Воронеж облачно с прояснениями
USD
102.41
EUR
104.86
Предложить новость
Прямой эфир
07:00 21.12.2023
7 мин
0
824

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Руководитель Воронежского УФАС рассказал, почему подорожали яйца

07:00 21.12.2023
7 мин
0
824
Фото: Виталий ГАРКУША

Одно из социально важных для нас направлений — это рынок нефтепродуктов. В этом году был всплеск заявлений о том, что цены на заправках начали расти. Мы пытались имеющимися способами стабилизировать ситуацию. Проводили многочисленные совещания с предствителями нефтяных компаний, выслушивали их проблемы, которых тоже немало. По ряду причин федерального масштаба цена на топливо на бирже резко начала расти. Антимонопольная служба направляла свои предложения, Правительство РФ отреагировало.

Наша задача была сделать так, чтобы на заправочных станциях цена бензина росла менее резко, чем на бирже, и это повышение не сильно влияло на наших потребителей. Могу сказать, что в Воронежской области дефицит бензина не был допущен, по крайней мере, на автозаправочных станциях. А вот аграрии региона с нехваткой топлива всё-таки столкнулись, поскольку их оптовые контракты были завязаны на биржевые цены.

Об упаковке и стоимости товаров

Управление ФАС постоянно контролирует цены на социально значимые продукты питания. Могу сказать, что и федеральные, и региональные торговые сети придерживаются ранее достигнутой с антимонопольной службой договорённости о наценке на такие продукты. Торговая наценка на них сохраняется на минимальном уровне (от 5% до 10% ).

Если мы видим систематический рост цен, особенно на социально важные продукты питания, то проводим проверки, собираем совещания как с производителями, так и с продавцами, направляем различные акты антимонопольного реагирования — рекомендательные письма, предупреждения, предписания. И получаем ответы от участников рынка о том, что цена на тот или иной товар снизилась. Продавцы представляют подтверждающие документы, но при этом оказывается, что снижается и масса товара в упаковке…

Конечно же, такой приём недопустим. Это введение в заблуждение и потребителя, и федеральных органов. Теперь производители ряда продуктов питания первой необходимости, заявляющие о соответствии продукта ГОСТу, обязаны использовать фиксированное количество товара. К таким товарам прежде всего относятся сливочное и подсолнечное масло, вермишель, сахар, соль, мука, рис, пшено. То есть молоко должно продаваться строго в упаковках по 200, 250, 500, 1000 и 2000 миллилитров. Сегодня же некоторые производители фасуют молоко в тару по 900 г вместо привычного литра, и тем самым вводят людей в заблуждение. А на расфасованном подсолнечном масле мы зафиксировали бутылки 849 граммов. Потребители к нам обращаются, заявляют, что их обманули, обвесили — ведь были уверены, что покупают литровую бутылку, так как привыкли к такой фасовке.

Мы со своей стороны будем обращать внимание на соблюдение рекламного законодательства. Если где-то продукт питания рекламируется, указано, что он соответствует ГОСТу, то должно указываться, что и эта пачка или бутылка соответствует определённой массе. Это не 900 г молока, а именно литр. Но производители на этот переход просят дополнительное время. Большие объёмы упаковок ими уже закуплены, поступили на склады, их нужно реализовать. Поэтому сейчас рассматривается вопрос об установлении переходного периода для этого процесса. Надеемся, что он будет коротким.

О недобросовестной рекламе

Нарушения рекламного законодательства фиксируются не только на товарном рынке, но и в других сферах, в частности, на рынке финансовых услуг. У нас многие банки, размещая свою рекламу, указывают крупным шрифтом процентные ставки и прочие выгодные условия. Но существенная информация о том, что необходимо для выполнения выгодных условий, как правило, либо умалчивается, либо прописана мелким шрифтом.

В этом году один крупный банк у нас был оштрафован на 550 тыс. рублей за отсутствие полных условий получения кредита, и это дело у нас не единственное.

За подобное нарушение был оштрафован на 100 тыс. рублей и популярный сервис доставки. Компания обещала вторую бесплатную доставку, но чтобы её получить, необходимо было выполнить ряд дополнительных условий, которые в рекламе не были указаны.

Один из действующих в регионе сотовых операторов был наказан штрафом в 350 тыс. рублей за нарушение законодательства при распространении рекламы своих услуг. Звонки и сообщения с рекламой поступали без согласия абонентов, и люди вынуждены были тратить на них своё время.

О ценах на яйца

Одна из самых напряжённых тем — значительный рост цен на куриные яйца в магазинах. Территориальные органы ФАС направили запросы компаниям-производителям о формировании цен на их продукцию. В качестве причин подорожания производители называют увеличение расходов на логистику, зарплату сотрудникам, рост цен на запчасти к агрегатам и расходные материалы, нестабильный курс доллара. Какие-то составляющие себестоимости действительно подорожали. Но есть и те, которые подешевели, например, зерно, а его доля в себестоимости велика. Эти факторы могут перекрыть друг друга, и мы продолжим разбираться в ценообразовании и обоснованности установления оптово-отпускных цен.

Важно также не допустить монопольно высоких цен и картельных сговоров компаний-производителей. Что же касается торговых сетей, то они заявили, что наценка на яйца будет сдерживаться и не превысит 10%. В качестве одной из мер планируется импорт турецкого яйца. Надеемся, что необходимое количество яиц поступит на российский рынок, а это скажется на уровне цены.

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.64268684387207