В условиях, когда аэропорт всё ещё не работает, единственным удобным вариантом поездок на дальние расстояния для воронежцев остаётся железнодорожное сообщение. Корреспонденты «TV Губернии» решили проверить, насколько приятно, безопасно и комфортно пользоваться услугами вокзала «Воронеж-1» и санции «Придача». «Придача», напомним, статуса вокзала не имеет, однако именно оттуда многие воронежцы нередко уезжают в южном направлении.
Безопасность
Как известно, во всех крупных городах попасть на вокзалы и автовокзалы можно только пройдя через рамку металлодетектора, продемонстрировав содержание сумок стражам правопорядка. Их просвечивают с помощью специального рентгеновского сканера.
В утренние и вечерние часы пик в пунктах проверки наблюдается «пробка из пассажиров» на 5–10 минут. Однако воронежцы к таким неудобствам относятся с пониманием, стараясь действовать слаженно и не пререкаться с сотрудниками службы безопасности.
Мы обратили внимание, что регламент в пунктах проверки несколько отличается. Так, чтобы попасть на вокзал «Воронеж-1», дополнительно необходимо сложить в контейнер телефон, часы и прочее звенящее, а затем просветить вещи через сканер.
Транспортная доступность
Практически из всех районов до главного городского вокзала можно без проблем добраться на общественном транспорте. Ключевое слово здесь, однако, «практически». Например, с Ленинского проспекта (в диапазоне от остановки «Гипрокаучук» до «Арзамасской») напрямую до вокзала не доехать.
На «Придачу» ходит один-единственный автобус № 25. Однако, не все «двадцать пятые» доезжают до конечной, часть следует до ВАСО (отличить одни от других можно по указателю «Станция Придача» на лобовом стекле автобуса).
Удобство
Вход в здание вокзала оборудован пандусами. А вот внутри они есть не везде. Тяжёлые чемоданы порой приходится не катить, а перетаскивать. Попасть на первый путь проще простого. А вот на остальные платформы приходится спускаться и подниматься через подземный переход.
На проблему обратила внимание и председатель Общественной палаты Воронежской области Наталия Хван:
— Если поезд прибывает на любой путь, кроме первого, то вас ждёт квест с тяжёлыми дверями, неудобными переходами и т. д. Как вы считаете, нашему городу нужен новый современный вокзал? – задалась вопросом общественница.
В ответ на реплику Наталии Хван руководство ЮВЖД ответило, что «в настоящее время рассматривается возможность реконструкции вокзального комплекса «Воронеж-1» в среднесрочной перспективе.
Парковка
Провожать на вокзал многих воронежцев привозят на личных авто, а потому вопрос парковки стоит остро. Непосредственно перед вокзалом «Воронеж-1» парковка бесплатная. Однако найти свободные места бывает проблематично. Ситуация на городской платной парковке на площади Черняховского не лучше.
У станции «Придача» парковка первые 15 минут бесплатная. Каждый следующий час – 150 рублей. Свободные места на стоянке, как правило, есть.
Питание
Перекус в дорогу – дело, как говорится, святое. Сразу у входа в «Воронеж-1» нас встречает «однорукий бандит» – автомат с напитками, снеками и шоколадками (на «Придаче», к слову, автоматы точно такие же). Дальше – только цифры: пол-литровая бутылка колы продаётся за 150 рублей (в обычных магазинах точно такая же стоит вдвое дешевле), а маленькая упаковка арахисового драже в шоколаде – 140 рублей (та же марка в супермаркете дешевле уже втрое).
В отличие от «Придачи», на Центральном вокзале есть павильон с выпечкой и мороженым. Пирожные («Медовик» и «Наполеон») предлагают за 100–120 рублей, 150-граммовый гамбургер– за 200. Мороженое стоит в районе 160–200 рублей.
На платформах стоят продуктовые киоски. Уровень цен – чуть ниже, чем в автоматах.
Комфорт
На «Придаче» пассажиров встречает скромный зал ожидания. Также можно воспользоваться автоматической камерой хранения (150 км/ч). На вокзале «Воронеж-1» доступных опций несравнимо больше. Помимо всё той же камеры хранения и стандартного зала ожидания, здесь есть платный зал. По прайсу, размещённому у входа, час пребывания в нём стоит 150 рублей.
