Как изменятся маршруты воронежских автобусов с 1 апреля
Новая маршрутная сеть Воронежа предполагает не только корректировку или ликвидацию части существующих маршрутов, но и открытие новых по наиболее востребованным направлениям. Изменения будут происходить поэтапно, начиная с 1 апреля по 30 июня 2021 года.
Как подчеркнули в мэрии Воронежа, ликвидации подлежат плохо функционирующие маршруты и те, которые будут замещаться в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Всего во втором квартале ликвидируют 16 автобусных маршрутов – №№6М, 11, 15А, 20М, 22, 25А, 49А, 52АВ, 62, 68, 68А, 77К, 79, 91, 93, 121, при этом часть из них будет замещена. А для жителей густонаселённых улиц и отдалённых микрорайонов проработан вопрос запуска новых маршрутов. Освободившиеся направления будут обслуживать дублирующие маршруты. Это позволит перенаправить подвижной состав на более востребованные направления.
Все трассы движения ликвидируемых маршрутов совпадают на наиболее востребованных направлениях с замещающими или уже включены в их трассировку. В большинстве случаев замещающие имеют более длинный путь, охватывая большее количество улиц и остановок за один рейс.
Новая маршрутная сеть была разработана на основе исследований транспортного и пассажирского потока ФАУ «РосдорНИИ» (Москва), которые институт проводил по заказу мэрии Воронежа. Однако предложенная москвичами схема претерпела значительные изменения.
Маршруты, которые ликвидируют
№77К «ДК им. Кирова – Петровский сквер» (кольцевой) будет ликвидирован по предложению ФАУ «РосдорНИИ» ввиду высокой задублированности рядом маршрутов.
Также ликвидируются маршруты, выпуск автобусов на которых составлял не более трёх единиц или не осуществлялся совсем: №20М «Ул. Берёзовая роща – ул. Перхоровича», №22 «ВРТТЗ – ВГУ», №25А «Студ. городок ВПИ – завод ГОО», №79 «Бульвар Победы – мкр. Боровое (ост. «Ул. Сельская»)», №121 «Ж/д вокзал «Воронеж-1» – Студ. городок ВПИ».
Маршруты, которые заместят
Одновременно часть ликвидируемых маршрутов будет замещена.
№6М «Ул. Перхоровича – Институт» будет замещён №6 «Мкр. Озерки – мкр. Тенистый» (остановка «Обл. тубдиспансер»). Его планируется использовать в качестве магистрального и обслуживать автобусами большого класса.
№11 «Больница № 8 – мкр. Боровое (ост. «Почта»)» заместит магистральный маршрут №14В «Больница №8 – мкр. Боровое» (ост. «Ул. Сельская»)».
№15А «Юго-Западный рынок – 17-й кв. СЖР (ост. «Школа»)» заменит №15 «Юго-Западный рынок – 17-й кв. СЖР» (ост. «Школа»)». Он имеет те же конечные остановки, но отличается трассировкой – будет скорректирован таким образом, что включит большее количество остановок, через которые проходит более высокий пассажирский трафик.
№49А «Студ. городок ВПИ – Больница № 8» будет замещён маршрутами №49 «Завод ГОО – ул. Антонова-Овсеенко» и №87 «Ул. Комарова – мкр. Масловка (ост. «Пекарня»)».
№52АВ «Ул. Землячки – Северо-Восточный район (ост. «Школа»)» заменит №47 «Сев.-Вост. р-н (ост. «Школа») – ул. Антонова-Овсеенко».
№62 «Ул. Тверская – ул. Тверская» (кольцевой – через Северный и Вогрэсовкий мосты) заместят два маршрута: №42 «Ж/д вокзал «Воронеж-1» – ул. Тверская» и №32 «Ул. Перхоровича – ул. Тверская».
№68 «Ж/д вокзал «Воронеж-1» – мкр. Придонской (ост. «з-д ВКСМ»)» заместит магистральный маршрут №8 «Институт (ул. Иркутская) – мкр. Придонской (ост. «З-д ВКСМ»)».
№68А «Ул. Е. Зеленко – ж/д вокзал «Воронеж-1» заменит №59А «Больница № 8 — ул. Е. Зеленко».
№91 «Больница №8 – Центр реабилитации» будет замещён магистральным маршрутом №14В «Больница №8 – мкр. Боровое (ул. Сельская)» и маршрутом №52 «завод им. Тельмана – ул. Комарова».
№93 «Ж/д вокзал «Воронеж-1» – Митрофановский источник» заменит новый маршрут №29 «ул. Шишкова — Митрофановский источник» (следует к набережной через проспект Революции и ул. 20-летия Октября).
Маршруты, которые изменятся
№48 «Кинотеатр «Спартак» – мкр. Таврово». Движение автобусов будет направлено от Кольцовского сквера по улицам Кирова, 20-летия Октября, Вогрэсовскому мосту, улицам Лебедева, Новосибирской, Корольковой, 206-й Стрелковой дивизии, Лызлова, через автодорогу на микрорайон Семилукские Выселки, автодорогу на микрорайон Таврово, улицу Петровскую до остановки «мкр. Таврово».
