Почему Воронеж застревает в пробках и как от них избавиться
Ежедневно в утренние и вечерние часы пик Воронеж сковывают пробки. При этом движение парализуется одновременно в разных частях города: на улицах Шишкова, Кольцовской, Плехановской, Остужева, Димитрова, Кирова, Ворошилова, 9 Января, Героев сибиряков, проспектах Труда и Революции, а также Московском проспекте. Корреспонденты «TV Губернии» выяснили, в чём причины заторов на дорогах областного центра и каким образом городские власти пытаются решить эту проблему. Также мы попросили воронежского автоэксперта поделиться своими предложениями, как раз и навсегда избавить столицу Черноземья от пробок.
По мнению экспертов, воронежские дороги парализуют пробки по нескольким причинам. Это и некорректная работа светофоров, и неважное состояние дорожного покрытия на некоторых участках, и в целом не самая эффективная организация дорожного движения в городе. Ко всему прочему в Воронеже с каждым годом становится всё больше автомобилистов, а большая часть дорог была построена ещё во времена СССР и просто не рассчитана на такое количество авто.
Вместе с тем, как сообщили «TV Губернии» в мэрии, уже немало сделано для того, чтобы улучшить ситуацию на дорогах. За последние 5 лет в городе привели в порядок все магистральные улицы общей протяжённостью свыше 400 км. Два года назад рабочие завершили реконструкцию транспортной развязки на пересечении улиц 9 Января, Антонова-Овсеенко и Героев сибиряков. В прошлом году в микрорайоне Тенистый построили дорогу с возможностью выезда на проспект Патриотов. Также новое полотно соединило улицы Минскую и Землячки. А в 2021-м в Воронеже приступили к реконструкции Остужевской развязки, которая позволит упорядочить транспортные потоки в левобережном направлении и в целом значительно улучшит сообщение между близлежащими районами и пригородом. В нынешнем году рабочие начали строить дорогу, которая свяжет улицы Шишкова и Тимирязева. Предполагается, что это позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Московский проспект. Быстрее стали ездить и воронежские маршрутки. Это стало возможным благодаря выделенным полосам на Северном, Чернавском и Вогрэсовском мостах, а также улице Плехановской и Московском проспекте.
Тем не менее пробки в Воронеже пока не исчезли. Что ещё можно сделать, чтобы водители перестали стоять в заторах? С этим вопросом корреспонденты «TV Губернии» обратились к воронежскому автоэксперту, сопредседателю регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрию Новикову.
Московский проспект
Проблема Московского проспекта, как и других магистральных улиц, в том, что в городе отсутствует связанность улично-дорожной сети. В идеале каждая улица должна перетекать в другую, образуя квартальную сеть без разрывов. А на практике большинство улиц города упираются в промзону или железную дорогу. Отсюда – пробки. А так как Московский проспект – это главная магистраль, связывающая 400-тысячный Коминтерновский район с остальным городом, то и нагрузка на него запредельна. Чтобы разгрузить проспект, нужно строить его дублёры. Но не так, как предлагает мэрия. Новая дорога, которую планируют возвести на улице Солнечной, просто упрётся в проспект Труда, а потому полноценно разгрузить Московский не сможет. Дублёры должны выходить напрямую в Ленинский и Центральный районы. А для этого нужно строить тоннели и путепроводы через железную дорогу, а не просто сводить автомобильные потоки на тот же путепровод у площади Заставы. Также нужно сделать разноуровневым перекрёсток на улице 45-й Стрелковой дивизии без возможностей съезда. А улицу Беговую следует сделать двухсторонней в обе стороны. У Центрального же автовокзала просится строительство полноценной эстакады, которая начиналась бы у отдела полиции №2 и заканчивалась бы на остановке «Улица 45-й Стрелковой дивизии».
