18:30  "Полицейский вестник"
 18:45  "Агентство хороших новостей. Мир"
 19:00  "Соль земли"
 19:15  "Актуальное интервью"
 19:30  "Губернские новости"
 20:00  "Квадратный метр"
 20:15  "Футбол губернии"
 20:45  "Агентство хороших новостей. Мир"
 21:00  "Соль земли"
 21:15  "Актуальное интервью"
18:30  "Полицейский вестник"
18:45  "Агентство хороших новостей. Мир"
19:00  "Соль земли"
19:15  "Актуальное интервью"
19:30  "Губернские новости"
20:00  "Квадратный метр"
20:15  "Футбол губернии"
20:45  "Агентство хороших новостей. Мир"
21:00  "Соль земли"
21:15  "Актуальное интервью"
Как и где получить технический паспорт на квартиру: порядок и процедура получения в БТИ

ГОЛОСОВАНИЕ: Народный чемпион
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Как и где получить технический паспорт на квартиру: порядок и процедура получения в БТИ

2580

Правовыми законодательными актами не регламентировано обязательное получение, но технический паспорт БТИ на квартиру может быть востребован при сделках, для разрешения на реконструкцию, капремонт, поэтому вопрос о том, как его оформить и где получить, довольно актуален.

Главное предназначение – описание всех параметров и особенностей жилплощади, сведений о проведенной инвентаризации, а также в составе пакета при проведении различных операций по покупке и реализации объекта.

Срок действия техпаспорта законодательно не устанавливается. При регистрационных мероприятиях обычно считается, что обновление следует производить по раз в пять лет или в случае капитального ремонта или реконструкции. В период заключения сделок покупатель может потребовать обновление старой версии для удостоверения соответствия помещения отображенным графическим планам.

При покупке недвижимости на первичном рынке, владелец самостоятельно производит оформление паспорта с несением всех сопутствующих финансовых издержек. В муниципальных структурах могут быть разработаны специальные нормативные акты, предписывающие получение в определенном порядке.

Содержание техпаспорта

получение техпаспорта

Вносится вся техническая и прочая информация о жилплощади, которая должна подтвердить соответствие нормативным требованиям.

Обычно формируется три подраздела:

  1. Данные фактического адреса, планировка квартиры и экспликация помещений.

  2. Вся информация о конструктивных особенностях дома, оборудовании и имеющихся хозяйственных помещениях. А также необходимо указание наличия и характеристик коммунальных сетей, охранной и пожарной сигнализации, средств для связи.

  3. Общие положения об обязанностях и ответственности владельцев, возможных неполадках и методики их устранения.

  4. Титульная страница содержит наименование подразделения БТИ, фактический адрес, дату выдачи, кадастровый и инвентарный номер.

При описании конструкции дома должна быть информация об использованных материалах стен, параметрах основания, кровли, фундамента, межэтажных перекрытиях, окнах. Отмечается степень износа и состояние помещения в целом.

Для полного представления об объекте следует провести оценку с привлечением специализированной организации, которая на основании определенных методик производит осмотр, составляет описание и выводит рыночную стоимость, исходя из квадратного метра площади. А также надо представить данные владельца и копии свидетельств, подтверждающих права владения.

Необходимость обновления или регистрации

При операциях по купле-продаже по переходу прав собственности на недвижимость ТП нужен для получения кадастровых выписок, без которых заключение сделок невозможно. Помимо этого документ требуется для следующих мероприятий:

  • разрешения на перепланировку;

  • переводе в иной статус;

  • определения стоимости;

  • вхождения в наследство;

  • ипотечного кредита;

  • выделения долевой собственности;

  • доказательства владения в судебных процессах;

  • оформления страхового полиса.

Процедура получения технического паспорта на квартиру

получение техпаспорта

Подавая заявку, требуется указывать наименование официальной инстанции, в которую будет предоставляться ТП, поскольку в зависимости от этого может меняться набор бумаг, которые потребуются:

  1. При регистрации жилья на правах аренды у муниципальных органов, ответственный квартиросъемщик предоставляет номер лицевого счета в ЖКХ.

  2. Если происходит вхождение в права наследования, потребуется свидетельство о смерти предыдущего собственника, завещание и установочные данные всех возможных претендентов, положено также предоставить заверенную справку из нотариальной конторы об открытии наследственного делопроизводства.

  3. Если идет приватизация объекта, запрашивается паспорт по форме №7, содержащий все исходные технические характеристики помещения и всего дома. Нужен будет правоустанавливающее свидетельство о собственности заявителя на квартиру.

