Реализация проекта метробуса в Воронеже начнётся после запуска дублёра Московского проспекта
Не метро, не трамвай, а метробус. В Воронеже приступили к созданию нового вида общественного транспорта. Проект по заданию правительства разработали специалисты «РОСДОРНИИ» – ведущего научно-исследовательского института страны, находящегося в ведении Минтранса. Одними из первых с документом познакомились корреспонденты «TV Губернии».
…Что нужно сделать, чтобы Воронеж не превратился в одну большую пробку – ответ на этот вопрос дала математика. Вернее, математическая модель развития транспортной системы региона. На её основе и работали специалисты РОСДОРНИИ. Для того, чтобы подготовить свои предложения и облечь их в форму документов, экспертам потребовался год. И вот он – результат: проект транспортного планирования области и так называемой Воронежской агломерации, то есть самой столицы Черноземья и прилегающих территорий. Сначала окончательный вариант представили на заседании приемочной комиссии, следом его увидели и единогласно поддержали депутаты сразу двух дум — городской и областной. И только после их одобрения результаты научно-исследовательской работы представили губернатору Александру Гусеву.
Владимир Пащенко, начальник управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ»:
– Наша работа охватывает всю область. Все виды транспорта, в том числе федеральные виды транспорта и автомобильные дороги и железнодорожные сообщения. Мы предусмотрели и новый терминал воронежского аэропорта, который мы надеемся всё-таки будет реализован. У нас предложения, касающиеся реновации перезапуска троллейбусного сообщения, которое может получить, скажем так, совершенно новый облик в ближайшем уже будущем.
В итоге удалось создать цифровую модель, которая содержит все данные о передвижении личных авто и общественного транспорта. Исходя из них, можно, например, заранее рассчитать необходимость установки светофора на том или ином перекрестке или же возможность введения одностороннего движения на определенной улице. Отдельным пунктом в проекте стоит создание магистрального пассажирского транспорта. Разработчики представили сразу три варианта – рельсовый, подземный и наземный.
Александр Десятириков, руководитель департамента промышленности Воронежской области:
– Самая главная новость — это введение концепции магистрального транспорта в Воронеже. Мы будем двигаться в сторону создания магистрального транспорта электрического, это будет концепция метробуса так называемая. Мы планируем это сделать совместно с управлением транспорта города Воронеж. Метробус — это троллейбус, который двигается по выделенным полосам, где больше никто не может ездить, и оборудован специальными остановочными пунктами.
Реализовывать концепцию метробуса – или как ее называют систему БРТ – будут в 3 этапа. Пока же по поручению губернатора приступят к проектированию дорожной сети. Само же строительство начнется только после запуска дублера Московского проспекта, это глава региона отметил особо. Стартовать планируют с участка от ВГУ до аэропорта.
Артём Верховцев, заместитель председателя правительства Воронежской области:
– И вот синхронизировав сроки дублера, мы можем приступить к началу строительства подготовки основной транспортной магистрали Московского проспекта и Плехановской к введению БРТ. Как это будет, посередине или по краям она пойдет, на это ответит уже проектировщик. Сегодня мы говорим про технико-экономическое обоснование. Мы сегодня на цифрах видим, что это самый оптимальный вариант и он реализуемый, исходя из наших ресурсов.
Планируется, что скоростной автобусный маршрут по выделенке позволит свести пробки к минимуму. Речь идет, в основном, о центре города и Московском проспекте. Пока что новая инфраструктура будет предназначена для уже существующего транспорта, менять ли его на другой и какой именно – решат позднее, исходя из экономической целесообразности.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.