Воронеж полупрозрачная облачность +12°
USD
93.44
EUR
99.73
Предложить новость
Прямой эфир

Проблемы подержанных иномарок: честные отзывы автовладельцев

21:38 28.02.2024
27 мин
0
1988
Фото: freepik и из личного архива

Спрос на новые машины в России снижается, но в автосалонах по-прежнему дефицит машин. Все это вынуждает покупателей искать подходящие варианты на вторичном рынке. Но сделать это не так просто – слишком много предложений и подводных камней. Эксперты рекомендуют изучить отзывы владельцев на выбранные модели. У одного автомобиля двигатель выходит из строя при пробеге в 90 000 км, у другого обнаруживаются проблемы с подвеской. Мы попросили владельцев популярных иномарок честно рассказать о плюсах и минусах автомобилей, на которые стоит обратить внимание, выбирая поддержанный автомобиль.

Машина: Volkswagen Tiguan 2020 г. в.

Отзыв владельца: Алексей Л.

– Приобрёл машину новой в автосалоне. Комплектация «winter edition». За первый год эксплуатации проблем не было никаких. Радовался хорошей управляемости и экономичному расходу по трассе. Было с чем сравнить. До этого владел автомобилем Киа Спортейдж. Со временем понял, что обратной стороной отточенного управления Фольксвагена является довольно жёсткая подвеска. На гладком асфальте этого не ощущаешь, однако выбоины на дороге сразу дают о себе знать. Но в целом не критично.

В одну из зим вскрылась особенность «winter edition», которая теперь досаждает когда на улице минусовая температура и осадки. Уж не знаю, как задумывали немецкие инженеры, но передние датчики парктроника расположены таким образом, что на них постоянно образуется толстый слой наледи. Всему виной стекающая с капота, а затем застывающая вода. После того, как на партронике намерзает лёд, он перестаёт работать. При этом бортовой компьютер сообщает об этом каждый раз, когда ты медленно приближаешься к очередному препятствию. Особенно это раздражает в пробках. Отключить назойливый сигнал в настройках автомобиля нельзя.

Прошлой зимой парктроник подкинул ещё один неприятный сюрприз. Даже если на датчике нет льда, он также может не работать. Не знаю, может куда-то попадает влага, а затем застывает? Лечится «болячка» часовым нахождением на обогреваемой парковке или в гараже.

Фольксваген оказался чувствительным и к качеству топлива. Оригинальные свечи не отходили положенные по регламенту 60 тысяч километров. Одна из них и вовсе рассыпалась. Не заметить это было сложно – двигатель стал троить. Обслуживавший автомобиль механик сообщил, что всему виной некачественный бензин. И я далеко не первый, кто обращается с подобной проблемой. После этого привычную заправку пришлось сменить.

Во время второго года эксплуатации автомобиля небольшой дискомфорт доставили вышедшие из строя сайлентблоки переднего рычага. Их официальный диллер заменил по гарантии. В последнее время стала немного напрягать роботизированная коробка передач. Если раньше автомобиль трогался с места плавно, то со временем стали ощущаться небольшие рывки и толчки. Ситуация улучшилась после замены масла в коробке.

Несмотря на небольшие «косяки», в целом автомобиль радует. Менять его на что-то другое пока не планирую.

Машина: Skoda Fabia 2010 г. в.

Отзыв владельца: Сергей К.

– Машину я приобрел в 2015 году. От первого владельца автомобиль достался в очень приличном состоянии: в ДТП не участвовал, родная «начинка» оказалась полностью сохранена, пробег едва преодолел отметку в 80000 км. Поэтому, полагаю, есть смысл говорить о моей «Фабии», как о почти новой на тот момент машине.

Я ее выбрал совершенно осознанно: было доверие к марке «Шкода», да и хотелось именно компактный автомобиль. Тем не менее, почти сразу появилось ощущение, что мощности ей местами всё-таки не хватает. Разогнаться хотя бы до 120 километров оказалось весьма непростой задачей. Такое ощущение, что у машины установлено программное ограничение скорости. Хотя в действительности ничего подобного, конечно, нет.

