Правовыми законодательными актами не регламентировано обязательное получение, но технический паспорт БТИ на квартиру может быть востребован при сделках, для разрешения на реконструкцию, капремонт, поэтому вопрос о том, как его оформить и где получить, довольно актуален.
Главное предназначение – описание всех параметров и особенностей жилплощади, сведений о проведенной инвентаризации, а также в составе пакета при проведении различных операций по покупке и реализации объекта.
Срок действия техпаспорта законодательно не устанавливается. При регистрационных мероприятиях обычно считается, что обновление следует производить по раз в пять лет или в случае капитального ремонта или реконструкции. В период заключения сделок покупатель может потребовать обновление старой версии для удостоверения соответствия помещения отображенным графическим планам.
При покупке недвижимости на первичном рынке, владелец самостоятельно производит оформление паспорта с несением всех сопутствующих финансовых издержек. В муниципальных структурах могут быть разработаны специальные нормативные акты, предписывающие получение в определенном порядке.
Вносится вся техническая и прочая информация о жилплощади, которая должна подтвердить соответствие нормативным требованиям.
Обычно формируется три подраздела:
Данные фактического адреса, планировка квартиры и экспликация помещений.
Вся информация о конструктивных особенностях дома, оборудовании и имеющихся хозяйственных помещениях. А также необходимо указание наличия и характеристик коммунальных сетей, охранной и пожарной сигнализации, средств для связи.
Общие положения об обязанностях и ответственности владельцев, возможных неполадках и методики их устранения.
Титульная страница содержит наименование подразделения БТИ, фактический адрес, дату выдачи, кадастровый и инвентарный номер.
При описании конструкции дома должна быть информация об использованных материалах стен, параметрах основания, кровли, фундамента, межэтажных перекрытиях, окнах. Отмечается степень износа и состояние помещения в целом.
Для полного представления об объекте следует провести оценку с привлечением специализированной организации, которая на основании определенных методик производит осмотр, составляет описание и выводит рыночную стоимость, исходя из квадратного метра площади. А также надо представить данные владельца и копии свидетельств, подтверждающих права владения.
При операциях по купле-продаже по переходу прав собственности на недвижимость ТП нужен для получения кадастровых выписок, без которых заключение сделок невозможно. Помимо этого документ требуется для следующих мероприятий:
разрешения на перепланировку;
переводе в иной статус;
определения стоимости;
вхождения в наследство;
ипотечного кредита;
выделения долевой собственности;
доказательства владения в судебных процессах;
оформления страхового полиса.
Подавая заявку, требуется указывать наименование официальной инстанции, в которую будет предоставляться ТП, поскольку в зависимости от этого может меняться набор бумаг, которые потребуются:
При регистрации жилья на правах аренды у муниципальных органов, ответственный квартиросъемщик предоставляет номер лицевого счета в ЖКХ.
Если происходит вхождение в права наследования, потребуется свидетельство о смерти предыдущего собственника, завещание и установочные данные всех возможных претендентов, положено также предоставить заверенную справку из нотариальной конторы об открытии наследственного делопроизводства.
Если идет приватизация объекта, запрашивается паспорт по форме №7, содержащий все исходные технические характеристики помещения и всего дома. Нужен будет правоустанавливающее свидетельство о собственности заявителя на квартиру.
При узаконивании перепланировки, перечень предоставляемых бумаг зависит от того, производится ли узаконивание свершившихся работ или запрос на право изменения существующего плана.
В случае если собственник не может самостоятельно подать заявление о получении ТП по причине болезни или иной, его представитель обязан предъявить нотариальную доверенность со всеми полномочиями и фактический общегражданский паспорт владельца.
При процедуре обновления, потребуется организовать посещение объекта специалистами, которые произведут все надлежащие замеры параметров жилья и подготовят соответствующий отчет. На основании проверки будет подготовлен новый техпаспорт, содержащий:
Координаты.
Данные о владельце.
Оценочную стоимость на основании проведенной инвентаризации.
Основные характеристики.
