05:00  «Утро вместе»
 10:00  "Дракоша Тоша"
 11:00  "Такие разные"
 12:00  "Неделя с Олегом Кофманом"
 12:30  "Марафон"
 13:30  "Территория успеха"
 14:00  "Специальный репортаж"
 14:15  "Ученик Дюкобю"
 16:00  "Дороги счастья Марины Девятовой"
 17:45  "Виолетта из Атамановки"
05:00  «Утро вместе»
10:00  "Дракоша Тоша"
11:00  "Такие разные"
12:00  "Неделя с Олегом Кофманом"
12:30  "Марафон"
13:30  "Территория успеха"
14:00  "Специальный репортаж"
14:15  "Ученик Дюкобю"
16:00  "Дороги счастья Марины Девятовой"
17:45  "Виолетта из Атамановки"
Как и где получить технический паспорт на квартиру: порядок и процедура получения в БТИ

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Официально
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Как и где получить технический паспорт на квартиру: порядок и процедура получения в БТИ

7874

Правовыми законодательными актами не регламентировано обязательное получение, но технический паспорт БТИ на квартиру может быть востребован при сделках, для разрешения на реконструкцию, капремонт, поэтому вопрос о том, как его оформить и где получить, довольно актуален.

Главное предназначение – описание всех параметров и особенностей жилплощади, сведений о проведенной инвентаризации, а также в составе пакета при проведении различных операций по покупке и реализации объекта.

Срок действия техпаспорта законодательно не устанавливается. При регистрационных мероприятиях обычно считается, что обновление следует производить по раз в пять лет или в случае капитального ремонта или реконструкции. В период заключения сделок покупатель может потребовать обновление старой версии для удостоверения соответствия помещения отображенным графическим планам.

При покупке недвижимости на первичном рынке, владелец самостоятельно производит оформление паспорта с несением всех сопутствующих финансовых издержек. В муниципальных структурах могут быть разработаны специальные нормативные акты, предписывающие получение в определенном порядке.

Содержание техпаспорта

Вносится вся техническая и прочая информация о жилплощади, которая должна подтвердить соответствие нормативным требованиям.

Обычно формируется три подраздела:

  1. Данные фактического адреса, планировка квартиры и экспликация помещений.

  2. Вся информация о конструктивных особенностях дома, оборудовании и имеющихся хозяйственных помещениях. А также необходимо указание наличия и характеристик коммунальных сетей, охранной и пожарной сигнализации, средств для связи.

  3. Общие положения об обязанностях и ответственности владельцев, возможных неполадках и методики их устранения.

  4. Титульная страница содержит наименование подразделения БТИ, фактический адрес, дату выдачи, кадастровый и инвентарный номер.

При описании конструкции дома должна быть информация об использованных материалах стен, параметрах основания, кровли, фундамента, межэтажных перекрытиях, окнах. Отмечается степень износа и состояние помещения в целом.

Для полного представления об объекте следует провести оценку с привлечением специализированной организации, которая на основании определенных методик производит осмотр, составляет описание и выводит рыночную стоимость, исходя из квадратного метра площади. А также надо представить данные владельца и копии свидетельств, подтверждающих права владения.

Необходимость обновления или регистрации

При операциях по купле-продаже по переходу прав собственности на недвижимость ТП нужен для получения кадастровых выписок, без которых заключение сделок невозможно. Помимо этого документ требуется для следующих мероприятий:

  • разрешения на перепланировку;

  • переводе в иной статус;

  • определения стоимости;

  • вхождения в наследство;

  • ипотечного кредита;

  • выделения долевой собственности;

  • доказательства владения в судебных процессах;

  • оформления страхового полиса.

Процедура получения технического паспорта на квартиру

Подавая заявку, требуется указывать наименование официальной инстанции, в которую будет предоставляться ТП, поскольку в зависимости от этого может меняться набор бумаг, которые потребуются:

  1. При регистрации жилья на правах аренды у муниципальных органов, ответственный квартиросъемщик предоставляет номер лицевого счета в ЖКХ.

  2. Если происходит вхождение в права наследования, потребуется свидетельство о смерти предыдущего собственника, завещание и установочные данные всех возможных претендентов, положено также предоставить заверенную справку из нотариальной конторы об открытии наследственного делопроизводства.

  3. Если идет приватизация объекта, запрашивается паспорт по форме №7, содержащий все исходные технические характеристики помещения и всего дома. Нужен будет правоустанавливающее свидетельство о собственности заявителя на квартиру.