Из плюсов – пресловутая «неубиваемость». После моей прошлой машины, «Нексии», хотелось чего-то настолько же надежного. Тот факт, что мне попалась «Фабия» российской, а не чешской сборки на качество автомобиля никак не повлиял. Перед покупкой специально уточнял у знакомых и читал тематические форумы чтобы выяснить есть ли какая-то разница между импортной и отечественной версией. Мнение оказалось однозначным – её нет.

В плане ощущений от вождения, управляемости, эргономики – типичный «середняк». Чуть получше «Нексии» и куда приятнее многих творений отечественного автопрома. Но все же «Фабия» откровенно бюджетный автомобиль: стеклоподъемники работают на «троечку», да и материалы отделки салона дешевые. Я бы назвал машину «Шкода Фабиа» оптимальным вариантом по соотношению «цена-качество»… Если бы не одно серьезное «но».

У неё есть заметные проблемы с электрикой. Не раз возникали крайне неприятные ситуации, когда после недельного простоя машине не хватает «сил» на то, чтобы завестись. Замена аккумулятора ничего не дала, так как дело не в нём. Также на передней панели периодически загораются значки перегоревшей лампочки, ручника и так далее, при этом через некоторое время они гаснут сами по себе. Знакомый автомеханик объяснил, что эта проблема проявляется рандомно в очень многих «Фольксвагенах» (а «Шкода» — бренд, принадлежащий концерну «Фольксваген»). И уже поэтому рекомендовать их к покупке я не могу.

Машина: Lexus RX 330, 2011 г. в.

Отзыв владельца: Михаил С.

Как купил: машину купил с рук десять лет назад, практически случайно. Автомобиль премиального класса достался мне с пробегом 180 000 км, зато с оригинальном деталями и не перекрашенный. Я принял решение о покупке, покатавшись на нём буквально полчаса. Ощущения от управления понравились сразу – всё оказалась невероятно мягко, тихо и плавно. Динамика отличная, разгон фантастический, а вот работа тормозов вызывает вопросы. Нет, явных проблем с ними не наблюдается. Скорее по ощущениям, они как бы из другого, более дешевого автомобиля.

Что не нравится, так это расход топлива. Машина из-за четырёхступенчатой коробки передач потребляет бензина – будь здоров. Если ездить медленно до 60 км/ч, то это где-то 13-14 литров (на 100 км). Если – «с ветерком», то расход топлива увеличивается до 17-18 литров (на 100 км). А то и 20. Через пару лет мне надоело отдавать такие деньги за заправку – и я поставил на машину газ. Затея обошлась недёшево, но зато потом на топливо тратилось буквально в два раза меньше.

Меняю только расходники – масло и фильтры. Один раз заменил амортизаторы. Это случилось после того, как попал в большую яму. Впечатления даже от старенького «Лексуса» – только положительные. Кожаный салон, люк, надёжность и премиальность. А ещё – шикарный звук от встроенной аудиосистемы Mark Levinson. Из минусов, наверное, то, что его сложно купить на вторичном рынке. Недавно помогал другу с подбором машины: мы искали плюс-минус такой же RX 330, как у меня. В хорошем состоянии и по приемлемой цене. Увы, ни одного достойного варианта найти не смогли. Впрочем, это особенность вторичного рынка. Если кому-то повезёт больше и заветный вариант встретится – к автомобилю однозначно имеет смысл присмотреться.

Машина: Land Rover, 2008 г. в.

Отзыв владельца: Екатерина А.

Приобрела авто прошлым летом. Признаюсь, машину купила не в последнюю очередь благодаря внешнему виду. Большущий красавец чёрного цвета, с дизельным двигателем и мотором на 2,7 понравился сразу. Внутри салона очень комфортно и много места (когда садишься в автомобиль ниже классом, это ощущается особенно сильно). Расход топлива, однако, оказался довольно большим: 15-16 литров на 100 км уходит стабильно. Проходимость, естественно, феноменальная. Собственно, это было важным критерием при выборе: нужно было возить маму на дачу, а дороги там просто ужасные. Но мой «Рендж Ровер» справляется «на ура».

