Воронеж ясно +12°
USD
89.70
EUR
97.10
Предложить новость
Прямой эфир
20:22 26.10.2022
5 мин
0
335

«Среагировали в пределах нормативного времени»: как проходили учения МЧС на вокзале «Воронеж-1»

20:22 26.10.2022
5 мин
0
335

Тревога учебная, можно выдохнуть. Незадолго до полудня к вокзалу «Воронеж-1» была стянута разнообразная спасательная техника. Даже пожарный поезд пригнали. Чтобы горожане не испугались (вс ё же времена сейчас не самые спокойные), о грядущих учениях воронежцев предупредили заранее. И время выбрали подходящее: когда людей в окрестностях вокзала не так много. Зачем нужны такие масштабные тренировки, и что именно отрабатывали пожарные?

Утро на центральном вокзале Воронежа началось с подготовки перрона для проведения пожарно-тактических учений. После установки внутри вагона необходимого оборудования звучит команда на старт.

По легенде возгорание произошло в поезде, стоящем на станции. 50 человек оказались взаперти в горящем вагоне. Первым на место прибывает пожарный поезд вместимостью 180 тонн воды и 5 тонн пенообразователя.

Медлить нельзя: на кону жизни людей. В считанные минуты спасательные подразделения прибывают на перрон и тут же начинают раскатывать пожарные рукава: сначала от своей машины, а потом от спецпоезда. Его основная задача — снабжать огнеборцев водой.

Василий Мукосеев, начальник отдела пожарной безопасности филиала ФГП ведомственной охраны железнодорожного транспорта:

— Пожарный поезд этот базируется на станции «Отрожка». Всего по Юго-восточной железной дороге таких поездов 15. В летний период он часто задействован, в основном, для оказания помощи МЧС. Для подвоза воды, для прокладки рукавных линий. Вот у меня, например, рукавных линий на 2 километра. Самый последний раз выезжали белгородский и старооскольский поезда, когда тушили пожар на нефтебазе в Белгороде. Где не могут подъехать пожарные машины (бывают черноземы, какие-то переправы, поля, лесопосадки), туда пожарный поезд по железке подъезжает и справляется с этими задачами очень даже успешно.

Легенда учений гласит, что в вагоне поезда произошло короткое замыкание, потом вспыхнула обшивка. Кому-то из пассажиров удалось выбраться самостоятельно, других вытаскивают спасатели. Коридоры узкие, не развернёшься. С одной стороны, это плохо: может образоваться давка. С другой — хорошо: не заметить пострадавших при таких вводных просто невозможно. В учениях задействовали 8 статистов. Плюс манекены: им досталась роль пассажиров, потерявших сознание. После эвакуации — отработка приёмов сердечно-лёгочной реанимации. Халтурить во время тренировки нельзя.

Сергей Хренов, руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Воронежской области:

— Такого рода учения проводятся ежегодно и обязательно на всех крупных объектах с массовым пребыванием людей: на объектах транспортной инфраструктуры, на социальных объектах. Штаб пожаротушения моделирует условия, в которых возникает пожар, выбирает наиболее реальные ситуации, наиболее часто происходящие ситуации, и на их основе ставит задачу на учения.

Илья Сурай, начальник караула пожарно-спасательной части №1 ГУ МЧС России по Воронежской области:

— Среагировали в пределах нормативного времени. Следование к месту пожара составило не более пяти минут. Довольно оперативно были проведены разведка, боевое развёртывание, оценка обстановки. Все учения у нас проводятся по вводной, которая дается непосредственно с места учения, то есть все подразделения у нас едут из пожарных частей. Всё происходит, как на реальном пожаре.

Всего к учениям привлекли 10 единиц техники и более 40 пожарных. После окончания — традиционный разбор полётов, чтобы выявить и проработать ошибки, которых можно было избежать. Подобные тренировки проводятся не для галочки. Их задача — довести все действия спасателей до автоматизма. Чтобы при настоящем ЧП, когда вместо дымовой завесы будет реальный смог, застилающий глаза, не пришлось тратить зря драгоценные секунды.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,20895099639893