«Требования к водителям должны быть намного жёстче»: воронежский автоэксперт – об изменениях в работе такси
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, который регулирует работу такси. Предполагается, что все авто будут оснащены приборами контроля за вниманием и усталостью водителей. Агрегаторы станут нести финансовую ответственность за ДТП с участием таксистов. Владельцев таксопарков обяжут создать реестр, в котором минимум полгода будут храниться истории всех поездок. Наконец, водителями такси не смогут стать злостные нарушители ПДД, у которых есть больше трёх неоплаченных штрафов. Но как рассматриваемые нововведения будут работать на практике?
– Законопроект о работе такси, который сейчас рассматривается в Госдуме, назрел давно, – рассказал интернет-каналу «TV Губерния» воронежский автоэксперт Алексей Шамарин. – Что мы имеем сейчас? Агрегатор, крупный или мелкий, – это не полноценный таксопарк, а всего лишь компания, которая оказывает информационные услуги водителям и помогает им находить пассажиров. В случае чего практически никакой ответственности эти организации не несут. Очень распространены случаи, когда таксист попадает в аварию и уезжает с места ДТП. Агрегатор при этом разводит руками: «Мы ничего не знаем. Сами ищите водителя и с ним разбирайтесь». И вдобавок ко всему многие автомобили такси даже не имеют страховки. А рассматриваемый законопроект обяжет компанию, на которую работает таксист, нести финансовую ответственность за ДТП. И это правильно.
Также, по словам специалиста, большим плюсом является то, что агрегаторов заставят вести реестр с историей всех перевозок. Это позволит пассажирам чувствовать себя в большей безопасности. Ведь, не секрет, что многие перевозчики грешат тем, что не довозят своих клиентов до места. А деньги за проезд с привязанной банковской карточки клиента при этом списываются.
Однако есть у законопроекта и явные недочёты, уверен Алексей Шамарин.
– Например, пункт о том, что во всех машинах должны появиться специальные приборы контроля за вниманием и усталостью водителей – это явная утопия. В нынешней ситуации из-за санкций оснастить авто такими приборами невозможно. Да и в целом, я считаю, что требования к таксистам должны быть намного жёстче. В Советском Союзе, например, стать таксистами могли только те, кто имел водительский стаж не менее 5 лет. А сейчас для того, чтобы таксовать, достаточно лишь получить права и оформить своё ИП, – подчеркнул автоэксперт.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.