Проблема с потерей вещей и оплатой в транспорте: воронежцы могут заявить о ней через смартфон
Пассажиры городских маршруток периодически сталкиваются с разного рода неприятностями: забыли вещи, не работает оплата картой, водители хамят или неаккуратно водят. Чтобы решить проблему или оставить жалобу, необходимо связаться с диспетчером. Но кто пробовал дозвониться, знает, что это не так просто: телефон часто или занят, или недоступен, или на другом конце провода никто не берёт трубку. 19-летний программист из Воронежа Артём Меркулов придумал способ, с помощью которого все недоразумения, возникающие в транспорте, можно решить на экране своего смартфона.
Студент 2-го курса факультета компьютерных наук ВГУ Артём Меркулов – автор проекта «Ваш Автобус». Это сервис обратной связи для пассажиров, а точнее, чат-бот в Телеграме. Чтобы связаться с диспетчером, достаточно навести камеру телефона на QR-код, который размещается на информационном стенде маршрутки. После этого «Ваш Автобус» предложит выбрать причину обращения. Например, заявить о потере вещей, оставить отзыв о поездке, узнать ответы на типовые вопросы или выяснить, почему не проходит оплата картой.
Все запросы сервис отправляет на компьютер диспетчера фирмы-перевозчика. Каждому обращению присваивается личный коэффициент срочности, в зависимости от категории заявки. «Потеря вещей» и «проблемы с оплатой» будут рассматриваться в первую очередь. Автор проекта уверен – «Ваш Автобус» ускоряет работу операторов и помогает пассажирам быстрее решать возникающие проблемы.
– Как-то раз приятель рассказал мне, что забыл сумку в автобусе и никак не может дозвониться до оператора. Несколько дней попыток, потраченные нервы… Сумка нашлась, а проблема осталась. Чтобы облегчить жизнь другим, я загорелся идеей что-то упростить, сделать обратную связь удобной, – рассказывает Артём Меркулов.
Идея автоматизировать процесс общения пассажиров общественного транспорта и перевозчиков возникла у Артёма Меркулова ещё в школе. В 10-м классе он участвовал в конкурсе проектов для старшеклассников «Лига инноваций». Там будущий разработчик впервые представил идею клиентоориентированного автобуса. Одним из партнёров конкурса была транспортная компания «АТП-1». После презентации Артёма, представители фирмы-перевозчика заинтересовались идеей школьника и предложили ему попробовать испытать «Ваш Автобус» на одном из маршрутов.
Подготовка сервиса заняла больше года. Кроме Артёма Меркулова, который стал организатором команды, в разработке участвовали ещё три студента факультета компьютерных наук. Один занимался написанием программного кода, другой – оформлением и дизайном, третий – документооборотом. А курировал проект молодых стартаперов преподаватель ВГУ по проектированию цифровых устройств и 3D-моделированию Алексей Максимов. Кстати, всё это время он оставался в диалоге с транспортной компанией «АТП-1» и рассказывал о стадиях создания чат-бота. В начале осени, когда сервис был полностью готов, перевозчик выбрал дату его внедрения. С 1 октября в Воронеже на маршруте № 20 запустили работу системы «Ваш Автобус».
– Чат-бот оперативно скоординирует пассажиров по стандартным вопросам (они собраны в разделе «Частые вопросы»), а диспетчеров направит на решение неординарных обращений, – поделилась директор компании «АТП-1» Юлия Телепняк. – Мы и раньше были открыты для обратной связи с людьми – сообщения приходили к нам в социальных сетях, на сайт, по телефону и на почту. Теперь же мы хотим систематизировать их и предоставить пассажирам ещё один удобный способ для общения.
Артём Меркулов уверен – «Ваш Автобус» полезен не только для пассажиров городских маршруток, но и для перевозчиков.
– Все оценки поездок попадают в единую систему данных, – говорит студент. – С её помощью можно выявлять лучших водителей, премировать их и находить новые способы повышения качества пассажирских перевозок.
Сейчас молодые программисты разрабатывают версию сервиса для соцсети «ВКонтакте». А в планах у них – внедрить «Ваш Автобус» на большинство маршрутов городского общественного транспорта.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.