«Вокруг электрокаров много стереотипов»: В чем преимущество этих авто и какие льготы полагаются их владельцам

Электромобили пользуются всё большей популярностью у российских автолюбителей. В прошлом году в стране было продано 14 тысяч таких авто, что почти в пять раз больше, чем в 2022-м. Воронежские водители также охотно пересаживаются на данный вид транспорта. Если пять лет назад в регионе было зарегистрировано всего несколько электромобилей, то сейчас их уже более 1600. Корреспонденты «Коммуны» выяснили, чем объясняется выросший спрос на «электрички», по карману ли они нашим водителям и позволяет ли воронежская инфраструктура с комфортом передвигаться на таких авто.
Электрокар – это не только современный и удобный вид транспорта, но ещё и экологичный. Он работает не на бензине и газе, а на электричестве, тем самым не загрязняя окружающую среду. Для популяризации электромашин в нашей стране Правительство РФ разработало пилотный проект по созданию инфраструктуры в 16 субъектах России. В него вошла и Воронежская область. Так, за два года в регионе установили 24 быстрые зарядные станции: 14 на федеральной трассе М-4 «Дон», 9 – в областном центре и одну – в Семилуках на окружной дороге. Сами станции принадлежат частным лицам, а расходы на установку им компенсировали за счёт средств федерального бюджета.
В нынешнем году по госпрограмме «Развитие энергетики» в Воронежской области появится ещё 15 дополнительных электрозаправок. Губернатор Александр Гусев поручил главам районов, через которые проходит трасса М-4 «Дон», активнее включаться в этот процесс.
– Электрокары и электрозаправки – это перспективное направление. Поручил коллегам проработать возможность установки заправочных электрических станций и на действующих АЗС. Нужно уже сейчас понимать энергетические возможности и мощности, – подчеркнул губернатор.
Машина заряжается быстрее смартфона
На одной из таких заправок у Воронежского цирка побывали корреспонденты «Коммуны». Аппарат похож на большой холодильник. Только вместо двери у него установлен дисплей, а ниже – два больших кабеля, через которые подаётся ток. В отличие от традиционных заправок, здесь нет обслуживающего персонала. А чтобы подзарядить авто, водителю требуется специальное приложение – с его помощью можно выбрать находящуюся поблизости станцию, подключить и отключить подачу тока, а также оплатить заправку. Среднее время заряда составляет 30-40 минут – получается, машину зарядить быстрее, чем смартфон. А заплатить придётся в районе 300-500 рублей. Цена зависит от батареи и марки авто.
По словам владельцев электрозаправок, пользоваться ими безопасно. Заправляться можно хоть в снег, хоть в дождь без угрозы получить удар током. В станции встроено устройство, которое контролирует процесс заряда батареи, а также предупреждает утечку тока, перегрев и повышение нагрузки. Кроме того, на каждой электрозаправке установлены камеры видеонаблюдения для защиты от вандалов. К счастью, пока случаев повреждения зарядных станций на территории региона зафиксировано не было.
Установка одной заправки обходится в 700-800 тысяч рублей. А вот существенных доходов такие станции их владельцам пока не приносят.
– В прошлом году мы установили три электростанции на трассе М-4 «Дон». Однако особого ажиотажа у них пока не наблюдается, – говорит руководитель компании «Интрансгаз» Игорь ТАТАРИНОВ. – На одной из станций за всю зиму заправилось только пять водителей. На других – и того меньше. Если бы не поддержка Правительства страны и области и частичная компенсация затрат, вряд ли бы решился на их установку. Однако мы предпочитаем идти в ногу со временем. К тому же и об экологии надо думать. В области работает более 30 наших заправок, и все они газовые.
«Вокруг электрокаров много стереотипов»