При первичном заказе обязательно указывается число проведения капитального ремонта, если таковой был, а также дата ввода в эксплуатацию. Эти сведения затем переносятся при обновлении паспорта.
Указывается также название официального государственного подразделения, которое выдало ТП, установочные данные сотрудников и сведения о регистрации в базах реестра.
Обычно после подачи всех бумаг и необходимых сопутствующих мероприятий документ выдается по истечению 14-20 рабочих дней. Возможность ускоренного делопроизводства оговаривается с профильными компаниями, имеющими соответствующие возможности или аффилированными с БТИ структурами.
Все запросы о производстве нового или переоформлении старого ТП всегда поступают в итоге в уполномоченное для этого госучреждение – БТИ, с подачей всех соответствующих документов и заявлений на основании проведенных мероприятий и актов по проверке соответствия жилья фактическим замерам.
Подать заявку может сам собственник или его представитель с указанием причин обращения и подразделения, в которое намеревается предъявление паспорта.
Подать все бумаги можно:
В одном из территориальных МФЦ, где предложат составить заявление и предоставить все собранные справки и свидетельства. Затем сотрудники Центра доставят его специалистам инвентаризационного бюро. Такая процедура дольше на несколько дней, но менее хлопотно, поскольку в МФЦ большое количество сотрудников и практически нет очередей. Документ можно будет получить там же, дата указывается в квитке о приеме бумаг.
В подразделениях БТИ, которые также самостоятельно принимают заявки и оказывают услуги по подготовке необходимых актов осмотра.
На сайте госуслуг, где в соответствующем разделе можно заполнить все надлежащие формы, прикрепить копии и отправить для рассмотрения и оформления. Будет предложено на выбор несколько способов доставки зарегистрированного и выписанного паспорта.
В одной из специализированных компаний, которые занимаются оказанием услуг, сбору подготовительных бумаг и выдаче разрешений.
В этом случае будет немного дороже, но снимает необходимость самостоятельного участия во многих формальных процедурах и ожиданиях. Обычно у каждой подобной организации есть сайт, на котором указаны расценки.
Если собственник решил самостоятельно разобраться в деталях процедуры получения технического паспорта на квартиру, ему надлежит придерживаться определенной очередности и порядка выполнения мероприятий, чтобы понимать, куда обратиться за документами установленной формы.
Начальным шагом является подготовка и сбор актов, которые могут потребоваться в зависимости от требований органов, в которые планируется предоставление техпаспорта. При получении после вступления в наследство, полагается приложить все правоустанавливающие бумаги, гражданский паспорт, завещание, свидетельство о кончине предыдущего собственника. При приватизации потребуется справка по форме 7, договоры о найме.
Следующим действием является подача заявления в БТИ или бюро проектирования и инвентаризации. Перед этим потребуется изучить стандартную процедуру. Если ТП восстанавливается после утери или перепланировки, надо обязательно заполнить заявление №3, если получается первый раз, будет нужен выезд уполномоченного контролирующим органом, специалиста для осмотра.
Оплата госпошлин производится непосредственно в кассах бюро инвентаризации или в банках, уполномоченных для приема. Величина платежа зависит от региона, в котором располагается недвижимость, параметров квартиры, времени оформления. Поданные бумаги проходят тщательную проверку на достоверность и комплектность в соответствии с заведенным регламентом, после чего заявителю выдается расписка о приеме, с указанием данных сотрудника, принявшего бумаги, и назначается дата получения заявителем оформленного техпаспорта.
При посещении объекта специалистами БТИ, без заключения которых рассмотрение и регистрация невозможна, производится полный осмотр помещений, замеры всех параметров и соответствие свидетельствам о собственности. Затем в течение 2-4 недель происходит стандартная процедура и заявитель получает техпаспорт. При необходимости, можно заказать срочную услугу, которая сокращает срок до семи, или даже трех дней, за отдельную плату.
Список бумаг, которые потребуются для подачи, меняются в зависимости от требований территориальных инстанций, в которые потребуется предоставить весь перечень.
