21:37 02.12.2024
6 мин
0
1658

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как обратиться в управляющую компанию через «Госуслуги»

21:37 02.12.2024
6 мин
0
1658
Фото freepik.com

В январе прошлого года в пяти пилотных регионах России – Белгородской, Калужской, Челябинской, Омской областях и Ханты-Мансийском АО – было запущено приложение «Госуслуги. Дом». А в октябре прошлого года оно стало доступно жителям многоквартирных домов в остальных регионах. Оно работает на базе ГИС ЖКХ и включает в себя все полезные функции системы, в том числе и быстрое составление заявки в управляющую организацию через умный чат-бот. Ожидание ответа на обращение, составляет 3–7 дней. TV Губерния рассказывает, как правильно составить обращение в управляющую компанию.

Что за приложение и зачем оно нужно

С помощью приложения «Госуслуги. Дом» собственник квартиры может: 

  • передавать показания счетчиков;
  • оплачивать счета;
  • отправлять обращения в управляющую компанию (УК) и в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ);
  • участвовать в онлайн-голосовании;
  • общаться с соседями в чате;
  • узнавать о капитальном ремонте;
  • контролировать расходы на текущий ремонт.

Приложение «Госуслуги. Дом» можно бесплатно скачать в App Store, Google Play, RuStore и AppGallery. Авторизация происходит через профиль Госуслуг. Данные о жилье автоматически поступают из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). А в ГИС ЖКХ информацию вносят управляющие и ресурсоснабжающие организации. 

Иногда в приложении может не отражаться информация о квартире. Например, когда человек только купил жилье или поменял паспорт, а данные из Росреестра еще не обновились. Нужно подождать пять календарных дней и проверить личный кабинет снова. Если сведения так и не появились, их можно ввести вручную:

  • в разделе «Недвижимость» кликните клавишу «не показывает недвижимость»;
  • подтвердите, что проживаете в многоквартирном доме (МКД);
  • введите адрес квартиры;
  • нажмите «Добавить квартиру».

Сервис сверит информацию со сведениями из ЕГРН и внесет данные в личный кабинет. 

Также на портале Госуслуг можно заказать выписку из ЕГРН. После предоставления выписки, сведения о квартире автоматически отразятся в приложении.

Как отправить обращение в управляющую компанию и в ГЖИ

В приложении можно заявить о проблемах, связанных с обслуживанием дома. Например, о неполадках с отоплением, водопроводом или пожаловаться на грязь на лестничной площадке.

Чтобы отправить сообщение о проблеме, на главной странице кликните клавишу «Подать заявку». У вас откроется окно чат-бота. Далее следуйте подсказкам сервиса:

  • выберите зону проблемы;
  • укажите вид неисправности;
  • своими словами опишите проблему и отправьте заявку.

Статус заявки будет отображаться в приложении. Обычно её обрабатывают в течение 3-5 дней.

Если не нашли в перечне свою проблему, выберите «Другое» и напишите сообщение. К нему можно прикрепить фото. В зависимости от вида проблемы статус обращения обрабатывается до пяти дней. Ответ появится в приложении.  

Также можно подать жалобу в ГЖИ, например, если коммунальщики не отвечают за заявку в установленный срок, или вы не удовлетворены ответом.

А вы пользуетесь мобильным приложением Госуслуги.Дом?

Да, регулярно.
Недавно начал/а.
Нет, но планирую.
Нет, мне не нравятся приложения.
Проголосовало 7 человек
Иван ПОНОМАРЁВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.64777708053589