  4. При узаконивании перепланировки, перечень предоставляемых бумаг зависит от того, производится ли узаконивание свершившихся работ или запрос на право изменения существующего плана.

В случае если собственник не может самостоятельно подать заявление о получении ТП по причине болезни или иной, его представитель обязан предъявить нотариальную доверенность со всеми полномочиями и фактический общегражданский паспорт владельца.

При процедуре обновления, потребуется организовать посещение объекта специалистами, которые произведут все надлежащие замеры параметров жилья и подготовят соответствующий отчет. На основании проверки будет подготовлен новый техпаспорт, содержащий:

  1. Координаты.

  2. Данные о владельце.

  3. Оценочную стоимость на основании проведенной инвентаризации.

  4. Основные характеристики.

При первичном заказе обязательно указывается число проведения капитального ремонта, если таковой был, а также дата ввода в эксплуатацию. Эти сведения затем переносятся при обновлении паспорта.

Указывается также название официального государственного подразделения, которое выдало ТП, установочные данные сотрудников и сведения о регистрации в базах реестра.

Обычно после подачи всех бумаг и необходимых сопутствующих мероприятий документ выдается по истечению 14-20 рабочих дней. Возможность ускоренного делопроизводства оговаривается с профильными компаниями, имеющими соответствующие возможности или аффилированными с БТИ структурами.

Как сделать технический паспорт на квартиру

получение техпаспорта

Все запросы о производстве нового или переоформлении старого ТП всегда поступают в итоге в уполномоченное для этого госучреждение – БТИ, с подачей всех соответствующих документов и заявлений на основании проведенных мероприятий и актов по проверке соответствия жилья фактическим замерам.

Подать заявку может сам собственник или его представитель с указанием причин обращения и подразделения, в которое намеревается предъявление паспорта.

Подать все бумаги можно:

  • В одном из территориальных МФЦ, где предложат составить заявление и предоставить все собранные справки и свидетельства. Затем сотрудники Центра доставят его специалистам инвентаризационного бюро. Такая процедура дольше на несколько дней, но менее хлопотно, поскольку в МФЦ большое количество сотрудников и практически нет очередей. Документ можно будет получить там же, дата указывается в квитке о приеме бумаг.

  • В подразделениях БТИ, которые также самостоятельно принимают заявки и оказывают услуги по подготовке необходимых актов осмотра.

  • На сайте госуслуг, где в соответствующем разделе можно заполнить все надлежащие формы, прикрепить копии и отправить для рассмотрения и оформления. Будет предложено на выбор несколько способов доставки зарегистрированного и выписанного паспорта.

  • В одной из специализированных компаний, которые занимаются оказанием услуг, сбору подготовительных бумаг и выдаче разрешений.

В этом случае будет немного дороже, но снимает необходимость самостоятельного участия во многих формальных процедурах и ожиданиях. Обычно у каждой подобной организации есть сайт, на котором указаны расценки.

Инструкция последовательности шагов по обновлению и изготовлению ТП

Если собственник решил самостоятельно разобраться в деталях процедуры получения технического паспорта на квартиру, ему надлежит придерживаться определенной очередности и порядка выполнения мероприятий, чтобы понимать, куда обратиться за документами установленной формы.

  1. Начальным шагом является подготовка и сбор актов, которые могут потребоваться в зависимости от требований органов, в которые планируется предоставление техпаспорта. При получении после вступления в наследство, полагается приложить все правоустанавливающие бумаги, гражданский паспорт, завещание, свидетельство о кончине предыдущего собственника. При приватизации потребуется справка по форме 7, договоры о найме.

  2. Следующим действием является подача заявления в БТИ или бюро проектирования и инвентаризации. Перед этим потребуется изучить стандартную процедуру. Если ТП восстанавливается после утери или перепланировки, надо обязательно заполнить заявление №3, если получается первый раз, будет нужен выезд уполномоченного контролирующим органом, специалиста для осмотра.

  3. Оплата госпошлин производится непосредственно в кассах бюро инвентаризации или в банках, уполномоченных для приема. Величина платежа зависит от региона, в котором располагается недвижимость, параметров квартиры, времени оформления. Поданные бумаги проходят тщательную проверку на достоверность и комплектность в соответствии с заведенным регламентом, после чего заявителю выдается расписка о приеме, с указанием данных сотрудника, принявшего бумаги, и назначается дата получения заявителем оформленного техпаспорта.

  4. При посещении объекта специалистами БТИ, без заключения которых рассмотрение и регистрация невозможна, производится полный осмотр помещений, замеры всех параметров и соответствие свидетельствам о собственности. Затем в течение 2-4 недель происходит стандартная процедура и заявитель получает техпаспорт. При необходимости, можно заказать срочную услугу, которая сокращает срок до семи, или даже трех дней, за отдельную плату.

