Воронеж облачно с прояснениями +20°
USD
92.13
EUR
98.71
Предложить новость
Прямой эфир

Актеры спектакля «Для тебя»в Воронеже: «Театр — невообразимая эфемерная субстанция»

16:46 05.06.2019
12 мин
0
3301
Швейцарский театр покажет в столице Черноземья личный спектакль, ставший гимном жизни

5 и 6 июня в Воронеже на сцене театра оперы и балета покажут один из самых необычных и зрелищных спектаклей программы Платоновского фестиваля — «Для тебя». Эту постановку создал швейцарский режиссер Даниеле Финци Паска. Широкой публике он известен как постановщик церемоний закрытий Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и Турине в 2006 году. Воронежцы уже видели три его других постановки.

Спектакль «Для тебя» выводит на сцену воображаемый мир храброй молодой женщины: ее друзья в доспехах – актеры, акробаты, музыканты – сражаются в битве, через которую всем нам рано или поздно придется пройти. Этот гимн жизни режиссер посвятил спектакль любимой жене Жюли, которая была одной из основателей Компании Финци Паска. Она умерла в 2016 году, когда работа над этой постановкой только начиналась.

В преддверии премьеры «Для тебя» в Воронеже «TV Губерния» встретилась с Беатрис Саяд, Стефаном Джентилини и Роландо Таркини — актерами, которые заняты в этом спектакле. Они рассказали об особенностях этой постановки.

Беатрис: Мы очень рады снова быть на Платоновском фестивале. Очень приятно возвращаться к вам, видеть знакомые лица, встречаться с людьми, с которыми уже работал. Нам очень приятно представлять здесь спектакль «Для тебя». Он очень необычный и отличается от спектакля La Verita, который был показан в Воронеже в прошлом году. Это очень личный спектакль, потому что мы создали его в очень особый для нас момент. Это такая дверь, которую мы открываем во внутренний мир нашей компании. В момент создания спектакля «Для тебя» Даниэле Финци Паска выбрал два элемента для работы: ветер — очень легкая субстанция, которая заставляет все летать, и доспехи, которые хоть и тяжелые, но защищают нас. Эти два элемента помогут зрителям получить доступ к внутреннему содержанию спектакля.

Роландо: Я бы хотел сказать о процессе подготовки спектакля, потому что он очень отличался от наших других работ. В других работах Финци Паска соединял наши идеи в нечто целое, а здесь мы вместе создавали спектакль с нуля. В этом спектакле нашего авторства больше, потому что мы больше вложили себя в него. Когда ты интерпретируешь какую-то чужую трагедию — это иначе, чем когда ты рассказываешь о трагедии, которая произошла с тобой. Но помимо этого мы не забываем, что мы еще и клоуны, поэтому вы увидите не только драматические моменты, но лёгкие и смешные.

Беатрис: Даниэле всегда может рассказать о глубоких вещах легко. Если вы должны рассказать что-то печальное, он даст вам крылья, чтобы облегчить это состояние.

Стефан: Этот спектакль посвящен памяти жены Даниэле — Жюли. Она не просто была важный человек для него, но она была близким другом для многих из нас. Я работал с ней 15 лет. Ее не стало за три недели до появления спектакля, поэтому он писался странным образом. Были дни, когда Даниэле приходил и рождалась сцена за сценой. Мы начинали играть какие-то воспоминания, идеи. И мы все приносили потихоньку и собирали его. Для нас это был объединяющийся момент.

— Как долго создавался спектакль, и менялась ли концепция?

Беатрис: Первая идея спектакля была поговорить о внутреннем саде, который есть в каждом из нас. Это была главная концепция – как каждый из нас организует собственный сад, какие цветы сажает, какой там у него бассейн, фонтанчик… И вот Жюли не стало. И вдруг её сад стал для нас большим источником вдохновения. Но мы должны были построить новый сад, а при этом самый главный цветок отсутствовал.

