В Воронеже с 20 октября начали работу экспериментальные выделенные полосы на Северном мосту и улице Остужева. В мэрии надеются, что «выделенки» сделают движение маршруток комфортным и безопасным для пассажиров. Тем не менее, новинка ещё до своего внедрения успела разбить общественность на два лагеря. Одни, по большей части водители, убеждены, что выделенная полоса для маршрутчиков создаст еще больше пробок в городе. Другие, напротив, уверены в том, что «выделенка» облегчит жизнь пассажирам, которые смогут перемещаться по городу на маршрутках даже быстрее, чем горожане на своём личном авто. «TV Губерния» выяснила, что думают по этому поводу эксперты.
Гражданский активист, представитель общественного движения «Город и Транспорт» Виталий Иванищев в своём посте в Facebook поддержал введение выделенной полосы в Воронеже.
– Я приветствую это решение. Начинать внедрение «выделенки» именно с мостов — это предложение «Города и Транспорта», о котором мы говорили мэрии уже много лет. Здесь минимум примыканий, нет парковки и организовать полосу проще всего. Будет ли она работать? Это зависит от контролирующих органов. 8 лет назад проект «выделенки» на Плехановской провалился, потому что полосу надо не только нарисовать, ее надо еще и администрировать — штрафовать автомобили, двигающиеся или, что еще хуже, паркующиеся на ней. Если будут камеры и неотвратимость наказания — то все заработает. Если пустят на самотек — то эксперимент в очередной раз провалится, — отметил активист.
Также Виталий Иванищев заявил, что выделенная полоса, по его мнению, не спровоцирует пробки, чего боятся многие автомобилисты. Напротив, в час пик передвигаться по ней можно будет быстрее, чем по другим полосам. И это, считает эксперт, создаст альтернативу: ехать медленно в автомобиле или быстро в автобусе.
– Если говорить о перспективах, то в ближайшем будущем «выделенки» можно было бы создать и на двух других мостах, а также на набережной Массалитинова. Здесь скоро поедет большая часть трафика с улицы Ленина, и выделенная полоса может стать хорошей альтернативой и минимизировать нахождение в пробке для жителей Остужева, Березовой Рощи, СХИ, — подытожил Виталий Иванищев.
Председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв считает, что выделенная полоса не принесет Воронежу никакой пользы. По крайней мере, до тех пор, пока в городе не произойдет реальная реорганизация всей системы общественного транспорта.
– Опыт выделенной полосы переняли из Москвы, где функционирует сейчас 67 таких «выделенок» общей протяженностью 370 километров. Перенять-то мы переняли. Но нужно учитывать, что общественный транспорт в Москве и общественный транспорт в Воронеже – вещи совершенно разные. У нас в городе лишь около 10% транспорта принадлежит муниципалитету, а остальные 90% — частники, которые, как мы все видим, не способны контролировать поведение своих маршруток на дорогах города, — сообщил эксперт.
Николай Киселёв также подчеркнул, что большая часть общественного транспорта, которая сейчас ездит по улицам Воронежа – это микроавтобусы, а не большие и вместительные автобусы. И будет ли тогда справедливо, если по «выделенке» станут спокойно проезжать полупустые «Газели» с 3-4 пассажирами, а обычным автомобилистам с тем же числом людей в салоне делать это будет нельзя?
К тому же, отметил эксперт, из-за выделенной полосы воронежские автомобилисты уже вынуждены стоять в пробках:
– На мой взгляд, власти выбрали крайне неудачное время для экспериментов с выделенной полосой. Ведь 24 октября перекроют движение по путепроводу на улице Ленина возле «Работницы». Не завершены ещё полностью и работы на виадуке по улице 9 января. Убежден, что у плана по внедрению выделенных полос в Воронеже нет будущего. И его не будет, пока не начнутся серьёзные изменения целой системы общественного транспорта города.
Председатель Воронежского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Панков также считает, что внедрять в областном центре выделенные полосы для маршрутчиков пока ещё слишком рано.
– Конечно, если у организаторов выделенных полос стоит задача добиться того, чтобы водители соблюдали своё расписание и не стояли в пробках, то «выделенки» в теории могли бы этому поспособствовать. Однако не стоит забывать, что тогда в распоряжении остальных водителей останется куда меньше пространства, которого итак было немного. Ведь в нашем городе, в отличие от той же Москвы, узкие дороги и крайне мяло развязок. И из-за этого, я боюсь, выделенные полосы лишь создадут в Воронеже куда больше пробок, чем мы имеем их сейчас, – рассказал эксперт «TV Губернии».
Напомним, что введение выделенных полос будет проходить поэтапно, чтобы горожане привыкли к новой схеме движения. По этой причине систему автоматической фиксации нарушений установят позже. Тем не менее, с 20 октября водителей авто уже будут штрафовать, если их заметит на «выделенке» сотрудник ДПС, или если видео с нарушением отправят правоохранителям.
Если проект окажется удачным, выделенные полосы в 2021 году появятся ещё на трёх участках: по ул. 20-летия Октября, от Ленинского проспекта по Чернавскому мосту и от Памятника Славы до площади Ленина.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.