Необходимые документы

получение техпаспорта

Список бумаг, которые потребуются для подачи, меняются в зависимости от требований территориальных инстанций, в которые потребуется предоставить весь перечень.

В стандартный набор входят:

  • паспорт личности;

  • все правоустанавливающие свидетельства, акты, договоры о приобретении, дарственные, завещания,

  • квитки об уплате полагающихся пошлин в Сбербанке или специальном приемном терминале;

  • при необходимости изменения планировочных решений, требуется запрос из соответствующего профильного отдела градостроительства и архитектуры.

При получении следует предъявить копию заявления и паспорт, удостоверяющий личность хозяина.

Сколько стоят услуги оформления

В каждом регионе существует своя тарифная сетка для оплаты услуг, поэтому единой трактовки и нормативных инструкций нет. Обычно стоимость не превышает тысячи рублей. Бюро инвентаризации хоть и является государственным подразделением, но может оказывать и коммерческие услуги заявителям. Выезд специалистов и все действия по замерам и проверке квартир и прочей недвижимости являются платными и обсуждаются отдельно в каждом конкретном случае.

Стоимость зависит от объема предстоящих работ, специфики объекта, дальности. Пошлину следует оплатить до подачи всех документов и заявлений, предъявив квитанцию сотруднику. При работе с компаниями посредниками стоимость увеличивается на сумму за их услуги.

А также на затратную часть оказывают влияние:

  • Регион нахождения и параметры объекта;

  • Степень срочности и способ заказа, посредством какого органа производится оформление;

  • Где производится оплата надлежащих пошлин, банковские структуры могут взимать дополнительную комиссию.

На какой срок выдается

Как уже упоминалось, ТП не имеет фактически установленного срока действия, но в соответствии с положениями закона о проведении инвентаризационных мероприятий, все данные о состоянии объектов следует обновлять не реже, чем раз в пять лет.

В техпаспорте указывается оценочная стоимость жилья, а она должны быть актуальной при проведении регистрации и сделок по смене собственника. Но если ничего с недвижимостью не происходит и нет обновления, никаких санкций за это законом не предусматривается. Владелец сам озаботится регистрацией свежего ТП при необходимости.

Когда формируется весь пакет и готовится к подаче в инвентаризационное бюро, при заполнении заявления следует определиться с одной из форм:

  • Получение с выездом сотрудника для контроля, проведения всех необходимых замеров;

  • Заказ без присутствия специалиста.

В зависимости от этого будет понятна актуальность на момент запроса. Все зависит от требований специализированной инстанции, в которую предоставляется копия. Обычно в обслуживающих дом ЖЭКах или в товариществах должен храниться техпаспорт. Получить заверенную копию можно обратившись и там.

Как восстановить техпаспорт при утере или порче

Собственник жилья должен самостоятельно посетить территориальное управление БТИ, написать заявление и указать причину обращения. После рассмотрения. Будет принято решение о выезде специалиста для контроля объекта или выдаче нового техпаспорта. По завершении работ новые данные будут внесены в базу Бюро инвентаризации и госреестра. Восстановление возможно и иным образом, обратившись в различные структуры, которые упоминались выше.

Как заказать проверку технического паспорта на квартиру в БТИ перед приобретением жилья

получение техпаспорта

Перед покупкой обязательно удостоверьтесь в том, что все необходимые изменения, если подобные производились, в планировочных решениях были согласованы в надзорных органах и отражены в соответствующих документах. Самовольные действия по сносу стен и перегородок без санкции, чреваты большими штрафами и судебным преследованием.

Владельца недвижимости могут обязать вернуть квартиру в изначальное состояние. Если перед приобретением не провести доскональную проверку, ответственность и издержки могут быть возложены на новых собственников.

Для проверки соответствия планировки, обязательно произведите самостоятельные тщательные замеры помещений, расположение перегородок, капитальных стен, колонн и вентиляционных стояков. На титульном листе должны быть данные инженера или компании, подготавливающих документ, а также копии лицензий. Можно зайти и сверить информацию, находящуюся на официальном сайте Росреестра.

Оптимальным способом будет вызов специалиста из территориального БТИ для проведения контрольных замеров и выдачи по этому поводу соответствующей справки. Наличие всех необходимых справок, свидетельств и прочей разрешительной документации значительно сократит срок получения технического паспорта и издержки при проведении операций по реализации или приобретению квартир.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1575991596.1677