Что не нравится: когда ставишь авто на стоянку – у него, бывает, отходит концевик двери, в результате срабатывает сигнализация. Ночью это становится проблемой, причем не только моей, но и соседей. Пыталась в сервисе найти какой именно концевик создаёт проблему – не нашли. Теперь чаще всего закрываю автомобиль на ключ.

«Рендж Ровер» непростая машина в ремонте, так как любая поломка обернётся необходимостью откручивать кузов от рамы, что в разы увеличит стоимость ремонта. Также перед покупкой мой муж меня отговаривал тем, что потом машину будет крайне сложно продать на вторичном рынке, ведь предложение на них существенно превышает спрос. Но я все таки купила и продавать не собираюсь!

Машина: Toyota Mark Х 2005 г. в.

Отзыв владельца: Максим З.

– Машину произвели в 2005, а я покупал ее в 2020-м – конечно, были сомнения в разумности такого шага. Все-таки 15 лет – солидный возраст для машины. С другой стороны, за такие деньги более привлекательного варианта найти так и не удалось.
В общем, у меня не было каких-то особых ожиданий от своей покупки, но в эксплуатации машина приятно удивила. В ней оказалось много продвинутых функций, которые как-то не рассчитываешь встретить в такой «старушке». Во-первых, она умеет самостоятельно парковаться: показываешь на компьютере нужную точку – и машина крутит руль. Во-вторых, когда у меня перегорел задний поворотник – его функции взяла на себя лампа заднего хода. Наконец, у машины две выхлопные трубы. Так что если «газануть», то рев слышен приличный. Почти, как у современных мощных достижений автопрома.

К плюсам я бы отнес пятиступенчатую коробку передач, постоянный полный привод. Расход топлива – немаленький, порядка 13 литров (на 100 км). И на ней просто не получается ездить спокойно: в городе это не так заметно, приходится сдерживать. Но на трассе можно показать «класс». И кстати, не только на трассе, у этой «Тойоты» отличная проходимость. Заезжал на ней в снег высотой в половину машины – никаких проблем! Всё-таки полный привод и 230 лошадиных сил дают водителю массу преимуществ.

Проблемное место – кондиционер. На момент покупки он был сломан, но я рассчитывал, что смогу его починить. Это оказалось сложно: поменял деталей, но результата так и нет. Летом ездить, конечно, не комфортно. Ещё из минусов – мало свободного места в салоне. Так что высоким и крупным водителям такая машина не подойдет.
Но если спросить, рекомендую ли я эту модель? Да, однозначно.

Машина: Nissan X-Trail 2017 г. в.

Отзыв владельца: Константин К.

– На момент покупки у машины был всего один владелец и пробег 110 000 км. В общем, «Ниссан» был в приемлемом состоянии, но не работал вариатор.

Ну, это вечная проблема моделей с вариатором: когда поднимаешься на горку – коробку начинает «трясти» и скорости не переключаются. Приходится переходить в ручной режим.

Не очень доволен, как работает вентилятор в печке, так как становится довольно шумно в салоне. Ну, и расход масла большой, приходится ездить и доливать. Поменять салонный фильтр – задача, прямо скажем, со звездочкой. Не рекомендую это делать самостоятельно.

А вот проходимостью всё отлично, так как есть подключаемый полный привод. Но увлекаться ездой по бездорожью, я бы не советовал: у машины очень низкий передний бампер, так что им цепляешь всё подряд, и он постоянно отлетает.

Бензина машина тратит немного – всего 11 литров на 100 км. Удобно ездить за город: в большой салон можно загрузить все, что необходимо для пикника и ночевки на природе, а если еще сложить сидения, то место еще и останется.

Главное – машина ни разу не подводила. Она мощная, стабильно работающая, по-хорошему предсказуемая. Да, есть минусы, но они не критичны и плюсов гораздо больше. Больше скажу, я покупал эту машину как «вариант на время», но в итоге менять не хочу.

Сергей ПОПОВ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,70912504196167