Воронежский общественник: «Парковки во дворах надо сделать платными»

12:48 18.01.2024
7 мин
0
3718
Автор фото: Виталий ГАРКУША
Виталий Иванищев, урбанист и общественник

Воронежцы, в особенности те, у кого нет личного автомобиля, регулярно жалуются на проблему плотной парковки во дворах многоэтажек. У них есть на это свои аргументы – придомовая территория принадлежит всем жильцам, а не только тем, кто владеет одной или несколькими машинами. И заставлять дворы автомобилями так, что порой даже к подъезду нормально не подойти, по меньшей мере не совсем честно. Есть ли у парковочного вопроса какое-то решение?

Парковки во дворах надо сделать платными

– Универсального решения для каждого двора нет. Воронеж имеет, преимущественно, микрорайонную застройку без чёткого разделения на общественное и приватное пространство. Но при этом де юре безхозной земли нет, вся земля кому-то принадлежит.

Для начала нужно запретить парковки на грунте и газоне. Это не только ухудшает пешеходную инфраструктуру, но и сильно загрязняет город. Любая парковка должна иметь твёрдое покрытие. Главное здесь не просто запрет, а последующее наказание – для этого существуют современные технические средства.

Также любое парковочное место должно быть маркировано. Если собственники квартир на общем собрании примут решение превратить двор в парковку – их право. Но только эта парковка должна быть парковкой, а не заставленной автомобилями детской площадкой.

Отсюда возникает третий вопрос: а за чей счёт банкет?

Тут каждый собственник может решать самостоятельно. Если у вас в здании коммерческие помещения и парковка – ваше преимущество, можете сделать её бесплатной. Если это многоквартирный дом, то жители могут сами решить, как платить: пропорционально доле, пропорционально времени на парковке или как-то ещё.

В любом случае основной вывод такой: приобретение автомобиля даёт возможность бесплатно пользоваться улично-дорожной сетью города, но не даёт права бесплатно хранить автомобиль на территории города. Это неприятная для автомобилистов новость, но это реалии жизни – так устроены все города с качественной средой. В противном случае мы продолжим дышать пылью с колёс, с трудом пробираясь между авто к подъезду.

Интегрировать автомобили в город нужно правильно

Юрий Новиков, представитель общественной организации «Город и транспорт»

– Существуют два правильных пути по интеграции автомобиля в город и множество неправильных. Первый правильный путь – это путь так называемой американской глубинки, где мы не строим города выше трёх этажей, а большая часть застройки – это таунхаусы и индивидуальные жилые дома. Если в этом городе есть так называемый «даунтаун», где возвышаются небоскрёбы и кипит деловая активность, то перед этим центром есть перехватывающие парковки. Однако большая часть города никаких проблем с хранением автомобилей не испытывает, потому что перед каждым домом есть место и для одного, и для двух-трёх автомобилей. Ключевое решение – мы не строим больше трёх этажей, при этом между кварталами у нас – минимум четырёхполосные дороги во всех направлениях.

Второй правильный путь – одновременно с жилым комплексом строить парковочные места, которые продаются (сдаются) собственникам или нанимателям жилья по социальным ценам. При этом учитывается реальная обеспеченность автомобилями, а не условный норматив «одна машина на пять квартир». Парковка во дворе при этом ограничена, в идеале во двор могут въехать только экстренные службы и курьерские автомобили для быстрой разгрузки. При этом при проектировании новых микрорайонов выделяется место для общественных паркингов, так называемые стоянки.

Таковы правильные пути. В Воронеже пока практикуется какой-то другой, третий, путь.

Вам мешают машины во дворах?

Да, конечно!
Нет, я уже привык(ла).
Мне всё равно.
Они мешают проехать спецтранспорту.
Проголосовало 44 человекa

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,26058387756348