В стандартный набор входят:
паспорт личности;
все правоустанавливающие свидетельства, акты, договоры о приобретении, дарственные, завещания,
квитки об уплате полагающихся пошлин в Сбербанке или специальном приемном терминале;
при необходимости изменения планировочных решений, требуется запрос из соответствующего профильного отдела градостроительства и архитектуры.
При получении следует предъявить копию заявления и паспорт, удостоверяющий личность хозяина.
В каждом регионе существует своя тарифная сетка для оплаты услуг, поэтому единой трактовки и нормативных инструкций нет. Обычно стоимость не превышает тысячи рублей. Бюро инвентаризации хоть и является государственным подразделением, но может оказывать и коммерческие услуги заявителям. Выезд специалистов и все действия по замерам и проверке квартир и прочей недвижимости являются платными и обсуждаются отдельно в каждом конкретном случае.
Стоимость зависит от объема предстоящих работ, специфики объекта, дальности. Пошлину следует оплатить до подачи всех документов и заявлений, предъявив квитанцию сотруднику. При работе с компаниями посредниками стоимость увеличивается на сумму за их услуги.
А также на затратную часть оказывают влияние:
Регион нахождения и параметры объекта;
Степень срочности и способ заказа, посредством какого органа производится оформление;
Где производится оплата надлежащих пошлин, банковские структуры могут взимать дополнительную комиссию.
Как уже упоминалось, ТП не имеет фактически установленного срока действия, но в соответствии с положениями закона о проведении инвентаризационных мероприятий, все данные о состоянии объектов следует обновлять не реже, чем раз в пять лет.
В техпаспорте указывается оценочная стоимость жилья, а она должны быть актуальной при проведении регистрации и сделок по смене собственника. Но если ничего с недвижимостью не происходит и нет обновления, никаких санкций за это законом не предусматривается. Владелец сам озаботится регистрацией свежего ТП при необходимости.
Когда формируется весь пакет и готовится к подаче в инвентаризационное бюро, при заполнении заявления следует определиться с одной из форм:
Получение с выездом сотрудника для контроля, проведения всех необходимых замеров;
Заказ без присутствия специалиста.
В зависимости от этого будет понятна актуальность на момент запроса. Все зависит от требований специализированной инстанции, в которую предоставляется копия. Обычно в обслуживающих дом ЖЭКах или в товариществах должен храниться техпаспорт. Получить заверенную копию можно обратившись и там.
Собственник жилья должен самостоятельно посетить территориальное управление БТИ, написать заявление и указать причину обращения. После рассмотрения. Будет принято решение о выезде специалиста для контроля объекта или выдаче нового техпаспорта. По завершении работ новые данные будут внесены в базу Бюро инвентаризации и госреестра. Восстановление возможно и иным образом, обратившись в различные структуры, которые упоминались выше.
Перед покупкой обязательно удостоверьтесь в том, что все необходимые изменения, если подобные производились, в планировочных решениях были согласованы в надзорных органах и отражены в соответствующих документах. Самовольные действия по сносу стен и перегородок без санкции, чреваты большими штрафами и судебным преследованием.
Владельца недвижимости могут обязать вернуть квартиру в изначальное состояние. Если перед приобретением не провести доскональную проверку, ответственность и издержки могут быть возложены на новых собственников.
Для проверки соответствия планировки, обязательно произведите самостоятельные тщательные замеры помещений, расположение перегородок, капитальных стен, колонн и вентиляционных стояков. На титульном листе должны быть данные инженера или компании, подготавливающих документ, а также копии лицензий. Можно зайти и сверить информацию, находящуюся на официальном сайте Росреестра.
Оптимальным способом будет вызов специалиста из территориального БТИ для проведения контрольных замеров и выдачи по этому поводу соответствующей справки. Наличие всех необходимых справок, свидетельств и прочей разрешительной документации значительно сократит срок получения технического паспорта и издержки при проведении операций по реализации или приобретению квартир.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.