Между жильцами и работниками сферы ЖКХ, ответственными за обслуживание домов, заключается договор. В нем прописываются все обязанности, которые должны выполняться в обязательном порядке.
Как показывает практика, указанные в договоре пункты часто остаются лишь на бумаге, либо же выполняются службой недобросовестно. Многие жильцы дома не знают, куда и кому жаловаться на работу ЖКХ. Есть и те, кто считает, что подавать заявления подобного рода нет смысла, так как результата это все равно не принесет. Это ошибочное мнение.
Отправной точкой для составления документа могут стать следующие причины:
В обязанности каждой управляющей компании входит добросовестное выполнение ее основной функции – своевременное выполнение услуг, прописанных в договоре. По результатам проделанной работы должна предоставляться полная отчетность для тех, кто за эту работу заплатил.
У каждого жильца есть полное право подать заявление в том случае, если результат проделанной работы его не устраивает. Вот некоторые случаи, которые могут послужить поводом для обращения:
Но как писать и куда подавать жалобу на ЖКХ? Бумага может быть составлена в произвольной форме. Текст можно набрать на компьютере или написать от руки. Главное требование – это указание конкретного адресата. В его роли выступает исполнительный орган власти.
Заявитель должен указать полную контактную информацию – ФИО, номер мобильного телефона, точный адрес. Эти сведения необходимы, чтобы сотрудники организации могли отправить ответ.
Написать письмо о ненадлежащей работе службы можно в УК, причем лучше всего обращаться с претензиями коллективно. Текст в обязательном порядке должен содержать:
После того как с вопросом, кому и как можно пожаловаться на управляющую компанию ЖКХ, разобрались, остается лишь дождаться ответа. По закону Российской Федерации прошение рассматривается в течение трех рабочих дней. В заявлении не будет лишним указать название вышестоящей инстанции, в которую планируют обращаться жильцы при условии, что предъявленные требования не будут выполнены.
В представленную организацию претензии могут подаваться в следующих ситуациях:
Если вы планируете пожаловаться на УК ЖКХ, следует указать в заявлении информацию, касающуюся тех органов, в которые жители дома уже обращались с целью решения возникших проблем.
Роспотребнадзор принимает любые претензии на управляющие компании. Организация существует для обеспечения защиты прав граждан, которые могут быть нарушены при проведении мошеннических махинаций, предоставлении услуг, не соответствующих установленным нормам качества.
Федеральная служба реагирует на замечания жильцов, связанные с санитарными условиями проживания. Сюда относится появление в подъезде сырости и вредителей. С проблемами данного характера обращаться в ГЖИ не стоит.
При завышении тарифов выгоднее всего обратиться в службу по тарифам. Предварительно стоит отправить заявление в ГЖИ. Чтобы разобраться в том, где и кому можно пожаловаться на услуги ЖКХ в подобной ситуации, следует соблюдать правила подачи заявления. Сначала письмо направляется в государственную жилищную инспекцию, а только после этого в службу по тарифам.
По вопросам газа, подачи воды и электроэнергии стоит связаться с Федеральной антимонопольной службой. Здесь стоит учитывать один нюанс – представленный орган занимается далеко не всеми существующими компаниями, учитываются только монополисты.
Еще одним способом для тех, кто ищет, куда можно обратиться с жалобой на ЖКХ, является написание заявления через интернет. На сайте РосЖКХ есть специальный раздел, достаточно заполнить подготовленную форму. Некоторые считают, что такая система не слишком надежна и подаваемые запросы практически не рассматриваются. В действительности каждое оставленное письмо рассматривается на должном уровне в установленные сроки.
Если никакой реакции со стороны органов не поступает, всегда можно обратиться в прокуратуру. В такой ситуации надежнее воспользоваться помощью опытных юристов. Специалисты помогут грамотно защитить ваши права и отстоять их в случае необходимости.
В сети имеются сайты, созданные для того, чтобы граждане могли не только подавать свои заявления из дома, но и отслеживали проблемы и пути их решения в других регионах.
Вот перечень ресурсов, куда можно пожаловаться на работу ЖКХ:
Организации, в которые передается составленное заявление, указываются самим заявителем. При составлении текста следует придерживаться следующих правил:
Перед тем как составить и подать жалобу на ЖКХ через Госуслуги, стоит поговорить со всеми остальными жильцами дома и узнать их мнение касательно сформировавшейся проблемной ситуации.
Мало знать, куда написать и как подавать жалобы на ЖКХ. Не забывайте о следующих особенностях процедуры:
Касаемо вопроса о том, к кому обратиться с жалобой на ЖКХ, можно сказать, что заявителем может стать любой жилец дома.
Доводить дело до судебных разбирательств следует только в самых крайних случаях, когда проблема носит финансовый характер. Примером служит ситуация, когда вы хотите компенсировать переплаченные денежные средства за коммунальные услуги. Также можно взыскать затраты на ремонт машины, если на придомовой территории на личное транспортное средство упало дерево. Обязать управляющую компанию в покрытии расходов можно через суд.
Иск должен подаваться по месту, в котором зарегистрирована фирма, отвечающая за соблюдение прав жильцов. Нужно узнать юридический адрес УК и приступать к действиям. Теперь вы знаете, куда и кому пожаловаться на ЖКХ в описанных ситуациях.
При неисполнении прямых обязанностей, прописанных в договоре, на службу могут быть наложены следующие санкции:
Разобраться в том, куда и кому жаловаться на управляющую компанию ЖКХ, может быть сложно, если действовать в одиночку. Коллективный подход к проблеме позволяет оказать существенное воздействие на служебные органы и быстрее добиться справедливости.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.