Одной из ключевых подноготных была низкая эффективность такого вида труда, невпечатляющие показатели производительности. А секрет прост – раб лично не заинтересован в успехе предприятия. Сейчас, зная все эти аспекты, проведя массы экспериментов, установлено, что только заинтересованный труженик способен продемонстрировать наилучший результат. Соответственно, в компаниях используются различные методы мотивации сотрудника. Часть из них обладает высокой эффективностью, часть значительно уступает. Но дело не в том, что какие-то методики просто не работают. Нет, каждая фирма, каждый работник – это уникальное явление. Со своим набором персональных качеств, индивидуальных особенностей. На них также виляет внешняя среда, регион, экономическая ситуация и даже СМИ. По итоге, в любой конкретной ситуации необходимо искать собственный персонализированный подход.
Проблема осложняется тем, что в небольших и даже средних проектах конкретных разработок в этой сфере не ведется. А иной раз руководитель не понимает, что именно на его плечи и возложена эта обязанность. Превратить разрозненных людей в единый коллектив с четкой задачей и правильно построенными желаниями. Эта процедура требует множество времени, трудовых и финансовых затрат. И многие просто стараются ее избежать, не беря в расчет потенциальную упущенную прибыль из-за недостаточной заинтересованности сотрудников.
Существует значительное количество приемов, направленных на повышение производительности труда. И большая часть из них относится к трем ключевым формам.
Как простое определение – способ создания мотива у человека в исполнение своих трудовых обязанностях. Если вдуматься, это определенная система, направленная на формирование желания у человека делать что-то. С одной стороны, желание и так есть у всего штата. Они же работают на предприятии. Но на самом деле это механическое исполнение обязанности за фиксированную плату.
Искомый механизм – комплекс процедур направлен на создание желания получить результат, а значит и поощрение, какой бы вариант не выбрал руководитель. Одна из важнейших задач в создании осознанного выбора исполнять свои обязанности. Сотрудник должен любить свою работу и проводить время на рабочем месте.
А для такого эффекта важна атмосфера в коллективе, доверительное общение с начальством, подходящее окружение. Создав прекрасные условия, хорошую мебель, продуманную инфраструктуру, логичные часы работы, удобный формат исполнения деятельности, начальник повысит доверие к своей персоне. А это в значительной мере превращает рабочие будни в приятное времяпровождение. Формирует ту самую корпоративную атмосферу.
К слову о ней, корпоративный дух тоже играет немалую роль. Такие методы повышения мотивации персонала работают комплексно на весь коллектив. Становясь единым целым с командой, человек получает моральное удовлетворение от того, что является частью нечто большего, чем он сам. Он стремится привести к успеху не только себя, но и команду. Старается получить совокупный результат. Заботится не только о своей деятельности, но и старается помочь соратнику. Производительность повышается аршинными шагами. Но не только коллективный подход имеет место. Помните, что комплекс направлен на два пласта. Индивидуальная и коллективная работа. Смешать людей в единую команду – порой означает потерять индивидуальность каждого отдельного труженика. А этот маневр может препятствовать его раскрытию, как профессионала. Потенциально, почти все имеют массу скрытых сильных сторон. И чтобы их выявить, нужно внимательно присмотреться к каждому, использовать персональные пути поощрения. Кому-то похвала, кому-то надбавка.
Вот почему мы сразу уточнили, что не все методики работают одинаково хорошо в разных условиях. Необходимо искать, разрабатывать и развивать собственную стратегию, уникальную систему, идеальную для локальной компании.
Помимо разделения систем на материальную и иные, есть и несколько иных форм. И наиболее привычной градацией является выявление кнута и пряника. Хвали и наказывай, осуждай и благодари. Стандартная схема. Но стоит помнить, что несмотря на то, что эффективность пряника намного выше, что доказано сотнями психологических и экономических исследований, иногда кнут тоже необходим.
Есть типы личностей, которые лучше усваивают методику с принуждением. Это им необходимо на инстинктивном уровне. Особенность характера, если можно так выразиться. Более того, если кнут отсутствует по определению, а остались только пряники, то человек не будет прикладывать усилия. Иногда он может пожертвовать поощрением ради более легкого дня без напряжения или из-за банальной лени. И если не будет страха наказания, ситуация будет повторяться.
Выбирая среди различных вариаций, всегда стоит помнить несколько прописных истин. Они являются аксиомами, отталкивайтесь от них, формируя свою собственную стратегию на предприятии.
Фундаментальный постулат заключается в том, что сотрудник – тоже человек. Он личность, персона, обладающая индивидуальными параметрами. Повальное увлечение корпоративными факторами в ощутимой степени обезличивает отдельных людей. А из этого следует, что значимым остается только коллектив. Такая тактика была популярна в советское время. И по итогу не отличилась ощутимыми результатами.
Нужно осуществлять глобальный мониторинг, постоянно контактировать с подчиненными, выявлять не только их сильные стороны, но интересы. Ведь именно интересы – это та деятельность, которой мы хотим заниматься. А если создать аспекты, психологические зацепки, совмещающие любимое времяпровождение и рабочую задачу, то результативность последней начнет идти в гору.
Примеры форм и методов мотивации персонала основанные на персонализации видны повсюду. Поощрения в лице товаров и услуг, связанных с хобби. Озвучивание достижений личности в жизни за пределами предприятия. Выиграл соревнование, поучаствовал в конкурсе, напечатался в газете – стоит озвучить факт на планерке, преподнести символический сувенир. Не надо оставаться безучастными и безразличными. Цените своих подчиненных, а они начнут ценить в ответ всю компанию в целом. Искренне любить ее.
Существует несколько любопытных теорий, на основе которых зачастую и разрабатывается стратегия на предприятиях.
Выделяют теории:
Сейчас создание стратегии всегда делится на три основные части.
Каждый этап занимает приличное количество времени, отнимает много сил и требует материальных затрат. Порой выгодно обращаться к аутсорсингу, чтобы приобрести готовые решения, внедрить их можно будет по упрощенной схеме.
Больше всего ценится индивидуальные подходы. Ведь учитывая массу теорий и форм, методов и способов, подобрать идеальные вариант очень сложно. Каждая компания – уникальна. Без опыта проведения процесса, легко можно допустить ошибку. Но если руководитель отлично знаком с теорией, а что важнее, прекрасно знает своих работников, контактирует с каждым из них, то он вполне способен выполнить задачу самостоятельно.
Методы мотивации на предприятии имеют исключительное значение. Не только потому что они способны повысить производительность на впечатляющий процент, но и ввиду необходимости точной разработки. Ошибки чреваты тем, что все затраченные средства и силы уйдут в пустоту. Точно определите все сопутствующие факторы, типы сотрудников, предпочтительные точки соприкосновения, желания, требования, размеры возможного бюджета. И лишь после этого приступайте к непосредственной разработке.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.