16:15 03.06.2024
3 мин
0
9473

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Воронежский психолог: «Перед ЕГЭ и детям, и учителям нужна серьёзная психологическая подготовка»

16:15 2024-06-03
3 мин
0
9473
Артём Сазыкин, психолог

28 мая несколько выпускниц школы № 11 пожаловались в СМИ на то, что перед ЕГЭ по русскому языку в пункте приёма экзамена в школе № 62 их якобы заставили показать нижнее бельё после того, как несколько раз сработали рамки металлодетектора. На следующий день министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что специалисты Рособрнадзора не нашли подтверждения данным фактам. Управление СК России по Воронежской области и региональная прокуратура проводят проверки в связи с инцидентом. TV Губерния спросила психолога Артёма Сазыкина, почему ЕГЭ превращается в проблему и что можно с этим сделать.

– Конфликты на почве ЕГЭ возникают в нашей стране стабильно каждый год в момент его сдачи выпускниками. Оно и понятно, в обществе очень двоякое отношение к этому экзамену. Для родителей, учителей и, главное, для учеников это огромный стресс. Причём нервозность в школе начинает разгоняться стабильно с самого начала года, и в моменты, когда наступает сдача, всё доходит до предела.

Мне кажется, основная проблема здесь в том, что взрослые люди слишком сильно психологически давят на своих детей с этим экзаменом. Безусловно, нужно стараться успешно сдать его, но всё-таки это не самый главный экзамен в жизни. Я видел очень много людей, у которых попросту срывало крышу из-за морального напряжения, вызванного этим давлением. Здесь я говорю не только о детях, но и их родителях.

Что нужно сделать, чтобы конфликты не возникали? С моей точки зрения, это всё-таки вопрос к тем, кто ввёл этот экзамен. Все риски нужно просчитывать заранее, а особенно сейчас, во время цифровых технологий, когда всё записывается на камеры и информацию можно подать под любым углом в социальных сетях. Думаю, нужно проводить отдельные инструктажи тех, кто обеспечивает процесс сдачи экзамена. Причём акцент нужно делать на том, как общаться с учениками и не доводить ситуации до конфликта, а уж если он и произошёл – уметь его разрешить.

При этом я вовсе не считаю, что нужно что-то упрощать в самом экзамене, напротив, – очень важно измерить качество и количество знаний у учащихся, ведь они – будущее нашей страны. Нужно проводить серьёзную психологическую работу с детьми и учителями на предмет отношения к самому экзамену. Педагоги должны давать понять детям, что экзамен важен, но для того чтобы его сдать, нужно не в панику впадать, а уметь контролировать собственные эмоции. То же самое должны транслировать и родители. Нужно уметь разговаривать со своими детьми, доносить до них, что важно, а что нет.

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.48469495773315