В Воронеже инвалид-колясочник в ужасе от предстоящей замены лифта
В плену у капитального ремонта. Инвалид детства Светлана Лапшина, наконец, дождалась перспективы замены старого лифта в своем доме по Краснозвёздной, 2. Вот только женщина всерьез опасается, что, пока его будут менять, выйти на улицу она не сможет. Даже с посторонней помощью. Учитывая обстоятельства, новый подъемник в подъезде Светланы обещают установить в кратчайшие сроки.
Каждый выход за порог квартиры для Светланы и ее семьи — настоящее приключение. Добраться, с палочкой и сложенной инвалидной коляской, до лифта. Потом — успеть в него войти, что даже здоровому человеку непросто. Двери в кабине открываются всего на пару секунд.
За два года жизни в многоэтажке по Краснозвёздной,2 к особенностям подъемника в своем подъезде Светлана уже привыкла. Схема выхода на улицу — в магазин, в поликлинику на процедуры или просто подышать воздухом — отработана. Но вот что делать теперь, когда в доме задумали капитальный ремонт с заменой лифта, никто в семье Светланы не знает. Спуститься с 8 этажа самостоятельно для нее точно невозможно.
Павел Загоскин:
— Ну а как реально 8 этажей, оно неудобно с лифтом. А как пешком? Коляску я спущу ей, у меня руки-ноги есть, все в порядке. Они работают. А у матери проблемы с ногами. Она 8 этажей вниз, а тем более вверх уже не подымется, это точно. Я интересовался, есть же люди с ограниченными возможностями, у нас тут бабушек полподъезда, которые ежедневно курсируют воздухом подышать, думаю, это правильно, чтоб не сидеть дома.
Сын Светланы Павел говорит, подрядчик обещал начать ремонт именно с их подъезда, и установить новый лифт в максимально сжатые сроки. Не за три, как планировалось, а за один месяц. Но и это ситуацию не спасает: Светлана уже два года ждет операцию по замене суставов, а для того, чтобы на нее попасть, необходимо пройти комиссию. А это значит — постоянные посещения поликлиники. Что осуществить без лифта, которого не будет целый месяц, сложно. На кону — квота, которой женщина может лишиться, если не пройдет все необходимые обследования.
Ольга Сергеева, руководитель департамента социальной защиты Воронежской области:
— Конечно, никогда никого не оставит социальные службы без помощи, человек не должен находиться, например, на улице, мы решаем вопрос всегда индивидуально, либо это помещение в интернат, возможно, с временным помещением, на самом деле, в интернате пребывание по договору осуществляется, человек может в любой момент заявить о расторжении договора, развернуться и уйти. Если ему это удобно, и такие случаи бывают. Те, кто попал в трудную жизненную ситуацию — решается индивидуально, это могут быть кризисные центры, это может быть центр реабилитации, может быть, она реабилитацию пройдет за этот период, пока у нее дома ремонт, разные способы решения проблем у нас есть.
В департаменте социальной защиты Светлане предложили варианты временного проживания, только вот финансово, признается женщина, она его вряд ли потянет. Пенсия маленькая. Даже при участии сына, у которого трое детей и ипотека.
Светлана Лапшина:
— 800, есть 600 рублей в сутки, есть 800 рублей в сутки, но даже не надо быть математиком, чтоб понять: при 11 000 пенсии я никак это заплатить не смогу. Мне еще лекарства за что-то надо покупать, мыло какое-то. И комнаты общие. И если ты хочешь, чтоб тебе помогли выйти на улицу, нужно заплатить, это все за отдельную плату в этом хоспис или как, хостел называется.
Впрочем, руки, несмотря на сложности, Светлана не опускает. Мастерит тряпичных кукол — кому-то дарит, но случается и заработать на своем хобби. А еще просит совета у неравнодушных воронежцев, в социальных сетях в том числе. Может, говорит, кто-то поможет с жильем на время замены многострадального лифта. И надеется, что процесс этот действительно займет минимум времени.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.