Сложнейшие операции без ущерба для внешности: как работают воронежские нейрохирурги
8 апреля для нейрохирургов всего мира считается профессиональным праздником. Дата выбрана не случайно: в этот день родился Харви Кушинг, «отец» хирургии мозга — к слову, одного из самых сложных направлений в медицине. Хотя официально нейрохирургии примерно два с половиной века, корни ее уходят в глубокую древность.
Нейрохирургическая помощь развивается стремительно, появляются новые методы лечения. Сегодня врачи могут сохранять не только здоровье, но и красоту. Пережить сложную операцию на головном мозге, при этом не лишиться прически, говорят врачи, немаловажно для пациентов, особенно для женщин. К сожалению, больных в нейрохирургических отделениях с каждым годом меньше не становится. Но каждую операцию стараются сделать максимально комфортной для больного.
…Частые головокружения, головные боли, ухудшение зрения и шаткая походка — с такими жалобами обратилась 44-летняя пациентка к специалистам областной больницы. Вердикт после тщательной диагностики — опухоль головного мозга и необходимость жизнеспасающей операции. А перед ней — слезная просьба от больной: сохранить прическу. В результате хирургического вмешательства пострадала лишь шестая часть волос. А вот дополнительный стресс для женщины исчез совсем.
Олег Цокало, врач-нейрохирург ВОКБ№1:
— Здесь мы больше сэкономили нервы пациентки, которая после пробуждения поняла, что она выглядит как человек: ей не стыдно встать и пойти по коридору. По времени — если побрить больного наголо или только половину головы — глобальной разницы нет. Это чисто косметические и эмоциональные вопросы. Для хирурга немного дольше получается, потому что более сложная укладка, нужно окаймлять волосы, это чуть-чуть сложнее.
К слову, хирурги стараются делать подобные операции именно с минимальным обриванием головы больного, чтобы не добавлять ему лишних переживаний. Любое вмешательство в мозг само по себе — процедура сложная; работа врачей в буквальном смысле ювелирная и, стало быть, очень волнительная для человека, оказавшегося на операционном столе. И исключить опасения пациента по поводу его внешнего вида — очень важная часть моральной поддержки. Меж тем общее число нейрохирургических операций в областной больнице неумолимо растет. В рейтинге по-прежнему черепно-мозговые травмы, сосудистые заболевания, опухоли головного мозга.
Александр Буланый, заведующий отделением нейрохирургии ВОКБ №1, главный внештатный нейрохирург министерства здравоохранения Воронежской области:
— В позапрошлом году в нашем отделении было 1000 оперативных вмешательств, за 2024-й их стало на 30 больше — 1030. К сожалению, у нас с каждым годом на 20-30 операций увеличивается по поводу опухолей головного мозга, сосудистых заболеваний головного мозга, например, геморрагические инсульты, что, скорей всего, связано с достаточно неправильным образом жизни; с тем, что многие пациенты не следят за своим артериальным давлением, в результате чего возникают внутримозговые кровоизлияния, которые требуют оперативного лечения.
К слову, и после операции общение (а можно сказать, что и тесные дружеские отношения) между пациентами и врачами-нейрохирургами продолжаются. Недели, месяцы и даже годы. Как минимум, нужно время на выяснение: доброкачественное новообразование или нет. Потом — контрольные обследования у оперировавших хирургов. И наблюдение у смежных специалистов — онкологов. Минуя 5-летний порог выживаемости без рецидивов, человек может считать себя здоровым. Но уже никогда не забудет руки, которые однажды бережно его спасли.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.