  4. При узаконивании перепланировки, перечень предоставляемых бумаг зависит от того, производится ли узаконивание свершившихся работ или запрос на право изменения существующего плана.

В случае если собственник не может самостоятельно подать заявление о получении ТП по причине болезни или иной, его представитель обязан предъявить нотариальную доверенность со всеми полномочиями и фактический общегражданский паспорт владельца.

При процедуре обновления, потребуется организовать посещение объекта специалистами, которые произведут все надлежащие замеры параметров жилья и подготовят соответствующий отчет. На основании проверки будет подготовлен новый техпаспорт, содержащий:

  1. Координаты.

  2. Данные о владельце.

  3. Оценочную стоимость на основании проведенной инвентаризации.

  4. Основные характеристики.

При первичном заказе обязательно указывается число проведения капитального ремонта, если таковой был, а также дата ввода в эксплуатацию. Эти сведения затем переносятся при обновлении паспорта.

Указывается также название официального государственного подразделения, которое выдало ТП, установочные данные сотрудников и сведения о регистрации в базах реестра.

Обычно после подачи всех бумаг и необходимых сопутствующих мероприятий документ выдается по истечению 14-20 рабочих дней. Возможность ускоренного делопроизводства оговаривается с профильными компаниями, имеющими соответствующие возможности или аффилированными с БТИ структурами.

Как сделать технический паспорт на квартиру

Все запросы о производстве нового или переоформлении старого ТП всегда поступают в итоге в уполномоченное для этого госучреждение – БТИ, с подачей всех соответствующих документов и заявлений на основании проведенных мероприятий и актов по проверке соответствия жилья фактическим замерам.

Подать заявку может сам собственник или его представитель с указанием причин обращения и подразделения, в которое намеревается предъявление паспорта.

Подать все бумаги можно:

  • В одном из территориальных МФЦ, где предложат составить заявление и предоставить все собранные справки и свидетельства. Затем сотрудники Центра доставят его специалистам инвентаризационного бюро. Такая процедура дольше на несколько дней, но менее хлопотно, поскольку в МФЦ большое количество сотрудников и практически нет очередей. Документ можно будет получить там же, дата указывается в квитке о приеме бумаг.

  • В подразделениях БТИ, которые также самостоятельно принимают заявки и оказывают услуги по подготовке необходимых актов осмотра.

  • На сайте госуслуг, где в соответствующем разделе можно заполнить все надлежащие формы, прикрепить копии и отправить для рассмотрения и оформления. Будет предложено на выбор несколько способов доставки зарегистрированного и выписанного паспорта.

  • В одной из специализированных компаний, которые занимаются оказанием услуг, сбору подготовительных бумаг и выдаче разрешений.

В этом случае будет немного дороже, но снимает необходимость самостоятельного участия во многих формальных процедурах и ожиданиях. Обычно у каждой подобной организации есть сайт, на котором указаны расценки.

Инструкция последовательности шагов по обновлению и изготовлению ТП

Если собственник решил самостоятельно разобраться в деталях процедуры получения технического паспорта на квартиру, ему надлежит придерживаться определенной очередности и порядка выполнения мероприятий, чтобы понимать, куда обратиться за документами установленной формы.

  1. Начальным шагом является подготовка и сбор актов, которые могут потребоваться в зависимости от требований органов, в которые планируется предоставление техпаспорта. При получении после вступления в наследство, полагается приложить все правоустанавливающие бумаги, гражданский паспорт, завещание, свидетельство о кончине предыдущего собственника. При приватизации потребуется справка по форме 7, договоры о найме.

  2. Следующим действием является подача заявления в БТИ или бюро проектирования и инвентаризации. Перед этим потребуется изучить стандартную процедуру. Если ТП восстанавливается после утери или перепланировки, надо обязательно заполнить заявление №3, если получается первый раз, будет нужен выезд уполномоченного контролирующим органом, специалиста для осмотра.

  3. Оплата госпошлин производится непосредственно в кассах бюро инвентаризации или в банках, уполномоченных для приема. Величина платежа зависит от региона, в котором располагается недвижимость, параметров квартиры, времени оформления. Поданные бумаги проходят тщательную проверку на достоверность и комплектность в соответствии с заведенным регламентом, после чего заявителю выдается расписка о приеме, с указанием данных сотрудника, принявшего бумаги, и назначается дата получения заявителем оформленного техпаспорта.

  4. При посещении объекта специалистами БТИ, без заключения которых рассмотрение и регистрация невозможна, производится полный осмотр помещений, замеры всех параметров и соответствие свидетельствам о собственности. Затем в течение 2-4 недель происходит стандартная процедура и заявитель получает техпаспорт. При необходимости, можно заказать срочную услугу, которая сокращает срок до семи, или даже трех дней, за отдельную плату.

