БСПМ №8 Воронежа после двухлетней борьбы с ковидом вернулась в штатный режим работы
Прощай, коронавирус! Больница скорой медицинской помощи №8 закрыла последнее ковидное отделение и вновь работает в штатном режиме. Хотя расслабляться, говорят, медики, рано. Пациенты с COVID-19 ещё остаются в отдельно стоящем корпусе, который летом 2020 года построили специалисты Минобороны. Как вели и ведут борьбу с инфекцией, узнали корреспонденты «TV Губернии».
Вместе с шарами в небо отпустили два года пандемии. Практически день в день. В начале апреля 2020 года БСМП №8 приняла первых пациентов с коронавирусом. И стала единственной больницей в регионе, полностью перепрофилированной под COVID-19. Слишком велик был спрос на помощь в борьбе с новой инфекцией. На пике пандемии, вспоминают врачи, в пяти коронавирусных отделениях находились более 800 человек.
Юлия Таршилова, заведующая терапевтическим отделением БСМП №8:
— Случай запомнился, когда у нас однажды был такой поток пациентов, что одновременно стояло 13 машин скорой помощи. И в пятой или шестой из них стало плохо пациенту на улице, это было летнее время, первая волна. Побежали, посмотрели, было подозрение на острый коронарный синдром, обследовали пациента и вовремя его направили в наше кардиологическое отделение. То есть задача была — из всех машин скорой помощи выделить тяжёлых больных и только потом – плановых, которые, возможно, приезжали только на КТ в связи с высокой лихорадкой.
Терапия стала приёмным отделением. Здесь занимались дальнейшей маршрутизацией больных. Остальные боролись с осложнениями ковида по профилю: спасали от инсультов, инфарктов, тромбозов и прочего. Отделения переводили с этажа на этаж: переезжали вместе с оборудованием, одной реанимации было мало, пришлось организовать вторую. Задействовали весь штат сотрудников, привлекли студентов медуниверситета — дополнительные руки, вспоминают, были на вес золота.
Ольга Палканова, старшая медицинская сестра кардиологического отделения БСМП №8:
— Ой, знаете, столько было случаев, но тяжелее всего было, когда молодые умирали: у них и детки маленькие, а мы ничего не могли сделать. То есть мы делали всё, что могли, но спасти их не удавалось. Вы знаете, мы практически здесь жили, как на войне: нас в армию призвали, и мы служили Родине.
Жили, вспоминают, на работе. Причём в буквальном смысле. Вдали от родных и близких, неделями и месяцами спасали жизни в стенах больницы, попутно уходя на карантин: переболели, рассказывают, все вместе с пациентами. Но больше, чем заразиться, боялись неизвестности.
Николай Клюшников, заведующий первичным неврологическим отделением для больных с нарушениями мозгового кровообращения БСМП №8:
— Мы не представляли, что нас ждёт. Нам пришлось покинуть свои семьи, я первым переехал в гостиницу, предоставленную департаментом, и фактически жил там почти год, вдали от семьи, не видел их и постоянно работал максимально. Было страшно, конечно, в первый промежуток, но в дальнейшем мы научились бороться с этой пандемией, с этим заболеванием, и потихонечку вошли в привычное уже для нас русло, на протяжении последних двух лет только этим и занимались.
Впрочем, вирус, хоть и отступил, но отошёл недалеко. Несмотря на то, что перепрофилированные весной 2020 года отделения вернулись к привычному укладу, рядом с теперь уже чистой зоной БСМП №8, в многофункциональном медицинском центре, остаются порядка 130 больных COVID-19. Так что борьба продолжается. Но теперь уже без страха и без сомнения, что одержат победу.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.