Воронеж ясно +19°
USD
92.13
EUR
98.71
Предложить новость
Прямой эфир

Жениху и невесте 150 лет на двоих: пенсионеры сыграли свадьбу в доме престарелых под Воронежем

18:01 05.10.2021
12 мин
0
1405

Возраст любви не помеха – простая истина, которая в Рамонском доме-интернате для престарелых и инвалидов регулярно получает подтверждение. За два с половиной года здесь нашли счастье и связали себя брачными узами шесть влюблённых пар. В августе свадьбу отпраздновали 70-летний Иван Лихолетов и 80-летняя Яна Просяная. 

Корреспонденты «TV Губернии» приехали знакомиться с молодожёнами спустя месяц после свадьбы. 70-летний Иван Павлович выглядел молодцом – на коляске, а взгляд решительный. Хотя в первые минуты и казалось, будто чем-то встревожен. Супруга Яна Петровна свой возраст открыла не сразу – позднее выяснилось, что она на 10 лет старше мужа. Зато сразу расцвела улыбкой и сверкнула яркими бирюзовыми глазами. Помада в уголке губ чуть-чуть смазалась – видно, что волновалась, платочком вытирала. А может быть, целовала супруга, подбадривая перед встречей с журналистами.

«Я от вашего внимания спотыкаюсь» 

Иван Лихолетов к пристальному вниманию не привычен. На вопрос, как же они с Яной Петровной сошлись, отвечает односложно: «Понравилась. Подошёл. Побеседовал. Выяснил, замужем ли она. Не замужем. Давайте, тогда, говорю, поженимся».

Новоиспечённая супруга быстро включается. 

– У меня брат погиб в автокатастрофе, – делится Яна Петровна. – Шёл через дорогу, вёл собачку, и его сбила машина. После этого я попала сюда с сильнейшей депрессией. Лежала, думала – не поднимусь. Немного отошла, стала выходить из комнаты. И как только выйду – чувствую, в меня упирается чей-то взгляд. А это был Иван – он сидел в коляске и каждый раз провожал меня глазами по коридору. Глядел как-то сурово, исподлобья. Мне от этого взгляда всё время было не по себе. Он меня будто укорял. Подхожу, спрашиваю: «Может быть, во мне что-то не так? Я от вашего внимания спотыкаюсь – не могу идти нормально.» А он в ответ: «Всё так, просто вы мне сразу понравились, я на вас любуюсь». 

До того, как оказаться в доме-интернате, Иван Павлович жил в селе Верхний Карабут Подгоренского района. С молодых лет работал на тракторе. Женился, обзавёлся детишками. Как и любой сельский человек, вёл с супругой домашнее хозяйство. Вторая половина жизни оказалась богата на печальные события – рано умерла жена, дети уехали в далёкую Карелию. Начались проблемы со здоровьем. Особенно доставила хлопот нога. 

– Дело дошло до гангрены, – продолжает Яна Петровна. – Ножку пришлось отнять. Обслуживать себя не мог – поэтому сюда попал. 

Сильная травма коснулась не только ноги, но и души. На вопрос, как он чувствовал себя в первые месяцы вдали от родного подворья, Иван Павлович не даёт ответа. Только глаза его темнеют, наполняются слезами. 

– Вы только представьте, что значит для сельского человека, который жил сам, вёл хозяйство, пережить такое, — Яна Петровна берёт мужа за руку. – Когда узнала его историю, у меня в душе сочувствие возникло. То подойду чай ему заварю, то какое-то словечко скажу. Поначалу жалость к нему была, а потом понимаю – полюбила Ивана, и мне он уже как родной человек. Люблю до сих пор, очень люблю!

«Теперь я подаю ей утром чай» 

Яна Просяная родилась в Воронеже, закончила филологический факультет Воронежского университета и – сюрприз! – начинала трудовую деятельность в редакции газеты «Коммуна» корректором. Потом скорректировала свою судьбу – ушла работать в школу, где стала учительницей начальных классов. Всю нежность отдавала детям. И, конечно, своей семье – двум дочерям, которых очень любит. 

