Забывчивость продавцов оказалась главной причиной торговли просрочкой в воронежских магазинах
Сотрудники Роспотребнадзора в новогодние праздники инспектировали продуктовые магазины в поисках просрочки.
Торговые сети стараются максимально заполнить прилавки товарами, чтобы покупатель мог купить всё в одном месте и не ушёл к конкурентам. Следить за сроком годности товаров обязаны продавцы. В крупных сетевых магазинах для этого есть специальные сотрудники. Но иногда они могут вовремя не убрать просроченный товар. Причём не из злого умысла, а просто по забывчивости.
Важен ещё один момент, он касается товара, который нуждается в дополнительной упаковке – на этикетке должен быть указан именно срок годности, а не дата фасовки. Как отмечают эксперты, обнаруживается просрочка не только скоропортящихся товаров, но и, например, зефира или печенья. Основная причина – «забывчивость продавцов». Но от ответственности это не избавляет. Как следствие – крупный штраф.
Главный специалист отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Воронежской области Ирина Паршина:
– Я бы не сказала, что у нас очень много обращений, но их и не мало. Управление получает обращения от граждан, когда люди встречают продукцию с истекшим сроком годности. Также данные нарушения выявляются при проведении плановых мероприятий по надзору. Когда в предприятии по продаже обнаруживаются продукты с истекшим сроком годности, на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя составляется штраф. На юрлицо – от 300 тысяч. На индивидуального предпринимателя – от 30 тысяч рублей. На должностное лицо до 20 тысяч рублей составляется штраф по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.