Нацпроект «Безопасные качественные дороги» добрался до границы Каменского и Ольховатского районов. Здесь отремонтировали небольшой, но очень важный участок трассы Воронеж-Луганск. Больше всех обрадовались жители села Ольхов Лог. Почему? Об этом — сюжет «ТV Губернии».
Село Ольхов Лог — не сказать чтобы очень большое, но по нынешним меркам и не маленькое. Около пяти сотен жителей. До Каменки — 20 километров, до соседнего района — 6. Казалось бы, близко, но попробуй, доберись! Ещё весной этой дороги, связывающей деревню с Ольховаткой, можно сказать, не существовало. Сплошные ямы и колдобины. Плюс колея: неглубокая, но для легковых автомобилей неприятная. Местные говорят, проехать тут было практически невозможно, причём в любое время года. В перспективы ремонта, признаётся глава сельской администрации, даже она не очень-то верила. Всё же окраина. Но нацпроект «Безопасные качественные дороги» добрался и сюда.
Дмитрий Яцкий, представитель компании-подрядчика:
— Весь ремонт был выполнен в течение двух месяцев. Суть ремонта заключалась в регенерации дорожного основания: слой асфальто-бетона, укрепление обочин и монтаж барьерного ограждения. Данная технология способствует неразвитию колейности. То есть у нас есть твёрдое основание, на котором уложен асфальтобетон, и есть все шансы, что дорога прослужит долго.
Елена Панкова, глава Карпенковского сельского поселения:
— Отношение, абсолютно однозначно, положительное: даже по той простой причине, что по этой дороге ходит автобус дальнего следования, который возит людей из Ольховатки в Москву, то есть не только на Воронеж, но и на Москву. И условия проезда существенно улучшились. В принципе, ни от кого из жителей не слышала нелестных слов по этой программе, тем более, что у нас за два последних года отремонтировано два больших участка 10 км: между Ольховом Логом и Дегтярным, и вот этот участок. Поэтому все воспринимают только положительно.
Доверять подрядчикам нужно, но и без проверок никак. Этот принцип в региональном департаменте дорожной деятельности взяли на вооружение уже давно. Причём инспектируют работы не только сами чиновники, привлекают и общественников. Те могут отслеживать каждый объект, начиная с торгов и заканчивая контролем качества на месте. Собственные глаза и ноги точно не соврут.
Александр Лунгу, член Общественной палаты Воронежской области:
— Нужно отметить тот факт, что департаменту удалось в очень сложное время консолидировать, сплотить вокруг себя профессионалов высочайшего уровня. Они смогли выстроить взаимоотношения не просто с подрядными и генподрядными организациями; смогли найти компромиссные моменты, когда стало очень сложно выполнять эти работы. Благодаря этому все виды работы были выполнены в срок, даже некоторые с опережением срока, но с надлежащим качеством.
Стоимость работ на этом участке без малого 60 миллионов. Недёшево, но дело того стоит. Здесь проходит путь из Воронежа в Луганск, что в нынешней ситуации делает дорогу стратегически важной.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.