Турандот из Мариинки и английский дирижер с русской душой: завершился фестиваль «Воронежская камерата»
Английский дирижер с русской душой и воронежская Турандот из Мариинки. В столице Черноземья завершился 6-й фестиваль камерной музыки, события которого посетили более 2,5 тысяч зрителей. Рассказываем о самых ярких выступлениях.
Музыкальная точность, тонкость, интеллигентность — такие эпитеты приходят на ум, когда слышишь их игру. На сцене филармонии — камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Более 40 лет коллективом руководит его основатель Владимир Спиваков. На этот раз в программе — редкие сочинения Баха, Моцарта, Мендельсона, Бриттена, Холста и Барбера. Солисты говорят: камерное музицирование можно сравнить с праздником в узком семейном кругу.
Эмиль Мирославский, лауреат международных конкурсов, солист камерного оркестра «Виртуозы Москвы» (гобой):
— В большом симфоническом оркестре расстояние между разными музыкантами бывает масштабное, до такой степени, что люди могут не слушать друг друга, на сцене — это нормально. И там очень много завязано на дирижере. В камерной музыке мы все находимся в тесном контакте друг с другом, это позволяет делать некоторые волшебные вещи, которые невозможны в симфоническом оркестре.
Один из таких необычных приемов — пиццикато, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны, музыканты и продемонстрировали зрителям. Руководит процессом дирижер из Туманного альбиона Джереми Уолкер, выпускник Лондонского Королевского колледжа и Московской консерватории.
Джереми Уолкер, дирижер, лауреат международных конкурсов:
— Русская школа — это звучание, эмоции. Чтобы все было от души. Чтобы был понятен смысл. В Европе акцент именно на стилистику. Хотя в России это развивается. А в Америке — просто перфекционизм. Чтобы было все очень четко. Конечно, я немножко обрусел за последние семь лет, и мне всегда была близка вот эта русская душа.
В Россию его привела любовь. Не только к музыке, но и ко второй половинке. С будущей женой познакомился в Берлине, а потом решил переехать в Россию. Джереми делится: одним из первых впечатливших его сочинений стал второй концерт Рахманинова, которому и посвящена 6-я «Воронежская камерата». Помимо насыщенной концертной деятельности, успевает читать русскую литературу
Джереми Уолкер, дирижер, лауреат международных конкурсов:
— Конечно, Пушкин наше всё. Но с «Виртуозами Москвы» мы делаем интересный проект: «Ахматова и Маяковский, встреча, которой не было» (12+). Ахматову плохо знал. В Великобритании все-таки мы не изучаем. И особенно Маяковского. Это было большое открытие для меня, теперь очень-очень люблю его творчество.
Ещё одно открытие фестиваля — концерт солистки Мариинского театра Ольги Масловой. Обладательница мощного, бархатистого сопрано с узнаваемым тембром — уроженка Столицы Черноземья. С отличием окончила институт искусств, а потом поехала покорять оперный эверест. Воронежцам она спела романсы в оркестровой обработке, а также арии из произведений русских и итальянских композиторов.
Ольга Маслова, лауреат международных конкурсов, обладатель серебряной медали и лауреат II премии XVII Международного конкурса им. Чайковского (сопрано):
— Здесь я выросла, очень многому научилась, здесь моя семья, друзья, много близких людей, и поэтому мне особенно ценно выступать на этой сцене. Я не могла не привезти свои любимые арии, не могла не познакомить воронежского зрителя со своей Турандот, потому что это моя очень знаковая партия для меня, и мне очень хотелось поделиться ей с воронежской публикой, не могла не привезти свою Макбет, не могла не вспомнить Чиосан, которую я нежно люблю еще с института.
Игорь Вербицкий, дирижёр Воронежского академического симфонического оркестра, заслуженный деятель искусств Воронежской области:
— Мы работаем с 2011 года. Я преподавал оперный класс в институте искусств нашем, и она как раз занималась у замечательного педагога Зои Митрофановой, и была у меня в этом классе. Очень радостное событие, что она приехала к нам и в великолепной форме. У нее замечательный прекрасный голос. Очень красивый тембр, и за те годы, которые прошли, я вижу, как он отполировался в Мариинском театре за время её работы.
В свои 31 Ольга Маслова — лауреат множества престижных международных конкурсов. Только в этом году она завоевала первое место на оперном состязании Хиблы Герзмавы, а также взяла серебряную медаль и вторую премию 17-го конкурса Чайковского. Дива уверяет: достичь таких результатов помогли не только упорные и многочасовые занятия в оперных классах. Но и работа с психотерапевтом, который помог преодолеть природную замкнутость.
Ольга Маслова, лауреат международных конкурсов, обладатель серебряной медали и лауреат II премии XVII Международного конкурса им. Чайковского (сопрано):
— Для меня работа над собой именно в психологическом плане — это полезно очень. И ещё полезно для меня, как для артиста и как для человека, научиться разбираться в людях, эмоциях, в том как их контролировать. И, конечно, трудолюбие, иногда доходящее до безумия. Но ещё — это огромная удача. Профессионализм оперного артиста заключается не только в том, как он поет, насколько он начитан, насколько у него развит интеллект, насколько развит голос, душа, эмоции, но и насколько он умеет общаться с людьми.
Примечательно, что выступление Ольги Масловой состоялось в тот самый день, когда в столице Черноземья дал свой единственный концерт Сергей Рахманинов. Только с разницей в 110 лет. На таком потрясающем аккорде и завершилась шестая «Воронежская камерата».
12+
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.