– Дети у меня превосходные, – говорит наша собеседница, – зятьёв своих просто обожаю. Когда в 2008 году умер муж, они были моей опорой. Но гибель брата стала ещё одним страшным ударом. И я уже не справилась. Дети работали, приезжать ко мне могли только вечером. А так целыми днями я была одна — перебираться к дочерям не хотела. Так и пришло решение переехать в дом-интернат. Здесь мне помогли отойти от потери. А потом у меня нежданно получилась вторая семья. И я не только о Ване сейчас, но и о наших докторах, медсёстрах, санитарочках – они все нас поддерживают, всю душу отдают. 

Специалист по социальной работе Юлия Пацаловская показывает в телефоне фотографии с церемонии бракосочетания Ивана Павловича и Яны Петровны. Молодожёны принаряжены, улыбаются. У новобрачной на шее красивые бусы, в руках – букет из роз, выращенных здесь же, в теплицах дома-интерната. 

– Всё было красиво – цветы, подарки, музыка, — говорят супруги. — По секрету скажем, было и шампанское. С организацией свадебного стола нам помогал персонал, а дети привезли торты. 

К слову, как и положено, после официальной регистрации брака семейной паре выделили отдельную комнату. 

– Теперь и я подаю ей утром чай, – подчёркивает Иван Павлович. – Потом мы вместе гуляем на воздухе. 

– А после обеда журналы читаем, – подхватывает супруга. – В основном те, где описывают разные семейные истории. И любим слушать радио.

«Любовь вывела из депрессии» 

Яна Петровна включает маленький радиоприёмник и начинает под музыку ритмично двигать руками и плечами. Пожилые люди перечисляют танцы своей молодости – вальс, фокстрот, танго. Вспоминают, как раньше собирались в клуб, во что наряжались. 

– Мне Ваня рассказывал про своё детство, про семью, – отмечает Яна Петровна. – Про армейскую службу в Карелии. Мне всё хотелось о нём знать. Слушала и думала, а как воспримут наше решение мои дети. Ванечка – он ведь обычный сельский парень, искренний, прямой. На удивление, дочери отнеслись к Ивану Павловичу очень хорошо. Сначала, правда, не поверили, что всё у нас всерьёз. Старшая дочь пошутила: «Мама, ты всегда больше всего любила кошек и собак. Теперь у тебя мужчина. Называй его Ванечка и учти – он живой человек». Теперь, когда звонят, первый вопрос: «Мам, ты Ванечку не обижаешь?». 

Супруг слушает жену внимательно. Охотно рассказывает, какой подарок ему сделали новые родственники, — механические часы. А Яне Петровне подарили на свадьбу бусы из зелёного янтаря. 

– Нашу пару теперь не узнать, – говорит специалист по социальной работе Юлия Пацаловская. – А было время Яна Петровна из комнаты не могла выйти, всё плакала, умирать собиралась. Но как-то смотрю – глазам не верю: щечки у неё румяные, губки подкрашены. Говорю: «Яна Петровна, что с вами произошло?». А она загадочно улыбается. Любовь вывела пожилого человека из депрессии. Возможно, кому-то этого не понять. Но главное – людям вместе хорошо! И возраст свой принимать вдвоём легче, и, возможно, какие-то житейские обиды переносить проще.

ЕСТЬ МНЕНИЕ 

«Свадьба – это лучшее, что может произойти с человеком в зрелом возрасте» 

Директор Рамонского дома-интерната для престарелых и инвалидов Сергей Моловцев: 

– У нас за 2,5 года это уже шестой официально зарегистрированный брак между проживающими в доме-интернате. Сейчас на подходе ещё одна пара – собирают необходимые документы. Что здесь скажешь? Наверное, это лучшее, что может произойти с человеком в зрелом возрасте. Мы ведь существа социальные. И с этой точки зрения неправильно, когда родственники оставляют стариков в одиночестве. Нет ничего хуже вынужденной изоляции. Ведь смысл нашей жизни – общение, получение различных эмоций, переживание их и возможность поделиться ими с другим человеком.

Наталья СТОЛПОВСКАЯ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,24838995933533