№59 «Кинотеатр «Спартак» – мкр. Репное». Движение автобусов будет направлено от остановки «Кинотеатр «Спартак» по площади Ленина, улицам Кардашова, К. Маркса, проспекту Революции, улицам Ст. Разина, Чернавскому мосту, Ленинскому проспекту, улицам Остужева, Минской, через автодорогу на микрорайон Репное, улицы Тиханкина, Репненскую до остановки «мкр. Репное». В обратном направлении – по тому же маршруту до остановки «Ул. Пушкинская».
№60Б «Мкр. Придонской – мкр. Боровое». Автобусы проследуют от остановки «З-д ВКСМ» по улицам Мазлумова, Защитников Родины, 232-й Стрелковой дивизии, через автодорогу на микрорайон Придонской, улицу 9 Января, проспект Труда, Московский проспект, улицы Плехановскую, Кольцовскую, площадь Черняховского, улицы Мира, Феоктистова, Ст. Разина, Чернавский мост, Ленинский проспект, улицы Б. Хмельницкого, Панфилова, Новый Быт, переулок Артёма, улицы Р. Люксембург, 19-й Стрелковой дивизии, Боровскую, Электровозную, Планетную, переулок Ангелиной, улицы 50-летия ВЛКСМ, Героев России до остановки «Почта».
Новые маршруты
№29 «Ул. Шишкова – Митрофановский источник» (через проспект Революции и ул. 20-летия Октября).
№32 «Улица Перхоровича — улица Урывского» (через Чернавский мост).
№33 «Ул. Перхоровича – Студенческий городок ВПИ».
№86 «Микрорайон Озерки – Кольцовский сквер» (через Вогрэсовский мост).
КСТАТИ
Число ликвидируемых маршрутов снизили вдвое
Ранее разработанный ФАУ «РосдорНИИ» проект новой сети предполагал единовременную ликвидацию более 30 действующих маршрутов. Однако, по словам заместителя руководителя управления транспорта Воронежа Максима Захарова, представленный проект, носящий рекомендательный характер, был скорректирован на заседаниях рабочей группы с учётом актуального состояния улично-дорожной сети, обращений горожан и предложений общественников. В итоге количество сокращаемых маршрутов снизилось почти вдвое. В мэрии заверили, что, если какой-то маршрут ликвидируется или корректируется, то освободившееся направление в любом случае не останется без транспортного обслуживания. При подготовке обновлённого проекта маршрутной сети главной задачей было создание условий для бесперебойной работы транспорта. Поэтому, если на какие-то направления транспорт не сможет быть своевременно перенаправлен, администрацией города будет рассмотрен вопрос об отсрочке ликвидации обслуживающих их сейчас маршрутов.
МЫСЛИ ВСЛУХ
Горожане рассказали, чего не хватает воронежскому транспорту
Анна Каданина, студентка:
По моему адресу проживания сейчас мало удобных маршрутов. С улицы Шишкова в центр на учёбу я хожу пешком за 35–40 минут. А утренняя поездка в центр на маршрутке займёт уже 50 минут, да ещё стоя и в ужасной духоте. Я состою в организации волонтёров-медиков. Нам выдали проездные, но водители часто не осведомлены об этом. Могут нахамить и выгнать из автобуса.
Хотелось бы добавить остановок в новых или густонаселенных районах, пустить новые маршруты и заменить некоторые «ПАЗики». Бывали случаи, когда из-за поломки транспорта пассажиров высаживали. А ещё нужно поддерживать чистоту в маршрутках и повышать грамотность и опрятность водителей.
Наталья Дашкова, психолог:
Если не придираться к мелочам, транспортное обслуживание меня устраивает и маршруты в Воронеже удобные. Но близится лето, а это снова душные салоны. В них очень тяжело переносить жару, тем более в масках. Придётся выходить из автобуса, чтобы не задохнуться. Есть такие «аквариумы», вроде 90-го автобуса, в которых можно сознание потерять. Поэтому стараюсь летом ходить пешком. Мне в нашем транспорте очень не хватает кондиционеров или форточек.
Борис Неупокоев, спасатель:
Хотелось бы видеть на улицах города взамен имеющихся «ПАЗиков» и «Газелей» более комфортабельные, современные и вместительные автомобили. К тому же очень часто водитель маршрутки выполняет одновременно и роль кондуктора, что существенно снижает качество обслуживания. А ещё Воронежу остро не хватает «умных» остановок с табло, указывающим время прибытия и маршрут автобуса. Да и в самой маршрутке было бы совсем нелишним установить розетки для зарядки телефонов и вайфай. Также городу необходимо больше низкопольных автобусов, куда без проблем могли бы заезжать мамы с детскими колясками и инвалиды.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.