подделаны или испорчены.
  3. Некорректные символы (цифры, знаки препинания и т.п.).
  4. Имя является оскорбительным.
  5. Не оплачена госпошлина.
  6. Ребенок или служба опеки не согласны на процедуру.

Вместе с несогласием в письменной форме можно идти к руководителю либо сразу подавать исковое заявление в суд. На практике органы стараются решать все возникающие разногласия на раннем этапе, и не доводят до суда большинство обращений. Поэтому начните с оформления жалобы, рассмотреть которую ведомство обязано в течение 30 дней.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять имя в паспорте и что для этого нужно в России. Надеемся, что наша статья была для полезной, и вы сможете легко осуществить задуманное. Рекомендуем заранее проконсультироваться в местном отделении ЗАГС для уточнения всех деталей процесса в каждом отдельном случае. Самое важное – это грамотно подготовить все бумаги по списку, и сохранять самообладание, даже если что-то пойдет не так. Помните – закон на вашей стороне.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1614562508.7862