Движение по новому путепроводу на Остужевской развязке планируют запустить 20 сентября
День Х – 20 сентября. Именно на эту дату назначен пуск движения по новому путепроводу на Остужевской развязке, одной из самых проблемных точек на карте автомобильных пробок столицы Черноземья. Это сооружение – лишь часть масштабного проекта по реконструкции сложного транспортного узла. Сделать предстоит ещё многое. А вот что именно – съёмочная группа «TV Губернии» узнала в ходе инспекционной поездки мэра Воронежа Вадима Кстенина на улицу Остужева.
Выезд на Остужева со стороны Минской обычно та ещё задача для водителей. В часы пик движение просто встаёт, да и днём всегда пробки. Для разгрузки этой жизненно важной транспортной артерии был спроектирован крупнейший инфраструктурный объект за всю историю современного Воронежа. На первом этапе реконструкции развязки строители возвели новый путепровод, причём сделали это меньше, чем за год. Машины по нему пустят уже этой осенью.
Движение по путепроводу планируется открыть к концу сентября. Реконструкция старого моста начнётся сразу же после запуска движения по-новому. Планируется полный снос участка дороги, соединяющий нынешнее Остужевское кольцо с Минской улицей и возведение на его месте нового путепровода.
До полного решения транспортной проблемы на въезде в Воронеж со стороны Тамбовской трассы ещё далеко. Однако первые результаты реконструкции водители должны заметить уже через месяц-полтора. В мэрии считают, что после открытия нового путепровода, пробки уменьшатся, потому что проезжая часть станет шире. Чего стоило этого добиться – отдельный разговор.
Иван Кондрашин, начальник строительства:
– На первом этапе были сложности, без них вообще не бывает. Прежде всего, это инженерные сети, которые пришлось выносить. Много сетей российских железных дорог вынесли, на это ушёл не один месяц. То, что задерживало нас на начальном этапе.
Уже сейчас транспортный узел откровенно не справляется с возросшим автомобильным потоком. А то ли ещё будет. По прогнозам специалистов, в ближайшие годы по этому участку станут проезжать свыше 80 тыс. машин в сутки. Если оставить всё так, как есть сейчас, город, во всяком случае его левобережная часть, встанет.
Вадим Кстенин, глава городского округа г. Воронеж:
– У нас заключено 2 муниципальных контракта практически на три млрд рублей на строительство двух очередей из трёх Остужевской развязки. Это большое инженерное сооружение, большой комплекс работ, поэтому одновременно выполнять все три этапа было никаким образом невозможно. На сегодняшний момент тот путепровод, на котором мы находимся, находится в завершающей стадии строительства.
Одновременно с этим подрядчик выходит на строительство второго этапа. Это будет этап от этого путепровода фактически до автомобильной трассы М-4. Там будет устроена развязка по типу клеверного листа на пересечении улиц Остужева и Минской.
Александр Сотников, подрядчик:
– Сейчас ждём разрешение на строительство, параллельно ведём геодезические съёмки, установку знаков, щитов, чтобы после разрешения на строительство начать порубочные работы, то есть вырубку леса.
Остужевская развязка соединяет несколько микрорайонов Воронежа: больницу «Электроника», завод «Процессор», плюс новоусманские Бабяково и Отрадное. В прошлом году для разгрузки транспортного потока открыли дорогу «Минская — Землячки», чтобы люди, живущие рядом с БСМП №10, могли выезжать прямо на Ленинский проспект.
Таким образом муниципалитет постарался смягчить неудобства, которые неизбежно возникнут в ходе второго этапа реконструкции развязки. Ограничивать движение, во всяком случае для легковушек, мэрия не будет до тех пор, пока не появятся дороги, позволяющие объезжать проблемный перекресток. А вот с фурами вопрос. Если большегрузы станут тормозить трафик, для них вполне могут повесить кирпич.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.