В Воронежском театре оперы и балета идут последние приготовления к премьере «Спящей красавицы». Сцена примеряет новые декорации, в пошивочном цехе дошиваются костюмы и пачки, оркестр без устали повторяет партитуру, а балетная труппа буквально не выходит из репетиционного зала. Материал обязывает, как и наставник. Приглашенный хореограф Юрий Бурлака говорит — «Спящая Красавица», которую в свое время называли балетом-феерией — вызов для любого театра, проверка на прочность и уровень подготовки артистов.
Юрий Бурлака, балетмейстер-реставратор, заслуженный артист России:
– Здесь балетмейстер Мариус Петипа показал во всем разнообразии всю русскую школу классического танца которая сформировалась, благодаря ему к концу 19 века и на этой базе мы и живем до сих пор. Там есть и классические танцы на пальцах в пуантах, там есть характерные танцы, сюита историко-бытовых, там есть большое количество персонажей, которые мимируют и все это разложено по картинам как калейдоскоп различного вида танцев.
Александр Литягин, главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист Воронежской области:
– Это очень поучительно это очень интересно каждая репетиция, которая проходит мы много узнаем, мы собственно говоря возвращаемся в истоки русского классического балета, откуда пошло, почему делается так это движение, почему нельзя сделать иное движение. Поэтому огромная школа очень интересно и все артисты с огромными глазами и таким взглядом, который хочет все больше и больше познать. Мы репетируем каждый день с 10 утра до 10 вечера все устали, но никто не отказывается от репетиций.
Петр Ильич Чайковский считал «спящую красавицу» своим лучшим балетом. Оркестровые корректуры уже завершены, вовсю идут финальные репетиции.
Юрий Анисичкин, главный дирижёр Воронежского театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств РФ:
– И, конечно же, это творческий экзамен для оркестра оперного театра. Это симфонические вещи, мы не должны говорить это должен быть балетный оркестр или оперный, это целая грандиозная симфония, поэма такая, симфоническая.
Это не просто очередная редакция одного из символов русского балета, а воссозданный спектакль 1890 года. Конечно, с некоторыми корректировками и более динамичный, ведь первая постановка начиналась в 8 вечера и заканчивалась далеко за полночь. Юрий Бурлака буквально реконструировал «Спящую красавицу» по специальным хореографическим записям.
Юрий Бурлака, балетмейстер-реставратор, заслуженный артист России:
– Эти документы были увезены из России после 1917 года одним из режиссеров Мариинского театра Николаем Сергеевым, который долго на них жил, обосновался он в Лондоне, потом после его смерти документы перекочевали через аукцион в Америку и сейчас они хранятся в Гарвадском университете под Бостоном в театральной коллекции запись, она очень сложная, иностранный язык очень сложный, с другой стороны там записаны мизансцены, ход действий, которые помогают балетмейстерам-реставраторам как раз максимально приблизиться к этому времени.
Диана Егорова, солистка Воронежской балетной труппы:
– С ним очень интересно работать, он дает очень интересные замечания по акцентам по распределению сцены, всего, руки. Очень интересно. Честно говоря, даже не мечтала об этой партии, что посчастливится в этом балете участвовать и быть занятой в самом постановочном процессе, что этот балет будет у нас в копилочке.
А вот в пошивочном цехе практически не утихает звук швейной машинки. Объем работ огромный. Во время спектакля артисты будут переодеваться два-три раза. И это при том, что в постановке задействована не только вся балетная труппа, но и воспитанники хореографического училища. Главный художник театра Валерий Кочиашвили буквально сбивается с ног. Одновременно занимается подготовкой декораций, и разрабатывает дизайн костюмов.
Наталья Гребенешникова, заведующая мастерской по изготовлению сценических костюмов:
– Это вот красная шапочка будет, мало того нарисовал, мы еще обсуждаем, из какой ткани куда чего, походу дела нарисует — одно, там добавки переделки, процесс это долгий. Костюмы конечно очень сложные, потому что накладок всяких, тесьмы, украшения всякие будут расшиваться камнями вручную, ручной работы очень много.
Максим Данилов, ведущий солист Воронежской балетной труппы:
– На мне сейчас костюм свиты феи сирени, это пажи, одной из основных героинь феи сирени, которая создает все волшебство вокруг основного персонажа — Авроры. Основным для нас для артистов является, конечно же, удобство этого костюма, чтобы можно было беспрепятственно поднимать руки самому вверх как в одиночном каком-то сольном танце, так и с партнершей.
Всего в пошивочном цехе воронежского театра оперы и балета трудится 11 человек. Для спектакля им нужно выкроить и сшить почти 200 костюмов. Головные уборы создает отдельный мастер.
Любовь Борищенко, художник-модельер:
– Сначала с художником обсуждаем эскиз, что он хочет, потом делаю выкройку лекало на каждого по меркам на бумаге делаю выкройку кроим примеряем ну и потом отделку говорит художник что где наложить. Тут у меня уже сложено все по кучкам, ну уже почти все сделано, немножко осталось так, одна треть.
Александр Литягин, главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист Воронежской области:
– Это большой шаг для труппы, это большой шаг для классности, для профессионального выражения и большой шаг нашего театра, поэтому мы все рады, что это состоялось, что это работа идет, как вы видите, и что 1, 2 марта на сцене Воронежского театра оперы и балета состоится премьера.
Предыдущая премьера, над которой работал именитый балетмейстер Юрий Бурлака, – Корсар на музыку Адольфа Адана – в этом году номинирован на «Золотую Маску». Это первый танцевальный спектакль воронежского театра оперы и балета, отмеченный на таком уровне. И, вполне вероятно, далеко не последний. Особенно если учитывать, как тщательно и с какой любовью здесь создают «Спящую красавицу».
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.