Слово для нас непривычное, но, по сути, все просто. Речь об особом способе организации автобусного или троллейбусного сообщения, который по своим параметрам сравним с нашумевшим легкорельсовым трамваем. Похожая схема действует в Буэнос-Айресе, Бостоне, Лос-Анджелесе, Стамбуле, Иерусалиме. Что до российских городов, то система скоростного автобусного движения создается в Белгороде. В перспективе — Москва, Уфа, Казань, Волгоград и столица Черноземья. Говорить о конкретике пока рано, однако то, что общественный транспорт в Воронеже нужно развивать комплексно — сомнений не вызывает. Его судьбу в очередной раз обсудили в региональном правительстве. В совещании под председательством губернатора Александра Гусева участвовал мэр Вадим Кстенин, представители «Росдорнии», профильных управлений и департаментов, чиновники городской администрации. Рассматривали разные варианты, сошлись в одном: оптимальный способ управления общественным транспортом — единый центр, который выступает заказчиком услуг перевозчиков, контролирует качество работы и расплачивается за нее. Главное — все перевозчики должны находиться в равных условиях и получать деньги не от пассажира, а от организатора городских перевозок. Выделенные полосы признаны хорошей идеей, но кое-что еще нужно проработать.
Александр Гусев, губернатор Воронежской области:
— Тема развития общественного транспорта сейчас важная, общественный транспорт остается одной из главных проблем. Есть здесь и положительные изменения за счет того, что мы закупаем современный комфортный подвижной состав. Но в часы пик эта проблема остается: и низкая скорость передвижения, и переполненность общественного транспорта. Поэтому хотелось бы принять перспективное решение, которое нам позволило бы правильно распределить задачи и, соответственно, ресурсы под эти задачи.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.