Двигатель автомобиля может начать барахлить по самым разным причинам. Как правило, в большинстве случаев водитель может решить возникшую проблему самостоятельно — без вызова мастера и сложной процедуры доставки машины в автосервис. Сегодня разбираемся в наиболее распространенных причинах отказа машины заводиться. В этом нам поможет известный воронежский автоэксперт Алексей Шамарин.
Сел аккумулятор. Это, пожалуй, самая распространенная причина, из-за которой не удается запустить двигатель. Заряд батареи может истощиться по разным причинам: из-за естественного старения аккумуляторных батарей (АКБ), сломанного генератора, да и просто из-за сильных морозов, приведших к разряду батареи. Наконец, аккумулятор мог сесть из-за того, что водитель или кто-то из его пассажиров оставил включенными электроприборы: фары, аудиосистему и т.д.
Неисправная электропроводка. Причиной отказа запуска мотора могут быть поврежденные контакты электропроводки. Это возможно из-за коррозии или окисления клемм, а ещё из-за ослабевания зажимов проводов, подключенных к аккумулятору.
Свечи зажигания. На них могут скопиться вредные отложения, поэтому свечи начинают работать некорректно. Кроме того, их попросту может залить бензином, и они перестанут давать «искру».
Сломанный стартер. Двигатель может отказать в запуске из-за сломавшегося стартера — компактного электромотора, заводящего основной силовой агрегат автомобиля. Причин неисправности устройства может быть много: от проводки до испортившегося самого стартера: например, из-за соленоида.
Неисправности в топливной системе. Двигатель может перестать работать просто-напросто из-за отсутствия горючего или неисправной топливной системы. В этом случае также есть несколько основных причин: протечки, трещины в топливном баке, неисправный сепаратор, проблемы с бензонасосом.
У каждой из вышеперечисленных неполадок есть свои особенности и характерные симптомы, рассказал Алексей Шамарин. Большинство дефектов можно без особого труда устранить самостоятельно.
Причины могут быть как личностными, так и техническими. К первым относятся «забытое» залитие горючего. Или, вдруг, «забывчивый» владелец автомобиля не удосужился отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Кроме того, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом.
Кроме того, есть масса причин технического характера: порванный ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ), неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Могут добавиться и неисправности в самом стартере: например, отсутствие сцепления с венцом. В этом случае водителю проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и провести квалифицированный ремонт.
Если после поворота ключа зажигания не крутит стартер, то наиболее распространенная причина — разряженный аккумулятор. Так что сначала проверьте уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и при необходимости — зарядите ее. Если ехать нужно срочно, а времени на пополнение аккумулятора нет, то придётся воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от любой другой машины с заряженным аккумулятором.
Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их.
Также эксперт Алексей Шамарин напоминает: если стартер не крутит, а щёлкает, то неисправно втягивающее реле на стартере. Полная же тишина после поворота ключа зажигания также может быть вызвана неисправностью втягивающего реле: отсутствует контакт внутри катушек или образовался нагар на контактах. Для устранения этого дефекта потребуется замена втягивающего реле.
Ещё одна разновидность проблемы: стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания. Причина может крыться в износе графитовых щеток. Это потребует их замены, ведь постепенно они стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора.
Часто зимой двигатель машины может перестать запускаться из-за подсевшего аккумулятора. Есть и другие причины отказа работы автозапуска, связанные, например, со сбоями в работе электроники или с ее неправильной настройкой. К примеру, завести мотор с кнопки не удаётся из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания («села батарейка», как пела одна рок-группа).
Бывает, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что при покупке вам подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть несколько: проблемы в зажигании, топливной системе или компрессии. А ещё возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.
Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинальный или на очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя, так что несоответствие в габаритах — недопустимо. Но возможны и другие причины. К примеру, неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.
Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями правил безопасности. Как советует эксперт Алексей Шамарин, следует предпринять следующие шаги:
— проверить пространство под капотом насчёт скопления жидкости в нишах и углублениях;
— удалить скопившуюся воду во всех местах при помощи обычной губки;
— удалить воду с клемм аккумулятора, а также очистить налет, который мог образоваться в условиях повышенной влажности; заново затянуть все соединения до упора; во время мойки мотора водой могли быть залиты свечи зажигания, поэтому их необходимо выкрутить и отдельно просушить.
Причин может быть немало.
1. Высаживание аккумулятора в условиях низких температур. Тут помогут зарядка, «прикуривание», использование ПЗУ или замена батареи.
2. Загустело моторное масло, из-за чего не вращается коленчатый вал. У современных автомобилей такого случаться не должно, но если ваша «тачка» — ну очень старая, то в этом случае поможет лишь эвакуация машины в помещение с плюсовой температурой.
3. Замерзли дизельное топливо (если оно некачественное; с бензином такое произойти просто не может!) либо вода, попавшая в топливную систему. Решение проблемы такое же, как и в предыдущем пункте: доставить машину в теплое место и ждать, пока она оттает.
Кроме уже названной причины отказа запуска дизельного мотора назовём вот что. Двигатель, потребляющий солярку, может закапризничать из-за неисправных свечей накаливания, слабого заряда батареи, нерабочего стартера, да и просто из-за низкой компрессии в цилиндрах. Последняя проблема возникает, как правило, из-за долгого простоя машины, а также по причине износа самих цилиндров или уплотнительных колец на них.
В первую очередь, перед любой поездкой, а тем более дальней, необходимо проверить уровень заряда аккумулятора, а также убедиться в нормальном состоянии всех наиболее важных контактов. И уж точно не будет лишним в дороге набор необходимых «гаджетов»: зажимы для «прикуривания» («крокодилы»), зарядное устройство от розетки или пуско-зарядное устройство для аккумулятора, аэрозоль для разморозки заблокированного замка, а также средства для смазки электроконтактов.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.