Отсутствие очередей у электрозаправок можно объяснить тем, что водители предпочитают заряжать свои машины дома от обычных розеток. Для этого нужен только специальный переходник. В среднем на ежедневный заряд машины в месяц уходит 2-3 тысячи рублей. И длится этот процесс около 7-8 часов. Удобнее всего заряжать авто в гаражах или во дворах частных домов. Впрочем, на днях корреспонденты «Коммуны» наблюдали, как в одном из дворов на улице Владимира Невского прямо у подъезда девятиэтажки был припаркован электрокар. А к нему с третьего этажа «хрущёвки» по удлинителю был протянут зарядный кабель.
Кроме существенной экономии на топливе, водителям электрокаров полагаются и другие бонусы. Они освобождаются от транспортного налога. Также им не нужно платить за проезд по платным федеральным трассам – для этого достаточно получить специальный транспондер. А ещё в Воронеже они могут безвозмездно пользоваться платными городскими парковками.
О других преимуществах электромобиля корреспондентам «Коммуны» рассказал 38-летний воронежский автоблогер Александр ЛЕСНЫХ. На Nissan Leaf мужчина пересел полтора года назад – приобрёл его в Японии за 1,4 млн рублей. Правда, за пересечение границы автоблогеру пришлось заплатить ещё госпошлину в 400 тыс. рублей. Однако мужчина всё-равно остался в плюсе, ведь покупка электрокара в России обходится намного дороже. Например, машина с пробегом в одном из воронежских салонов стоит от 2 миллионов рублей, новая – от 4 млн. А за знаменитую «Теслу» Илона Маска придётся отдать не меньше 6 млн рублей.
– Вокруг электрокаров много стереотипов. Мол, они дорогие, ненадёжные и просто не подходят для нашей страны. Всё это сказки, – уверяет Александр. – Электрокар – очень удобное авто. Ездить на нём комфортно даже по нашим не самым идеальным дорогам. Машина быстро разгоняется, при этом у неё плавный ход. А тормозит почти мгновенно даже на зимней резине. Кроме того, я практически не бываю в автомастерской, ведь ломаться в электромобиле просто нечему. Заряда батареи в моём авто хватает на 250 километров. Зимой – примерно на 200 км. Этого запаса мне хватает с лихвой – за день я проезжаю не больше 160 км. Приезжаю вечером домой и сразу ставлю машину на зарядку. А утром она уже полностью заправлена. Спокойно выезжаю на электрокаре и за пределы области, ведь на трассах через каждые 100 км есть заправки. Правда, не обходится и без приключений. Так, на пути в Москву заехал на одну из станцией, а она оказалась сломанной. Благо, добрые люди в беде не бросили. Один автомобилист взял меня на буксир и подвёз до ближайшей работающей автозаправки. Но это мелочи. Уверен, что с каждым годом на электрокары будет пересаживаться всё больше автомобилистов.
Готовы ли вы пересесть на электромобиль?
Самое читаемое
Цены на картошку бьют рекорды: почему овощи стремительно дорожают
Когда в Воронеж вернется тепло, рассказали синоптики
Разведчик под прикрытием с 25-летним стажем раскрыла секреты службы воронежским студентам
В школьных чатах запустили фейк о знаках отличия для воронежских детей участников СВО
Свитер с автографом Александра Овечкина продают в Воронеже за 2 млн рублей
Срочно укрывайте виноград: как спасти плодовые деревья и кустарники от надвигающихся заморозков
Грибной сезон начался в Воронежской области
Штормовое предупреждение объявили в Воронежской области из-за морозов
Не только «Сектор Газа»: воронежские группы, которые стоит увековечить в сквере рока
Вернётся ли снег в Воронеж, рассказал главный метеоролог региона
Читайте также
Стало известно, сколько воронежцы тратят на подготовку машины к зиме в 2024 году
12:10 28.11.2024
0
1163
Самые дешёвые иномарки в России. Какую машину стоимостью до двух миллионов выбрать
21:33 22.11.2024
0
2041
Все новости

Стало известно, сколько воронежцы тратят на подготовку машины к зиме в 2024 году

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.