Улица Шишкова
Улица Шишкова – по сути единственный реально действующий дублёр Московского проспекта. Эта дорога обслуживает несколько новых микрорайонов численностью более 50 тыс. человек. Поэтому движение здесь сильно затруднено. Знаю, что пробки на Шишкова возникают даже в 11 часов вечера. Улица крайне нуждается в четырёхполосном продлении до проспекта Труда, к которому также нужно будет проложить подземный тоннель с выходом на Кольцовскую улицу. Также на пересечении Шишкова с улицей Загоровского просится полноценный светофорный перекрёсток. А к строительству новой дороги, которая свяжет улицы Шишкова и Тимирязева, я отношусь скептически. Считаю, что она не сможет разгрузить этот участок. Напротив, рано или поздно эта дорога прирастёт новыми жилыми комплексами. За счёт чего Шишкова, Ломоносова и Тимирязева будут ещё больше парализованы автомобильными потоками.
Улица 9 Января
Пробки здесь возникают из-за того, что в районе улицы Жемчужной шестиполосная улица становится фактически двухполосной. И на улице Донбасской в сторону центра также теряется одна полоса. Вот авто и оказываются в заторе. Что делать? Необходимо связать улицу 9 Января с Северным микрорайоном. И первым делом нужно соединить улицы Краснодонскую с Новгородской, а Малаховского – с 45-й Стрелковой дивизии. Дорогу в центр разгрузило бы продолжение проспекта Труда до улицы Пешестрелецкой. Но это задача такого масштаба, что и предлагать её страшно. Для этого нужно снести много домов частного сектора и часть промзоны.
Проспект Патриотов
Магистраль на Луганск, Курск и Белгород вшита в русло проспекта Патриотов. Поток проезжающих здесь авто огромен, а альтернативны для другого въезда в город нет. Также на проспекте Патриотов практически «висит» весь Тенистый микрорайон. Как решить проблему? Важно убрать поток машин с проспекта Патриотов. А для этого нужно строить дорогу от развязки у БСМП до микрорайона Тенистого. Место для её строительства есть. Также очень важно убрать транзит из города. Но простого и дешёвого решения здесь нет. Просится строительство моста через реку в районе улицы Берег реки Дон. Также в районе Ближних садов через Воронежское водохранилище необходимо возвести Южный мост, так как там самое маленькое расстояние между левым и правым берегом Воронежа. И от Южного моста до улицы Дубровина надо будет также построить эстакаду над железной дорогой. Да, всё это долго и дорого. Понадобится минимум 20 миллиардов рублей и 15 лет на выполнение всех работ. Но, так или иначе, делать это всё равно когда-то придётся. Иначе Воронеж просто встанет.
Улица Остужева
Проблема перекрёстка на улице Остужева и Ленинском проспекте – в его чрезмерной загруженности. На нём «висит» половина левобережной части города, а также здесь проходит транзит авто на Тамбов и Ростов-на Дону. И важно понимать, что строительство развязки на самом кольце проблему не решит. Да, движение по Ленинскому проспекту первое время пойдёт повеселее. Но это продлится недолго, заторы будут возникать уже в следующем «бутылочном горле» – на перекрёстке Минская – Остужева. Что делать? На мой взгляд, нужно начинать со строительства развязки Минская – Остужева – Обручева. Она должна быть трёхуровневой с организацией сквозного выезда на перекрёсток с улиц Серафимовича, Минской и Ленинградской. И уже затем под Остужевским кольцом просто необходимо проложить тоннель на выезд с Остужева на Тамбовскую трассу. А в идеале – сразу два тоннеля, второй – для сквозного проезда по Ленинскому проспекту. Они сохранят место для транспортно-пересадочного узла на кольце.
Улица Димитрова
В основном вся Димитрова стоит в районе улицы Волгоградской. А затор на подъездах к Ленинскому проспекту – это вторичное явление. Оно наблюдается из-за того, что на Димитрова «висит» весь микрорайон ВАИ и стремительно разрастающийся жилой массив «Озерки». Чтобы разгрузить этот участок, нужно построить путепровод над железной дорогой по улице Циолковского. Также Димитрова очень сильно разгрузил бы тоннель, который мог связать улицу Брусилова с Чернавским мостом. При этом тоннель мог бы проходить и под Ленинским проспектом, и под Ленинградской улицей.
Комментарии (1)
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.
Почему молчите о проспекте Революции?? Невыносимо просто, от Рубина до Петровского по полчаса едешь!!! Когда сделают выделенку для автобусов????