Top.Mail.Ru
Воронеж облачно с прояснениями +14°C
USD
78.53
EUR
92.27
Предложить новость
Прямой эфир
09:15 08.06
12 мин
13
14695

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Что ждёт путешественников на вокзале «Воронеж-1» и «Придача»: разбираем плюсы и минусы

09:15 2025-06-08
12 мин
13
14695
Фото: Виталий ГАРКУША
В условиях, когда аэропорт всё ещё не работает, единственным удобным вариантом поездок на дальние расстояния для воронежцев остаётся железнодорожное сообщение. Корреспонденты «TV Губернии» решили проверить, насколько приятно, безопасно и комфортно пользоваться услугами вокзала «Воронеж-1» и санции «Придача». «Придача», напомним, статуса вокзала не имеет, однако именно оттуда многие воронежцы нередко уезжают в южном направлении.

Безопасность

Как известно, во всех крупных городах попасть на вокзалы и автовокзалы можно только пройдя через рамку металлодетектора, продемонстрировав содержание сумок стражам правопорядка. Их просвечивают с помощью специального рентгеновского сканера.

В утренние и вечерние часы пик в пунктах проверки наблюдается «пробка из пассажиров» на 5–10 минут. Однако воронежцы к таким неудобствам относятся с пониманием, стараясь действовать слаженно и не пререкаться с сотрудниками службы безопасности.

Мы обратили внимание, что регламент в пунктах проверки несколько отличается. Так, чтобы попасть на вокзал «Воронеж-1», дополнительно необходимо сложить в контейнер телефон, часы и прочее звенящее, а затем просветить вещи через сканер.

Транспортная доступность

Практически из всех районов до главного городского вокзала можно без проблем добраться на общественном транспорте. Ключевое слово здесь, однако, «практически». Например, с Ленинского проспекта (в диапазоне от остановки «Гипрокаучук» до «Арзамасской») напрямую до вокзала не доехать.

На «Придачу» ходит один-единственный автобус № 25. Однако, не все «двадцать пятые» доезжают до конечной, часть следует до ВАСО (отличить одни от других можно по указателю «Станция Придача» на лобовом стекле автобуса).

Удобство

Вход в здание вокзала оборудован пандусами. А вот внутри они есть не везде. Тяжёлые чемоданы порой приходится не катить, а перетаскивать. Попасть на первый путь проще простого. А вот на остальные платформы приходится спускаться и подниматься через подземный переход.

На проблему обратила внимание и председатель Общественной палаты Воронежской области Наталия Хван:

— Если поезд прибывает на любой путь, кроме первого, то вас ждёт квест с тяжёлыми дверями, неудобными переходами и т. д. Как вы считаете, нашему городу нужен новый современный вокзал? – задалась вопросом общественница.

В ответ на реплику Наталии Хван руководство ЮВЖД ответило, что «в настоящее время рассматривается возможность реконструкции вокзального комплекса «Воронеж-1» в среднесрочной перспективе.

Парковка

Провожать на вокзал многих воронежцев привозят на личных авто, а потому вопрос парковки стоит остро. Непосредственно перед вокзалом «Воронеж-1» парковка бесплатная. Однако найти свободные места бывает проблематично. Ситуация на городской платной парковке на площади Черняховского не лучше.

У станции «Придача» парковка первые 15 минут бесплатная. Каждый следующий час – 150 рублей. Свободные места на стоянке, как правило, есть.

Питание

Перекус в дорогу – дело, как говорится, святое. Сразу у входа в «Воронеж-1» нас встречает «однорукий бандит» – автомат с напитками, снеками и шоколадками (на «Придаче», к слову, автоматы точно такие же). Дальше – только цифры: пол-литровая бутылка колы продаётся за 150 рублей (в обычных магазинах точно такая же стоит вдвое дешевле), а маленькая упаковка арахисового драже в шоколаде – 140 рублей (та же марка в супермаркете дешевле уже втрое).

В отличие от «Придачи», на Центральном вокзале есть павильон с выпечкой и мороженым. Пирожные («Медовик» и «Наполеон») предлагают за 100–120 рублей, 150-граммовый гамбургер– за 200. Мороженое стоит в районе 160–200 рублей.

На платформах стоят продуктовые киоски. Уровень цен – чуть ниже, чем в автоматах.

Комфорт

На «Придаче» пассажиров встречает скромный зал ожидания. Также можно воспользоваться автоматической камерой хранения (150 км/ч). На вокзале «Воронеж-1» доступных опций несравнимо больше. Помимо всё той же камеры хранения и стандартного зала ожидания, здесь есть платный зал. По прайсу, размещённому у входа, час пребывания в нём стоит 150 рублей.
 
