Воронеж ясно +16°
USD
94.87
EUR
104.74
Предложить новость
Прямой эфир

«Скоро совсем всё»: воронежский общественник – о закате эпохи троллейбусов в Воронеже

18:17 11.07.2021
8 мин
0
2015

Закрытие двух троллейбусных маршрутов на время ремонта, низкие зарплаты водителям, работа подвижного состава до 16:30, сокращение работающих троллейбусов почти вдвое и много другое придёт к тому, что скоро в Воронеже будет нечего спасать в плане развития электротранспорта. Об этом гражданский активист Виталий Иванищев рассказал в своём посте в Facebook в пятницу, 9 июля.

Закрытие двух троллейбусных маршрутов

Два троллейбусных маршрута №№8 и 11 закрыли из-за ремонта проспекта Революции и теплотрассы на Ленинском проспекте, однако высвободившиеся машины не направили на 17-й маршрут, который усиливается автобусами. Это, по мнению Виталия Иванищева, приведёт к тому, что водители, получающие и так низкий оклад, уже не вернутся на свои места. Кроме того, простаивает и техника.

– Господа, если вы знали, что предстоит ремонт на Ленинском проспекте, то зачем вы неделю назад убирали тролли с маршрута №17? Может надо было перевести машины на №№11 и 17, а по №11 временно пустить автобусы? Таким образом, вы бы не потеряли своего пассажира, в Воронеже важно, когда маршрут «накатан», – отмечает Виталий Иванищев.

Этот вопрос редакция «TV Губернии» адресовала администрации города. В пресс-службе мэрии ответили, что во время приостановления работы каких-либо маршрутов троллейбусы проходят техническое обслуживание.

– Всё-таки нужно учитывать, что техника не новая и требует особого внимания, – отметили в администрации.

Кроме того, если перенаправлять на 17-й маршрут, возникнет путаница и горожанам сложно будет ориентироваться, когда на маршруте будут ходить то автобусы, то троллейбусы. Есть риск, что пассажиропоток уменьшится (людям нужно привыкать ко всем изменениям), рассказали в мэрии.

Троллейбусы рано заканчивают свою работу, а водители мало зарабатывают

– Руководство Воронежпассажиртранса ещё в прошлом году обещало продлить движение троллейбусов до 22:00, – вспоминает гражданский активист. – Сегодня «рогатые всем стадом» мчат в депо уже в половине пятого вечера, даже не захватывая вечерний час-пик. Сделать вечерние графики не вышло, потому что просто не хватает водителей, маленькие зарплаты, да и лицензии на обучения в Воронеже нет.

На вопрос «почему троллейбусы рано заканчивают работу?» в администрации ответили:

– Из-за дефицита водителей. К большому сожалению, это то, что сейчас не зависит о властей. В настоящее время троллейбусы отрабатывают утренний и вечерний часы пик и уходят в депо. Однако отметим, что троллейбусные маршруты дублируются автобусными, которые выполняют более поздние графики.

В своём материале Виталий добавил, что водители троллейбусов в Воронеже получают около 20 тыс. рублей в месяц. Эта сумма сильно уступает средней официальной зарплате в Воронеже, которая по последним данным Воронежстата составляет около 45 тыс. рублей. В комментариях заметили, что у водителей, вероятно, значительно снижен объём работы, поскольку они работают до 17:00. По данным актуальной вакансии на hh.ru, водитель троллейбуса в Курске при полной занятости может рассчитывать на зарплату от 25 тыс. рублей до вычета НДФЛ, аналогичная должность в Томске оплачивается от 20 тыс. рублей на руки. Можно предположить, что эта вакансия в принципе сильно недооценена в стране и во многих городах водители получают куда меньше средней официальной зарплаты по региону.

К чему всё идёт?

Виталий Иванищев рассказал, что количество троллейбусов на ходу за три года почти с 40 снизилось до чуть более 20 единиц, а подстанции требуют ремонта – всё этого говорит об очень невнятных перспективах развития электротранспорта.

– Нет, я уверен, что Кстенин троллейбус не закроет. Но следующий мэр громко скажет: «Друзья, троллейбус умер, спасать уже нечего, расходимся». И будет почти прав. Почти, это потому что самое ценное в воронежском троллейбусе сегодня – это земля, – отмечает активист. – Под депо, под подстанциями, под разворотными кольцами, под опорами КС. Закрой движение совсем – вмиг все растащат.

В городской администрации обнадёживают, что маршрутная сеть подразумевает увеличение количества троллейбусных маршрутов. Так, следующую заявку на технику по льготному лизингу по нацпроекту БКАД, по которому привезли в город 140 автобусов, планируется включить электротранспорт.

– Воронеж – крупнейший город в Европе без городского рельсового транспорта. А скоро станет крупнейшим городом в Европе (если не во всей Евразии) без какого-либо электротранспорта вообще. Наверное это ОНИ там чего-то не понимают, а Воронеж идет вперед. Но вот только думаю, что скорее наоборот. Грустно. До слез, – заканчивает пост Виталий Иванищев. 

 


Евгений МОРОЗОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте и Одноклассники.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0.18032217025757