Воронеж малооблачно +28°
USD
87.99
EUR
95.68
Предложить новость
Прямой эфир
20:48 02.11.2022
7 мин
0
498

На театральном фестивале «Маршак» юным воронежцам расскажут об особенностях родительской любви

20:48 02.11.2022
7 мин
0
498

Гимн отцовской любви. В Воронежском театре кукол имени Вольховского идут последние репетиции спектакля «Золотой цыплёнок» по пьесе Владимира Орлова. Премьера состоится 5 ноября в рамках фестиваля «Маршак». Постановкой занимается режиссер из Санкт-Петербурга Людмила Федорова. Как рождается сказка? Вот подробности.

Могут ли волк и лиса быть родителями цыплёнка? Конечно, ведь в театре возможно всё, особенно, если это — театр кукол имени Вольховского. На легендарной сцене оживают персонажи из пьесы Владимира Орлова «Золотой цыплёнок». По сюжету хищники похищают у курочки Рябы золотое яйцо, из которого вылупляется малыш. Потом история приобретает неожиданный поворот.

Людмила Федорова, режиссёр (Санкт-Петербург):

— Изначально в нашем лесу находятся дикие звери в виде лисы и волка, но именно у волка рождается это отцовское чувство. Я бы рекомендовала всем папам приходить, дедушкам, чтобы понимать, насколько они важны в семье и насколько важны для любого ребёнка.

За незатейливым сюжетом скрывается вечно актуальная тема отношений отцов и детей. Зачастую в повседневных заботах родители забывают, как важны для ребёнка любовь и внимание. Заслуженный артист Воронежской области Владислав Ефанов признается: сыграть папу-волка ему помог собственный отцовский опыт.

Владислав Ефанов, актёр Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского, заслуженный артист Воронежской области:

— Я очень был этому рад, что удастся на сцене сыграть именно такую роль — роль папы, роль человека, который внезапно для себя понимает, что он — мягкий, он добрый, он — папа… И вот это ощущение, что у него здесь начало что-то биться… Знаете, когда родительский инстинкт включается, это волшебное чувство. Я его испытал, у меня до сих пор мурашки по коже, это очень круто!

Отрицательного, но безумно обаятельного персонажа — хитрую Лису, которая хочет съесть золотого цыплёнка, играет Григорий Вахрушев. Говорит, по-актёрски вжиться в персонажа противоположного пола было особенно интересно.

Григорий Вахрушев, актёр Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского:

— У нас это редкость. Получается работать над женским и над отрицательным персонажем. Это не простая лиса, это всё-таки лиса с какими-то замашками родительскими. Приходилось находить какие-то пристройки: и добрая, и внимательная, и животные какие-то нюансы. И как раз через эту призму ребёнок должен догадаться, что взрослые люди могут хитрить и обманывать. Одна из задач — как это может быть в жизни.

Людмила Фёдорова, режиссер (Санкт-Петербург):

— Я очень люблю иногда мешать: чтобы мужские роли играли женщины, а женские — мужчины. Цыпленок, казалось бы, мужская роль, но у нас играет актриса. Мне кажется, детскую психологию поймёт лучше женщина, именно ребёнка. А женщину играет мужчина, потому что женскую логику поймет мужчина, и есть некоторое отстранение. Мне важно, чтобы не лису играли, а играли отношение к лисе. И мне кажется, что именно мужчина может эту тонкую грань поймать.

Постановка рассчитана на детей от 4-х лет. Поэтому здесь с юмором и в игровой форме, а также посредством декораций и мультипликации, которая добавится на премьере, малышам рассказывают о том, какая она — родительская любовь.

Владислав Ефанов, актёр Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского, заслуженный артист Воронежской области:

— Насколько мы в маленьком человеке посеем эти зёрна, настолько они и прорастут. Он приходит к нам: такой лёгкий, маленький, весёлый человек. А мы в него эти зерна сажаем, в его память. Когда они прорастут — неизвестно. Но они обязательно прорастут, и это сыграет свою роль в его жизни.

Чтобы спектакль смотрелся на одном дыхании, артисты на репетициях отрабатывают буквально каждый жест куклы и даже каждую интонацию.

При выборе актёров Людмила Фёдорова старалась сделать так, чтобы их голос совпадал с видением питерского художника Андрея Запорожского. В каждую куклу он вложил характер, артистам оставалось найти подход к своим партнёрам. И чудо произошло: даже внешне они похожи. Это при том, что куклы — планшетные, и чтобы ими управлять, иногда требуются два или даже три человека.

Дарья Сарычева, актриса Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского:

— У нас такие приёмы есть, когда мы держим две руки, тогда проще: один актер управляет, и он может делать всё, что ему заблагорассудится. А если Гриша управляет одной рукой, а я другой, то нам вместе приходится находить баланс.

В постановке много песен, которые исполняют артисты, и инструментальной музыки, написанной композитором Натальей Высоких. Спектакль наполнен добром, теплом и искренностью, которых так не хватает сегодня, и которыми щедро делятся актёры. (4+).

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,25448298454285