Воронежские художники примирили авангард и классику на выставке в честь Василия Кандинского

20:40 12.01.2022
7 мин
0
1768

Классика через призму авангарда. В музее имени Крамского – необычная выставка, посвящённая 155-летию Василия Кандинского и 100-летию русского авангардного искусства. Экспозицию подготовили участники воронежского объединения «АзАрт».

Называется выставка «0,8» по числу участников и по аналогии со знаменитой футуристической выставкой «0,10».

Восьмерка как символ бесконечности, в том числе и искусства. Участники объединения «АзАрт» решились на творческий эксперимент – переосмыслить картины художников-академистов так, будто бы их написали приверженцы авангардного течения. В итоге авантюрная идея вылилась в креативный проект.

Художник Ирина Боброва:

– Каждый художник был вдохновлён классической картиной из постоянно действующей экспозиции областного музея имени Крамского и, переработав её через видение авангарда одного из художников, который был близок ему, написал свою работу. В частности, здесь вы видите картину «Дачницы» Киселевой, которая написана с осмыслением Василия Кандинского. Авангардисты говорили о том, что искусство закончилось и ничего нового уже не будет. Мы же своей выставкой старались примирить классическое искусство с авангардом с той позиции, что искусство вечно.

Художники говорят, их работы – это не подражание и не стилизация, а именно переработка классических произведений. Творческий процесс оказался непростым, но увлекательным. Проходил он в форме своеобразного диалога между двумя стилями. Например, Наталья Горшенёва картину Елены Киселевой «Маруся» представила так, если бы её написал Малевич в рамках своего «крестьянского цикла».

Художник Наталья Горшенёва:

– В частности, Маруся опирается на дрова, и вот эта часть работы мною была взята из известной работы Малевича «Дровосек». Мы изучили творчество художников, изучили их жизненный путь, поэтому все работы, которые представлены на выставке, пропущены через наше видение, через наши сердца, через наши умы. И получился такой симбиоз связи фактически трёх художников: художник, который был взят за основу, – реалист, художник, в стиле которого создавали картину, и мы сами, потому что ни один художник не может создать работу, не пронеся ее через себя.

Воронежские художники выбирали картины прежде всего близкие им по духу. Ольга Ельчанинова в своей работе объединила двух новаторов. Она выбрала картину Куинджи «Восход солнца» и изобразила её в редкой, но очень подходящей технике «лучизма», которую придумал Михаил Ларионов.

Художник Ольга Ельчанинова:

– Архип Куинджи был одним из новаторов в русском искусстве. Хотя импрессионизм как таковой ещё к нам не пришел, но он проводил очень большие эксперименты с цветом и светом, и это очень цепляет до сих пор зрителя, а Михаил Ларионов, авангардист в стиле которого я пыталась переработать работу Куинджи, – он тоже был новатором. И в том числе одной из его персональных новаторских техник была техника лучизма. Он отталкивался от того, что раз мы видим не сами предметы, а те лучи, которые отражают эти предметы, воспринимаются нашим глазом, то и на лучах надо сосредоточиться, и нужно отображать не точно форму предмета, а его внутреннее содержание, то есть впечатление, которое на тебя этот предмет производит.

А вот Наталья Ходеева и Алевтина Рыжкова за основу взяли старинные натюрморты. Алевтина остановилась на картине голландского живописца Питера Класса. А Наталья переработала творение Жана Говартса, вдохновившись русскими натюрмортами. Они, говорят, настолько погрузились в работу, что ни о чем другом думать не могли и свои творения даже иногда видели во снах.

Художник Алевтина Рыжкова:

– Очень много времени ушло на создание именно в голове того, что вы сейчас видите на этом произведении. Я выбрала Александру Экстер, которая привлекла схожей по гамме своей работой, которую я взяла за основу в качестве переработки. Плюс она привлекла меня своей неповторимой биографией. Она была разносторонней личностью, участвовала в авангардных выставках в России и за рубежом, также была художником-иллюстратором и театральным художником, создавала парадную форму для Красной армии.

Художник Наталья Ходеева:

– Художник, которого я выбрала, Илья Машков, не только мне знаком, но и очень близок, потому что у него яркие насыщенные цвета, а мне это очень нравится. Он не совсем ушёл от живописности, несмотря на то, что был авангардистом. Он оставил реалистичность в своих произведениях, и я тоже постаралась это сделать и далеко не ушла от уплощения формы, но насытила свою работу цветом, насытила её ритмом, звучанием и постаралась её написать аппетитно, сытно, показать жажду жизни в стиле Машкова, потому что он очень любил цвет.

Помимо того, что проект получился творческим, он несёт в себе ещё и просветительскую функцию. Рядом с каждой картиной – первоначальное произведение художника-классика и QR-код, перейдя по которому можно узнать о работе и её создателе.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,24589490890503