Сотни цифр, десятки слайдов, громадьё проектов. Таким получился ежегодный отчёт мэра Вадима Кстенина о деятельности администрации Воронежа перед депутатами городской Думы. Что уже достигнуто, и что ещё предстоит сделать в столице Черноземья, по мнению градоначальника, услышала и съемочная группа «ТV Губернии».
Социально-экономические показатели, финансы, дорожное хозяйство, ЖКХ и градостроительная политика, благоустройство общественных пространств и комплексное развитие территорий, образование и культура, экология и спорт — в своём отчётном выступлении Вадим Кстенин затронул практически все аспекты повседневной жизни мегаполиса. Из того, что волнует подавляющее большинство воронежцев, выделялись тема пассажирских перевозок и состояние улично-дорожной сети. Градоначальник не стал скрывать, что маршруткам не хватает водителей, что быстро дорожают сама техника и топливо, что лизинг становится невыгодным. Тем не менее, в прошлом году удалось приобрести 15 троллейбусов. Плюс частные перевозчики пополнили свой парк 12-ю автобусами разного класса. Но дальше — больше.
Вадим Кстенин, глава городского округа г. Воронеж:
— В текущем году поданы все необходимые заявки на участие в различных федеральных программах для расширения как муниципального, так и частного автопарка. При положительном рассмотрении наших заявок до конца года мы планируем поставить в город порядка 250 новых автобусов большого и среднего класса.
Что касается дорожной сети, то здесь мэр напомнил о крупных проектах, которые реализуются с привлечением инфраструктурных кредитов, крайне выгодных для городской казны. Это и новая улица Крынина, и продолжение строительства Остужевской развязки, и реконструкция дублера Московского проспекта — улицы 60-й армии. Минувшая зима нанесла серьезный урон городским магистралям, констатировал Вадим Кстенин. Поэтому по решению губернатора Александра Гусева мэрии дополнительно выделено 200 миллионов рублей на ремонт 130 улиц. Причем на пяти из них (Краснознаменной, Матросова, 20 лет Октября, Солнечной и Разумова) полотно заменят полностью. А вообще, подчеркнул Вадим Кстенин, поскольку гарантийный срок эксплуатации вышел, в следующем году Воронежу придется запускать новый цикл сплошной замены асфальта на проблемных дорогах, как это практиковалось пять лет назад. Но при условии должного финансирования. Впрочем, депутаты гордумы призвали градоначальника не только заняться латанием ям и ухабов, но и, так сказать, немного заглянуть за горизонт. И уже сейчас начать работу над другими крупными проектами по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Черноземья.
Олег Черкасов, заместитель председателя Воронежской городской Думы:
— Необходимо, прежде всего, уйти от транзитного большегрузного транспорта через город Воронеж. Это белгородское и курское направления в сторону Юго-Западного микрорайона. Я уже говорил: это огромное количество транспорта. Нам нужно делать, совместно с министерством дорожного хозяйства и транспорта Воронежской области, с федеральными структурами, объезд с выездом на Рогачевку. Это самое основное, наверное. А в дальнейшем, при вводе в эксплуатацию Остужевской развязки, объезда строительства в Воронеже, при уходе транзитного транспорта, мы всё равно через 5-7 лет придем к капитальному ремонту ВОГРЭСовского моста либо его новому строительству. Конечно, мост красивый, мост жалко. Хотелось, чтобы его отремонтировали.
Отдельно мэр остановился на развитии социальной сферы Воронежа. В частности, анонсировал строительство школы и спорткомплекса с бассейном в микрорайоне Шилово, новых общеобразовательных учреждений в Подгорном и на связке улиц Шишкова и Загоровского, появление фиджитал-центра на Петровской набережной, продолжение ремонта Дворца спорта «Юбилейный» и даже сдачу уже к 1 июня многострадального музея ВДВ в Северном.
В итоге городская Дума единогласно приняла отчёт мэра о деятельности администрации Воронежа к сведению, и выразила уверенность, что конструктивное сотрудничество всех ветвей муниципальной власти продолжится и впредь.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.