С 1 июля коммунальные услуги в Воронежской области подорожают в среднем на 5,3%
Начало второго месяца лета в России традиционно знаменуется ростом тарифов на коммунальные услуги. В нынешнем году для Воронежской области правительство РФ приняло средний индекс платы граждан 5,3%. По мнению федеральных чиновников, именно такой рост должен обеспечить «нормальное» развитие экономической ситуации в нашем регионе.
При этом департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области в ряде коммунальных услуг установил индекс платы граждан ниже рекомендованного.
В итоге тепловая энергия в регионе подорожает на 7,6% (в Воронеже — на 7,9%, а в других муниципальных образованиях — на 6,4%). Горячее водоснабжение станет дороже на на 6,5% (соответственно, на 6,6% и на 5,9%). Холодное водоснабжение подорожает на 4,2% (4,4% и 3,8%). Водоотведение: рост на 9,8% (12% и 3,2%). Рост цены на сбор ТКО — 1,4%, причём в Воронеже эта услуга подорожает на 4%, а в других муниципальных образованиях — подешевеет на 1,2%. Тарифы на электроэнергию везде вырастут на 5%, а газоснабжение везде подорожает на 3%.
***
Почему тарифы повышаются? Их пересмотр необходим, поскольку они должны быть экономически обоснованными. Ведь тариф — это своего рода демпфер инфляции, он напрямую влияет на себестоимость производства, на благополучие граждан.
Пересмотр тарифов обусловлен рядом факторов: ростом цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на горюче-смазочные материалы, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования и другими объективными причинами.
В Воронеже исполняются два концессионных соглашения в сфере коммунального хозяйства: в теплоэнергетике и в системе водоснабжения-водоотведения. Учитывая, что корректировка тарифов в рамках индексной модели не может обеспечить финансирования инвестиционной составляющей, необходимой для модернизации и технического перевооружения инженерных объектов, в рамках действующего законодательства, депутаты Воронежской городской Думы вышли с инициативой об утверждении предельных индексов роста платы граждан по городу Воронеж на 2022 год, превышающих установленный индекс роста с учетом допустимого отклонения.
Обращение обусловлено наличием оснований для установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, предусмотренных подпунктами «д» и «е» пункта 46 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.04.2014 №400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее — постановление №400).
***
Что даёт повышение тарифов?
1. Поддерживается и обновляется вся необходимая инфраструктура: меняются сети, трубы, насосы, техника и т.д.
2. Ресурсоснабжающие организации подготавливаются к зимнему периоду.
3. Обеспечение стабильной работы коммунальных предприятий.
4. Улучшатся доступность и качество услуг для потребителей: все новшества нацелены на обеспечения стабильного предоставления этих услуг.
5. Рост тарифов — не разовый вклад средств, а долгосрочная перспектива: улучшить что-то придётся один раз, а работать это обновление будет десятилетиями.
***
Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 1 июля 2022 года в муниципальных образованиях Воронежской области установлены постановлением Правительства Воронежской области от 14.12.2021 № 738 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на 2022 год» в следующих размерах: 5,3%; 7,3%; 9,1%.
Следует отметить, что данные ограничения установлены для совокупного платежа граждан за весь набор коммунальных услуг при сопоставимых условиях, то есть при одинаковом наборе и объёме предоставляемых услуг.
Это означает, что рост платы за каждую конкретную коммунальную услугу может быть как выше, так и ниже установленных ограничений — при соблюдении допустимого прироста совокупного платежа за весь набор предоставляемых коммунальных услуг.
***
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №76 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» постановлением правительства Воронежской области от 09.08.2016 №583 утвержден порядок перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Так, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Также для жителей Воронежа дополнительно решением Воронежской городской Думы № 272-III от 24.11.2010 г. с целью социальной поддержки отдельных категорий граждан установлены стандарты максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере от 10% до 22% в зависимости от категорий граждан. В целях поддержки населения Воронежа из бюджета области на выплату субсидий на оплату коммунальных услуг в 2022 году предусмотрено более 1,8 млрд рублей.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.