По опыту можем сказать, что посидеть тут можно и «зайцем». Во всяком случае, за 15 минут пребывания к нам так никто и не подошёл. Впрочем, насладиться благами платного зала ожидания нам так и не удалось. Декоративный фонтанчик и телевизор были выключены.
В этом же зале расположился капсульный отель. Поспать в одной из нескольких капсул с космическим дизайном можно за не менее космические 250 рублей в час (или 500 за 3 часа). Капсулы оборудованы USB-розетками, подсветкой, вентиляцией и отсеками для багажа. Также у отдыхающего есть возможность закрыться шторкой от окружающих.

В туалете вокзала сделан свежий ремонт. А с недавних пор там появилось ещё и звуковое сопровождение. Посетителей теперь встречают и провожают соловьиные трели.
КСТАТИ
У входа в вокзал «Воронеж-1» размещён инфомат, через который можно узнать о предоставляемых услугах – например, о доступе к вай-фай и зарядке для мобильных устройств.
Как вы любите путешествовать?
На чем угодно, лишь бы в отпуск
Проголосовало 437 человек
«Капсулы» конечно… сразу Ильф и Петров вспоминается…и его сооружение «с кистями»…
Всё так, и ст.Придача не так плоха, ступени на подъём и спуск также не оборудованы на обоих вокзалах, но главный минус ст.Придача автобусное сообщение, от слова нет совсем, если с Воронеж 1 можно дойти до нужной остановки, то с Придачи небезопасно в тёмное время суток и так было всегда. Вокзал привели в норму, а сообщения с ним
ужас!
Полный бред написан. Придача вообще не отвечает требованиям современного быта. Убогое породие на вокзал.
Попробуйте пробежать с сумками без лифта, без пандусов..на поезд, язык вокруг шеи два раз обмотать можно.
Про парковку: первые 15 мин бесплатно, а где ждать прибытия поезда? И почему это платно? Ближайшее у авиазавода место, поэтому встречать людей это ещё тот квест.
«породие» — это шидевр!!!
И шИдевр — тоже шедевр! 😄
Чувство юмора+++
ШЕдевр!
О какой транспортной доступности идёт речь?
Вокзал Придача- ни доехать , ни приехать , если нет машины. Или берите такси , или ,в лучшем случае, раз в полчаса в дневное время приедет маленькая маршрутка.
А приезжают с каждым поездом человек по 100.
А про вечернее время и говорить нечего: городской транспорт там ОТСУТСТВУЕТ!!!
Модернизировать надо придачу! Через этот Вокзал идут самые крупные ЖД направления (Москва,Ростов На Дону,Сочи,Анапа,Санкт Петербург) не подходит этот Вокзал для таких направлений.
Придача это ужас и испорченное настроение уже в начале пути. Такси надо вызвать за долго до посадки в поезд. Пробки и не любят Придачу таксисты. Но самое мерзкое это подземный переход,приходится чемодан тащить вниз и вверх, пандус непонятно под чего изготовлен.
Но самое интересное,что на первом пути всегда стоит и долго какой то товарняк а вы вперёд в переход.
А что не написали про людей с ограниченными возможностями? О них вообще кто-нибудь думает?Пусть попробует тот,кого все устраивает!Для такого города как Воронеж,это просто ПОЗОР!!!!!
На Придаче нужно отремонтировать платформу, к которой приходя южные поезда. В прошлый раз прошла информация о вагонах с темловоза а оказалось наоборот. И всё пассажиры с огромными сложности немлись по кочкам платформы к с а оим вагонам.
По Воронеж 1 нужно организовать службу носильщиков. Абсолютно не ОЗ можно с чемоданами перебираться на нужную платформу по ужасе нвм подземный переходам.
Нестыковок в обслуживании пассажиров на ж.д. в Воронеже очень много. Проблемы с транспортом, стоянки и многое другое о чём в статье написано. В конце 1990-хг.г. в проекте развития Воронежа был план создать привокзальную площадь на противоположной стороне ж.д. вокзала Воронеж — 1 в районе улиц Свердлова и Урицкого с местом для парковки легкового транспорта и автобусов. Однако, как всегда вмешались строители со своим желанием набить карман за счёт строительства МКД. План переделали и все граждане желающие уехать или приехать в Воронеж, вынуждены ютится на не соответствующей современным требованиям привокзальной площади имени генерала Черняховского. Хотя там есть н немного места потеснить частный сектор в котором сейчас жить некомфортно по причине интенсивного движения транспорта (круглые сутки шумно и загазовано).