Необходимые документы

Список бумаг, которые потребуются для подачи, меняются в зависимости от требований территориальных инстанций, в которые потребуется предоставить весь перечень.

В стандартный набор входят:

  • паспорт личности;

  • все правоустанавливающие свидетельства, акты, договоры о приобретении, дарственные, завещания,

  • квитки об уплате полагающихся пошлин в Сбербанке или специальном приемном терминале;

  • при необходимости изменения планировочных решений, требуется запрос из соответствующего профильного отдела градостроительства и архитектуры.

При получении следует предъявить копию заявления и паспорт, удостоверяющий личность хозяина.

Сколько стоят услуги оформления

В каждом регионе существует своя тарифная сетка для оплаты услуг, поэтому единой трактовки и нормативных инструкций нет. Обычно стоимость не превышает тысячи рублей. Бюро инвентаризации хоть и является государственным подразделением, но может оказывать и коммерческие услуги заявителям. Выезд специалистов и все действия по замерам и проверке квартир и прочей недвижимости являются платными и обсуждаются отдельно в каждом конкретном случае.

Стоимость зависит от объема предстоящих работ, специфики объекта, дальности. Пошлину следует оплатить до подачи всех документов и заявлений, предъявив квитанцию сотруднику. При работе с компаниями посредниками стоимость увеличивается на сумму за их услуги.

А также на затратную часть оказывают влияние:

  • Регион нахождения и параметры объекта;

  • Степень срочности и способ заказа, посредством какого органа производится оформление;

  • Где производится оплата надлежащих пошлин, банковские структуры могут взимать дополнительную комиссию.

На какой срок выдается

Как уже упоминалось, ТП не имеет фактически установленного срока действия, но в соответствии с положениями закона о проведении инвентаризационных мероприятий, все данные о состоянии объектов следует обновлять не реже, чем раз в пять лет.

В техпаспорте указывается оценочная стоимость жилья, а она должны быть актуальной при проведении регистрации и сделок по смене собственника. Но если ничего с недвижимостью не происходит и нет обновления, никаких санкций за это законом не предусматривается. Владелец сам озаботится регистрацией свежего ТП при необходимости.

Когда формируется весь пакет и готовится к подаче в инвентаризационное бюро, при заполнении заявления следует определиться с одной из форм:

  • Получение с выездом сотрудника для контроля, проведения всех необходимых замеров;

  • Заказ без присутствия специалиста.

В зависимости от этого будет понятна актуальность на момент запроса. Все зависит от требований специализированной инстанции, в которую предоставляется копия. Обычно в обслуживающих дом ЖЭКах или в товариществах должен храниться техпаспорт. Получить заверенную копию можно обратившись и там.

Как восстановить техпаспорт при утере или порче

Собственник жилья должен самостоятельно посетить территориальное управление БТИ, написать заявление и указать причину обращения. После рассмотрения. Будет принято решение о выезде специалиста для контроля объекта или выдаче нового техпаспорта. По завершении работ новые данные будут внесены в базу Бюро инвентаризации и госреестра. Восстановление возможно и иным образом, обратившись в различные структуры, которые упоминались выше.

Как заказать проверку технического паспорта на квартиру в БТИ перед приобретением жилья

Перед покупкой обязательно удостоверьтесь в том, что все необходимые изменения, если подобные производились, в планировочных решениях были согласованы в надзорных органах и отражены в соответствующих документах. Самовольные действия по сносу стен и перегородок без санкции, чреваты большими штрафами и судебным преследованием.

Владельца недвижимости могут обязать вернуть квартиру в изначальное состояние. Если перед приобретением не провести доскональную проверку, ответственность и издержки могут быть возложены на новых собственников.

Для проверки соответствия планировки, обязательно произведите самостоятельные тщательные замеры помещений, расположение перегородок, капитальных стен, колонн и вентиляционных стояков. На титульном листе должны быть данные инженера или компании, подготавливающих документ, а также копии лицензий. Можно зайти и сверить информацию, находящуюся на официальном сайте Росреестра.

Оптимальным способом будет вызов специалиста из территориального БТИ для проведения контрольных замеров и выдачи по этому поводу соответствующей справки. Наличие всех необходимых справок, свидетельств и прочей разрешительной документации значительно сократит срок получения технического паспорта и издержки при проведении операций по реализации или приобретению квартир.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.

load time: 1632013147.5437