Воронеж ясно +8°
USD
85.46
EUR
93.78
Предложить новость
Прямой эфир
21:31 06.04.2024
12 мин
0
6322

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Вокруг электрокаров много стереотипов»: В чем преимущество этих авто и какие льготы полагаются их владельцам

21:31 06.04.2024
12 мин
0
6322
Фото: Виталий ГАРКУША

Электромобили пользуются всё большей популярностью у российских автолюбителей. В прошлом году в стране было продано 14 тысяч таких авто, что почти в пять раз больше, чем в 2022-м. Воронежские водители также охотно пересаживаются на данный вид транспорта. Если пять лет назад в регионе было зарегистрировано всего несколько электромобилей, то сейчас их уже более 1600. Корреспонденты «Коммуны» выяснили, чем объясняется выросший спрос на «электрички», по карману ли они нашим водителям и позволяет ли воронежская инфраструктура с комфортом передвигаться на таких авто.

Электрокар – это не только современный и удобный вид транспорта, но ещё и экологичный. Он работает не на бензине и газе, а на электричестве, тем самым не загрязняя окружающую среду. Для популяризации электромашин в нашей стране Правительство РФ разработало пилотный проект по созданию инфраструктуры в 16 субъектах России. В него вошла и Воронежская область. Так, за два года в регионе установили 24 быстрые зарядные станции: 14 на федеральной трассе М-4 «Дон», 9 – в областном центре и одну – в Семилуках на окружной дороге. Сами станции принадлежат частным лицам, а расходы на установку им компенсировали за счёт средств федерального бюджета.

В нынешнем году по госпрограмме «Развитие энергетики» в Воронежской области появится ещё 15 дополнительных электрозаправок. Губернатор Александр Гусев поручил главам районов, через которые проходит трасса М-4 «Дон», активнее включаться в этот процесс.

– Электрокары и электрозаправки – это перспективное направление. Поручил коллегам проработать возможность установки заправочных электрических станций и на действующих АЗС. Нужно уже сейчас понимать энергетические возможности и мощности, – подчеркнул губернатор.

Машина заряжается быстрее смартфона

На одной из таких заправок у Воронежского цирка побывали корреспонденты «Коммуны». Аппарат похож на большой холодильник. Только вместо двери у него установлен дисплей, а ниже – два больших кабеля, через которые подаётся ток. В отличие от традиционных заправок, здесь нет обслуживающего персонала. А чтобы подзарядить авто, водителю требуется специальное приложение – с его помощью можно выбрать находящуюся поблизости станцию, подключить и отключить подачу тока, а также оплатить заправку. Среднее время заряда составляет 30-40 минут – получается, машину зарядить быстрее, чем смартфон. А заплатить придётся в районе 300-500 рублей. Цена зависит от батареи и марки авто.

По словам владельцев электрозаправок, пользоваться ими безопасно. Заправляться можно хоть в снег, хоть в дождь без угрозы получить удар током. В станции встроено устройство, которое контролирует процесс заряда батареи, а также предупреждает утечку тока, перегрев и повышение нагрузки. Кроме того, на каждой электрозаправке установлены камеры видеонаблюдения для защиты от вандалов. К счастью, пока случаев повреждения зарядных станций на территории региона зафиксировано не было.

Установка одной заправки обходится в 700-800 тысяч рублей. А вот существенных доходов такие станции их владельцам пока не приносят.

– В прошлом году мы установили три электростанции на трассе М-4 «Дон». Однако особого ажиотажа у них пока не наблюдается, – говорит руководитель компании «Интрансгаз» Игорь ТАТАРИНОВ. – На одной из станций за всю зиму заправилось только пять водителей. На других – и того меньше. Если бы не поддержка Правительства страны и области и частичная компенсация затрат, вряд ли бы решился на их установку. Однако мы предпочитаем идти в ногу со временем. К тому же и об экологии надо думать. В области работает более 30 наших заправок, и все они газовые.

«Вокруг электрокаров много стереотипов»

Отсутствие очередей у электрозаправок можно объяснить тем, что водители предпочитают заряжать свои машины дома от обычных розеток. Для этого нужен только специальный переходник. В среднем на ежедневный заряд машины в месяц уходит 2-3 тысячи рублей. И длится этот процесс около 7-8 часов. Удобнее всего заряжать авто в гаражах или во дворах частных домов. Впрочем, на днях корреспонденты «Коммуны» наблюдали, как в одном из дворов на улице Владимира Невского прямо у подъезда девятиэтажки был припаркован электрокар. А к нему с третьего этажа «хрущёвки» по удлинителю был протянут зарядный кабель.

Кроме существенной экономии на топливе, водителям электрокаров полагаются и другие бонусы. Они освобождаются от транспортного налога. Также им не нужно платить за проезд по платным федеральным трассам – для этого достаточно получить специальный транспондер. А ещё в Воронеже они могут безвозмездно пользоваться платными городскими парковками.

О других преимуществах электромобиля корреспондентам «Коммуны» рассказал 38-летний воронежский автоблогер Александр ЛЕСНЫХ. На Nissan Leaf мужчина пересел полтора года назад – приобрёл его в Японии за 1,4 млн рублей. Правда, за пересечение границы автоблогеру пришлось заплатить ещё госпошлину в 400 тыс. рублей. Однако мужчина всё-равно остался в плюсе, ведь покупка электрокара в России обходится намного дороже. Например, машина с пробегом в одном из воронежских салонов стоит от 2 миллионов рублей, новая – от 4 млн. А за знаменитую «Теслу» Илона Маска придётся отдать не меньше 6 млн рублей.

– Вокруг электрокаров много стереотипов. Мол, они дорогие, ненадёжные и просто не подходят для нашей страны. Всё это сказки, – уверяет Александр. – Электрокар – очень удобное авто. Ездить на нём комфортно даже по нашим не самым идеальным дорогам. Машина быстро разгоняется, при этом у неё плавный ход. А тормозит почти мгновенно даже на зимней резине. Кроме того, я практически не бываю в автомастерской, ведь ломаться в электромобиле просто нечему. Заряда батареи в моём авто хватает на 250 километров. Зимой – примерно на 200 км. Этого запаса мне хватает с лихвой – за день я проезжаю не больше 160 км. Приезжаю вечером домой и сразу ставлю машину на зарядку. А утром она уже полностью заправлена. Спокойно выезжаю на электрокаре и за пределы области, ведь на трассах через каждые 100 км есть заправки. Правда, не обходится и без приключений. Так, на пути в Москву заехал на одну из станцией, а она оказалась сломанной. Благо, добрые люди в беде не бросили. Один автомобилист взял меня на буксир и подвёз до ближайшей работающей автозаправки. Но это мелочи. Уверен, что с каждым годом на электрокары будет пересаживаться всё больше автомобилистов.

Готовы ли вы пересесть на электромобиль?

Да, так экологичнее
Нет, не хочу менять привычную машину
Не против, если они будут стоить дешевле
Он у меня уже есть
Проголосовало 10 человек
Сергей ДОРОХОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.56555104255676