 
По опыту можем сказать, что посидеть тут можно и «зайцем». Во всяком случае, за 15 минут пребывания к нам так никто и не подошёл. Впрочем, насладиться благами платного зала ожидания нам так и не удалось. Декоративный фонтанчик и телевизор были выключены.
 
В этом же зале расположился капсульный отель. Поспать в одной из нескольких капсул с космическим дизайном можно за не менее космические 250 рублей в час (или 500 за 3 часа). Капсулы оборудованы USB-розетками, подсветкой, вентиляцией и отсеками для багажа. Также у отдыхающего есть возможность закрыться шторкой от окружающих.
 
 
В туалете вокзала сделан свежий ремонт. А с недавних пор там появилось ещё и звуковое сопровождение. Посетителей теперь встречают и провожают соловьиные трели.
 
КСТАТИ
У входа в вокзал «Воронеж-1» размещён инфомат, через который можно узнать о предоставляемых услугах – например, о доступе к вай-фай и зарядке для мобильных устройств.

Как вы любите путешествовать?

На поезде
На машине
На автобусе
На самолете
На чем угодно, лишь бы в отпуск
Не люблю путешествовать
Проголосовало 437 человек
Сергей ПОПОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Комментарии (13)

  1. «Капсулы» конечно… сразу Ильф и Петров вспоминается…и его сооружение «с кистями»…

  2. Всё так, и ст.Придача не так плоха, ступени на подъём и спуск также не оборудованы на обоих вокзалах, но главный минус ст.Придача автобусное сообщение, от слова нет совсем, если с Воронеж 1 можно дойти до нужной остановки, то с Придачи небезопасно в тёмное время суток и так было всегда. Вокзал привели в норму, а сообщения с ним
    ужас!

  3. Полный бред написан. Придача вообще не отвечает требованиям современного быта. Убогое породие на вокзал.
    Попробуйте пробежать с сумками без лифта, без пандусов..на поезд, язык вокруг шеи два раз обмотать можно.
    Про парковку: первые 15 мин бесплатно, а где ждать прибытия поезда? И почему это платно? Ближайшее у авиазавода место, поэтому встречать людей это ещё тот квест.

  4. О какой транспортной доступности идёт речь?
    Вокзал Придача- ни доехать , ни приехать , если нет машины. Или берите такси , или ,в лучшем случае, раз в полчаса в дневное время приедет маленькая маршрутка.
    А приезжают с каждым поездом человек по 100.
    А про вечернее время и говорить нечего: городской транспорт там ОТСУТСТВУЕТ!!!

  5. Модернизировать надо придачу! Через этот Вокзал идут самые крупные ЖД направления (Москва,Ростов На Дону,Сочи,Анапа,Санкт Петербург) не подходит этот Вокзал для таких направлений.

  6. Придача это ужас и испорченное настроение уже в начале пути. Такси надо вызвать за долго до посадки в поезд. Пробки и не любят Придачу таксисты. Но самое мерзкое это подземный переход,приходится чемодан тащить вниз и вверх, пандус непонятно под чего изготовлен.
    Но самое интересное,что на первом пути всегда стоит и долго какой то товарняк а вы вперёд в переход.

  7. А что не написали про людей с ограниченными возможностями? О них вообще кто-нибудь думает?Пусть попробует тот,кого все устраивает!Для такого города как Воронеж,это просто ПОЗОР!!!!!

  8. На Придаче нужно отремонтировать платформу, к которой приходя южные поезда. В прошлый раз прошла информация о вагонах с темловоза а оказалось наоборот. И всё пассажиры с огромными сложности немлись по кочкам платформы к с а оим вагонам.

    По Воронеж 1 нужно организовать службу носильщиков. Абсолютно не ОЗ можно с чемоданами перебираться на нужную платформу по ужасе нвм подземный переходам.

  9. Нестыковок в обслуживании пассажиров на ж.д. в Воронеже очень много. Проблемы с транспортом, стоянки и многое другое о чём в статье написано. В конце 1990-хг.г. в проекте развития Воронежа был план создать привокзальную площадь на противоположной стороне ж.д. вокзала Воронеж — 1 в районе улиц Свердлова и Урицкого с местом для парковки легкового транспорта и автобусов. Однако, как всегда вмешались строители со своим желанием набить карман за счёт строительства МКД. План переделали и все граждане желающие уехать или приехать в Воронеж, вынуждены ютится на не соответствующей современным требованиям привокзальной площади имени генерала Черняховского. Хотя там есть н немного места потеснить частный сектор в котором сейчас жить некомфортно по причине интенсивного движения транспорта (круглые сутки шумно и загазовано).

Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.7867910861969