Стефан: Спектакль продолжает меняться, каждый месяц, каждый показ. Но характер боли тоже меняется, как будто в этом саду появляются всё новые цветы.

Роландо: Даниэле предложил Жюли в качестве персонажа. А потом этот персонаж стал все более общим для каждого из нас и зрителя. Изначально, когда мы только начали работать над спектаклем, было очень больно. Даже какие-то вещи играть на сцене было трудно, но постепенно мы все больше отодвигались от личного аспекта, создавая в этом спектакле и персонаже более общечеловеческое.

— Как думаете, а мог бы Финци Паска поставить спектакль по Платонову?

Беатрис: Предлагайте!

Роландо: Да почему бы нет. У Чехова ведь ничего не было общего с Дали. Главное чтобы Даниэле почувствовал вдохновение.

— Тяжело ли постоянно нести радость людям?

Беатрис: Не могу сказать, что мы несем людям конкретно радость. Мы пытаемся трогать. Многие плачут на наших спектаклях. Но это также и не печаль. Это скорее ощущение того, что ты чувствуешь голой кожей. Мы хотим, чтобы наша публика проживала на своих местах то, что мы проживаем на сцене, чтобы люди чувствовали себя живыми. Один раз мы отменили наше шоу, потому что близкого и важного человека не стало почти перед нашим спектаклем. Для нас это был очень сложный момент, и один вечер мы решили не играть. Это было правильное решение, мы смогли собраться и играть дальше, потому что жизнь должна продолжаться.

Стефан: Иногда бывает, что приезжаешь на площадку, и ты себя хорошо чувствуешь, выспался и весь такой смешной. А потом выходишь на сцену, и ничего не получается. Иногда необязательно выспаться, хорошо поесть перед спектаклем, необязательно, чтобы любимый человек был рядом. Иногда не известно, это мы даем или получаем от публики.

Беатрис: У нас был акробат который работал с нами 1,5 года, и вот однажды после La Verita он сказал: «Не знаю в чем дело, я отработал спектакль и теперь эмоционально я пустой. Я не знаю, что делать». Я ответила: «Ты даешь, но не берешь энергию обратно. Бери, бери энергию от нас, от зрителей, от сцены и отдавай». Понимаете, надо заканчивать спектакль в очень живом состоянии. Есть вопросы, которые нужно себе задавать.

Роландо: Театр — невообразимая эфемерная субстанция. То, что происходит на сцене и внутри нас, разные вещи.

— А чем вы вдохновляетесь?

Роландо: Для меня все меняется, потому что жизнь меняется, и меняются источники вдохновения. Это могут мультфильмы, фильмы, музыка. Понимаете, для актера важно следовать за жизнью. А моложе мы не становимся. С возрастом сложнее находить вещи, которые могут вдохновлять. Но нам повезло, что мы часто путешествуем, гастролируем, и видим другие спектакли. И очень важно иметь открытые глаза, любознательность.

Стефан: Есть очень много разных источников вдохновения. Но мне интереснее всего, как актёру, наблюдать за людьми в разных странах. Как они двигаются, разговаривают, общаются.

Беатрис: Для меня большими и важным источником вдохновения, например, в этом спектакле была моя работа с коллегами, потому что каждый искал свой путь внутри этой постановки. Особенно интересно было работать с художником по костюмам. Она привыкла делать нечто фантастическое, сумасшедшее. Она творческий человек, и мыслит масштабно. А Даниэле попросил ее в этот раз сделать нормальные костюмы. Она долго не понимала, как это – нормальные? Что значит нормальные? Ей было очень тяжело. Но в итоге мне кажется, получилось очень интересно. У меня, например, есть костюм с крыльями, как у ангела. Есть простая одежда, которая говорит обо мне, как об обычном человеке.

— Охарактеризуйте, пожалуйста, русскую публику одним словом.

Беатрис: Любознательные.

Роландо: Уважительные.

Стефан: Внимательные.

Дарья ШИПОВСКАЯ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,77160310745239