В Воронеже впервые по одному и тому же маршруту будут ходить и автобусы, и троллейбусы. Речь о 17-ом. Наша съёмочная группа побывала на конечной, проехалась по улицам города, выяснила, как к изменениям привыкают водители и пассажиры. А главное — зачем все это понадобилось.
Всем машинам по новой табличке. Их вешают и на автобусы, которые только-только собираются выезжать в рейс, и на троллейбусы, работающие на этом маршруте уже давно. Теперь они под номером Т17. Цель такого неочевидного решения — сделать так, чтобы транспорт от улицы Перхоровича до универсама «Молодежный» ходил бесперебойно.
Анна Чупилина, водитель троллейбуса:
– Жаловались. Контактная сеть у нас изношенная. Мы все графики не можем закрыть, потому что не выдерживает у нас сеть. И они все жаловались, потому что малое количество троллейбусов выходит на маршрут, и они не могут с комфортом доехать до работы. Они ожидают, либо душатся в ПАЗиках.
Роман Петрусёв, начальник отдела эксплуатации МКП “Воронежпассажиртранс”:
– При выходе десяти троллейбусов на маршрут очень частно были порывы, обрывы, в связи с тем, что довольно-таки изношенная контактная сеть. Поэтому было принято решение усилить маршрут автобусами, чтобы уменьшить интервалы. Также данный маршрут планируется, что будет работать и в вечернее позднее время. Ориентировочно, до 22:30.
Пока к троллейбусам добавили 10 автобусов. Техника освободилась после того, как пару маршрутов передали другой организации. Некоторое время власти посмотрят на пассажиропоток и на наполняемость салонов. Из этого сделают выводы о популярности направления и прибыли, которую эти изменения принесут.
Дмитрий Волгин, корреспондент:
– «Семнадцатый» всегда был исключительно троллейбусным маршрутом. И сейчас многие люди на остановках удивляются, когда к ним подъезжают автобусы с таким номером. Хотя на самом деле схема движения транспорта не изменилась.
Виктор Гуков, водитель автобуса:
– Люди спрашивают, общаемся с людьми, рассказываем, как будет ходить. В принципе, как 17-ый троллейбус. Пришли на помощь им. Будет много ездить, районы большие, спальные. Дома видите какие высокие? Народу много здесь.
При этом в мэрии подчеркивают, это решение не означает, что троллейбусы хотят и вовсе убрать с улиц. У 17-го есть маршрут-дублёр — 57В, его, согласно новой транспортной схеме, закроют к концу года. Но из-за ненадёжной контактной сети только на электротранспорт расчитывать нельзя.
Максим Захаров, заместитель руководителя управления транспорта администрации г. Воронеж:
– Помимо контактной сети есть еще тяговые подстанции, которые тоже требуют существенных вложений для полноценной работы, качественной. Что касается 17-го маршрута, он был атрибутом города, но фактически значимой функции перевозки пассажиров он не выполнял. Сейчас задача — сделать его полноценным маршрутом, наработать. К тому же часть пассажиров была потеряна в ходе реконструкции путепровода, когда маршрут был остановлен. И мы уже более полугода его катаем, восстановить было сложно. Сейчас за счёт автобуса мы накатаем и вернём пассажира своего.
Перед управлением транспорта стоит задача оптимизировать и троллейбусную сеть. В том числе, сильнее загрузить два маршрута для полноценной конкуренции с автобусами. При этом инфраструктура, вне зависимости от её состояния, сохранится. Это позволит городу участвовать в федеральных программах. Например, по приобретению подвижного состава. В планах и ремонт контактной сети: эксперты уже проводят аудит, чтобы прикинуть, в какую сумму он выльется. А еще до конца года в Воронеже должен появиться троллейбусный маршрут номер 4, от улицы Перхоровича до ВАСО.
Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте и Одноклассники.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.