Почему не стоит просить у фармацевтов «что-нибудь от головы»
Немногие в курсе, что фармацевт – не просто человек, отпускающий лекарства в аптеке. Специфика этой работы несколько сложнее и многограннее, чем может показаться на первый взгляд.
– В больничных аптеках у фармацевтического работника куда больше задач по сравнению с обычными, – отметила заместитель заведующего аптекой Воронежской областной клинической больницы №1 Татьяна Казьмина. – Специалисты принимают участие в обработке заявок от отделений. Ассортимент в больничной аптеке шире, чем в прочих: это не только лекарства, но и медицинские изделия, дезинфицирующие средства, лечебное питание.
С некоторых пор не только все лекарства, но и медицинские изделия, подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак», что, по словам эксперта, хоть и усложнило, но, в то же время, и упорядочило процесс.
Отвечая на ностальгический вопрос о временах, когда в аптеках изготавливали лекарства по рецептам, Татьяна Казьмина уточнила, что такая практика сохранилась, но в сильно ограниченном виде. Аптеки с соответствующей лицензией производят в основном препараты с коротким сроком годности, не содержащие стабилизаторов.
Особый акцент эксперт сделала на главном правиле для пациентов: самолечение опасно. Фармацевт может помочь выбрать аналог назначенного врачом препарата, но не вправе ставить диагноз или рекомендовать лекарство по симптомам.
Подробности – в сегодняшнем выпуске программы «Утро вместе».
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.