Воронеж ясно +19°
USD
92.13
EUR
98.71
Предложить новость
Прямой эфир

В Воронеже открылась выставка, объединившая предметный дизайн и фотографию

19:50 25.07.2019
7 мин
0
5345

Пока выставочное пространство «Теперь меня видно?» больше напоминает мастерскую, где трудятся сразу несколько мастеров – художники, реставраторы, дизайнеры. Старой мебели они дают второй шанс. Превращают вещи, которые почти отправились на свалку, в интересные предметы интерьера. Например, кресло из 60-х – символ эпохи. Его создал знаменитый чешский дизайнер Джиндрич Халабала. Месяц назад оно стояло с дырявой обивкой и потрескавшимся лаком на деревянных ручках. А теперь выглядит как новое. Света и Вика из «Заново студия» его преобразили. Как и этот румынский комод из натурального дерева.

Виктория Лантюхова, участница проекта ZANOVO STUDIO:

– Здесь использованы два цвета. Покрыты воском шкафчики. Сделаны интересные дизайнерские ручки. И всё что мы могли полностью счистили – старый лак, старое покрытие. Покрыли его заново.

На выставке Вика и Света воссоздадут небольшую советскую комнату, заполнят её предметами интерьера из середины прошлого века. Здесь будут цветы, торшеры. Уже знакомые нам комод и кресло. Это не просто работа. Но и философия вторичного потребления. К тому же, после реставрации это уже не просто вещи, а предметы, наполненные историей и воспоминаниями.

Светлана Кирьянова, участница проекта ZANOVO STUDIO:

– Мы подумали о том, что достаточно много советской мебели — хорошей, качественной, просто выбрасывается на свалки, на полигоны, хотя эту мебель просто необходимо немножко подреставрировать, немножко подкрасить, где-то, немножечко отремонтровать, но эта мебель вполне пригодна и приемлема для современного дизайна, для современной квартиры.

Выставка объединила 15 воронежских мастеров. Такие проекты хорошая возможность для творческих людей отвлечься от ремесла и переключится на эксперименты. Алёна Соломахина — технолог, а сейчас впервые попробовала поработать с мебелью: «Немножко китча захотелось, немного ярких цветов. Так как редко получается делать объекты, на которых можно добавить цвета от души. А так как это наше видение, я решила, что здесь можно его не жалеть – много металла и много цвета».

И, конечно, на такие проекты стоит приходить, ради общения. Аня Фиц, признаётся, чувствует себя не очень комофртно, когда приходится работать вне мастерской. Но уже успела познакомиться с коллегами, узнать о новом покрытии и применить его в своей инсталляции. Аня – дизайнер по образованию. Но недавно перешла в другое направление.

Аня Фиц, леттерер-художник:

– Леттеринг – это новое течение. И оно даёт больше свободы. То есть, если каллиграфия наносится только на бумагу и только перьями, то леттеринг можно использовать везде. Начиная от стены, заканчивая любыми поверхностями. Где хочешь, как хочешь, любую композицию можно сделать из букв. Я конкретно в своих работах использую не только буквы, но ещё и орнамент. То есть в каллиграфии есть орнаменты, которые выносятся из букв. Я их компоную и создаю какой-то красивый узор.

Всё, что представлено на выставке – сделано не на фабрике, не на заводе. Это кустарное, гаражное производство. Трудно поверить, что перед нами, например, диван 50-х годов. Но переделать его было не так сложно, как кажется, признаются мастера.

Уля Мило, организатор выставки, куратор направления «предметный дизайн»:

– Хотелось бы задать некий диалог со зрителем. Простимулировать, активировать в каждом человеке художника. Может быть, он посмотрит на предмет быта, узнает что-то похожее у себя в интерьерной обстановке. И захочет самостоятельно в домашних условиях сделать нечно прекрасное. Потому что всё, что представлено на выставке – это кустарное, гаражное производство. Это всё был ночной режим. Наши мастера со мной вместе трудились и делали это всё в непроизводственных условиях.

Выставка «Теперь меня видно?» не только про вторую жизнь предметов. Но и про тех, кто вызволяет кресла, комоды и диваны из небытия. Вера Чернова курирует направление фотографии. Прежде, чем создать портрет мастера, она знакомилась с каждым, узнавала его, а потом уже принималась за дело. Она говорит: «Наверное, специфика была в том, что захотелось не просто красивый образ, а захотелось настоящий. Некоторых мы так гримировали, что можно даже и не узнать». И в каждом портрете Вера постаралась сделать акцент на стиль художника, показать именно эту часть личности.

Лариса Мальцева, редизайнер предметов декора и мебели:

– Для меня очень важно общаться с людьми. Мне нравятся другие страны, путешествия. Причём страны не с туристическими маршрутами — это Индия, Африка. Мы стали дальше развивать эту тему. И Вера предложила: «А давай мы сделаем из тебя Африканскую женщину». И когда стали со мной работать над образом, я увидела себя в зеркале и поняла, что это какая-то часть меня. Потому что вот эта лёгкая агрессия, самобытность, она мне присуща.

Место организаторы тоже выбрали атмосферное – арт-пространство ВИНЗАВОД, площадка 1900 – бывшее спиртохранилище ликеро-водочного было построено больше 100 лет назад. И до сих пор используется. Как и вещи, которые обрели здесь вторую жизнь.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,22297716140747