С 1 апреля этого года изменились правила ввоза автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Если раньше можно было купить авто заграницей и провести его растаможку, вне пределов России, чтобы сэкономить. То теперь утилизационный сбор, который вам по новым правилам придется оплатить при ввозе иномарки делает такую схему невыгодной.
Утилизационным сбором в России называют налог, который импортеры и производители должны уплачивать за каждое произведенное или ввезенное на территорию страны транспортное средство (ТС). Он взимается для обеспечения последующей переработки этого ТС.
Теперь если вы ввозите машину из стан ЕАЭС (кроме России сюда входит Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). Для машины с бензиновым двигателем объемом 2-3 л к цене придется добавить 0,9 млн рублей, чтобы заплатить утильсбор. С объемом до 2 л – плюс 300-400 тысяч, а если мотор объемом 3,5 л, то утильсбор будет начинаться от 1,2 млн рублей.
Проблемы с логистикой также отражаются на итоговой стоимости машины.
Наш автоэксперт Алексей Шамарин считает, что минимальный бюджет на заказ авто из-за рубежа – 2,5 млн рублей, но автомобиль будет не самого лучшего качества.
– Если везти автомобиль из Германии, то выбирать нужно ТС с объёмом двигателя не более двух литров, потому что «растаможка» у нас складывается как раз в зависимости от объёма. Скорее всего это будет автомобиль, работающий на дизеле – они как раз не самые мощные и самые недорогие. Для ввоза из Европы такого автомобиля нужно иметь хотя бы 2,5 миллиона. Это низ рынка, самый дешёвый сегмент.
Ещё одним возможным каналом покупки машины Алексей назвал США.
На североамериканских аукционах часто продаются автомобили с пробегом, как правило, нуждающиеся в ремонте кузова. Но и стоимость этих «утилизированных» по страховке авто будет несколько ниже европейской.
Помимо этого, Алексей отметил, что сейчас сложилось такое положение на автомобильном рынке, при котором наиболее выгодным решением стала бы покупка нового китайского автомобиля. Они будут качественнее, чем подержанные (пусть даже и брендовые) европейские автомобили. И прослужат дольше.
Если приходится решать: покупать или нет автомобиль сейчас, то Алексей советует всё же сделать покупку:
– Я уже второй год говорю, что если есть деньги, то автомобиль купить стоит. Как мы видим, цены на машины только растут. И тенденции к их снижению нет. За последние три-четыре года стоимость у дилеров поднялась почти на 40 %. Конечно, нужно учитывать курс валют. Никто в Германии не станет продавать вам авто за рубли. Почему сейчас более-менее выгодно везти машины из Европы и США: там цены на «вторички» ниже. У нас эти цены сошли с ума – вслед за стоимость авто из салона начали расти и цены на «вторички».
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.
Почему не указали в статье, что такая стоимость утилизационного сбора касается только юрлиц?