В школах и вузах Воронежа появятся программы, обучающие безопасному вождению самокатов
Власти Воронежа продолжают работу по регулированию ситуации с использованием самокатов. Соглашение с управлением ГИБДД по Воронежской области, техническим университетом и крупным оператором рынка их проката подписано мэром Вадимом Кстениным в пятницу, 1 марта. Об этом он сообщил в своём телеграм-канале.
По словам сооснователя компании-оператора Сергея Лаврентьева, в прошлом сезоне на самокатах сервиса хотя бы одну поездку совершил каждый десятый житель города. Суммарно они проехали более 2 млн км.
– С началом нового сезона, который стартует с момента наступления благоприятных погодных условий, мы планируем увеличить количество эксплуатируемых электросамокатов до 1700. Это на 200 больше, чем в прошлом году, – пообещал Сергей Лаврентьев.
– Самокаты давно перестали быть игрушками, а стали полноценным транспортом, плотно интегрировались в жизнь городов, – напомнил глава города. – Поэтому в прошлом году мы разработали муниципальные правовые акты, которые регулируют работу сервисов по сдаче в аренду электросамокатов и других подобных устройств.
Мероприятия подготовленного тогда городскими властями в инициативном порядке плана и реализуются в настоящее время.
– Представители бизнеса, работающие по всей стране, отмечают, что он является первым в России такого рода документом о взаимодействии в этой сфере услуг, – констатировал Вадим Кстенин. – Совместно с ГИБДД и оператором кикшеринга формируем основы функционирования сервисов краткосрочной аренды электросамокатов и культуры их вождения. Сейчас к этому присоединился и технический университет.
Предполагается внедрить в воронежских учебных заведениях, включая и вузы, программы, которые помогут донести до молодых людей правила безопасного вождения и использования средств индивидуальной мобильности в городском пространстве.
В мэрии особо отмечают, что наиболее важными вопросами в этой сфере остаются безопасность тех, кто пользуется самокатами, и всех участников дорожного движения.
– Если для прокатных средств индивидуальной мобильности есть механизмы контроля – зонирование города, установление ограничений скорости и запретов движения, то с личными сложнее, – заявил Вадим Кстенин. – Они не могут регулироваться через систему ГЛОНАСС и программное обеспечение. Над решением этой проблемы предстоит серьёзно потрудиться.
Местным властям ещё предстоит продолжить работу над усовершенствованием нормативно-правовой базы. Причём это касается не только местного, но и федерального уровня.
В октябре 2023 года глава Воронежа рассказал, что местные власти изучают опыт других городов по регулированию движения электросамокатов. Кстенин заявил тогда, что у мэрии есть время до весны 2024 года, чтобы управление транспорта проработало варианты регулирования вопроса их безопасного использования.
О подготовке властями Воронежа нормативно-правовой базы, регламентирующей использование в городе электросамокатов, сообщалось ещё в мае того же года. Тогда появилась информация, что правила будут касаться как личного транспорта, так и того, который предоставляют в аренду.
Одной из проблем, с которыми регулярно сталкиваются горожане на улицах, является то, что самокатчики порой превышают скорость и даже травмируют людей. Так, в октябре 2023 года воронежец, управляя электросамокатом Whoosh, наехал на тротуаре на 71-летнего местного жителя. Случается, и людей на самокатах сбивают машины. В начале ноября в происшествии пострадал семилетний мальчик в ЖК «Лазурный». За рулём Hyundai i20 сидела 18-летняя девушка.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.