«Рассказывай детям про «жи-ши», а не про то, как разведённая женщина по мужикам пойдёт»: как воронежцы отреагировали на монолог учительницы о неполных семьях
Появившаяся в соцсетях запись эмоционального монолога воронежской учительницы, которая на уроке с четвероклассниками начала рассуждать о полных и неполных семьях, вызвала дискуссию в соцсетях. Часть участников поддержала её точку зрения, другие категорически с ней не согласились.
– Всё правильно говорит. Артистично и доходчиво. Чтоб дети знали, что надо семью СОХРАНЯТЬ, а не разрушать. Мораль всего сказанного – развод это плохо!!! Что многие возмущаются, непонятно, – таково мнение Максима Игоревича, высказанное в сообществе «Настоящий Воронеж».
– Учитель молодец, всё правильно сказала! – заявила Инна Инина в паблике «Мой и твой Воронеж». – А вот снимать её речь без её согласия – незаконно! Бедные учителя, затравили их совсем! Уважаемые родители, не нравятся учителя, переводите на домашнее обучение своих чад и нет проблем со школой.
– Неизвестно с чего эта тема возникла, но учитель, возможно, хочет донести, что полная семья лучше, чем неполноценная, – предположила Анжела Масловская, – чтобы детки ценили в дальнейшем мужа и жену, что действительно, одной женщине очень сложно воспитать финансово и привить что-то мужское сыновьям, как это делает папа, думаю, в этом был посыл, просто некоторые могут подумать, что она унизила тех, кто без пап живёт, но надеюсь, что это не то, к чему она вела…
– А зачем вообще это обсуждать? – возразила ей Екатерина Филиппова. – От ребенка не зависит, полная у него семья или нет. Зачем в этом возрасте вообще говорить что лучше и как? Если и была тема урока про социальные разницы, то в этом возрасте нужнее рассказать о том, что в разводе нет вины ребенка, что если родители развелись, ребенка они всё равно продолжают любить. И так далее. А не вот это всё. Темы о том, что беречь друг друга в браке, нужно толкать в 11-м классе. И то – не держаться за брак, а беречь друг друга.
– Как бы то ни было, женщина высказала свое мнение, оно имеет место быть, — считает Наталья Миляева. – Детям, может, и рано <подобное слышать>, но сейчас дети в интернете и не такое видят… Так что зря девушку обижают.
– Так все понимают, что полная семья – это хорошо. Но в жизни не всегда так складывается. Или муж загулял, или жену что-то не устраивает. Но зачем детям вдалбливать, что в неполных семьях они никому не нужны? Ты всё-таки педагог, а не баба базарная, – поделилась мнением в сообществе «Воронеж VRN» Надежда Колтырина.
– А уж сколько асоциальных детей растёт в «полных» семьях, где насмотрятся, как папанька бухает или маманьку прикладывает кулаком – у них и складывается паттерн, что так можно! — напомнила Светлана Л.
– Есть у тебя своя позиция? Молодец. Но детям свои устои транслировать не надо. Если ты учитель родной речи, то рассказывай про «Жи-Ши», «Ча-Ща», а не про то, как разведённая женщина по мужикам пойдёт. Всё просто, – считает Александр Новиков.
Не обошлось в интернет-спорах и без упоминания так называемых «традиционных ценностей», защитницей которых, по мнению части воронежцев, выступила учительница. Стоит отметить, что иные сторонники «семейных скреп» и «вековых устоев» довольно быстро переходили в интернет-спорах к оскорблениям разведённых женщин и женщин как таковых с использованием полууголовного жаргона. Хотя и несколько критиков учительницы не избежали откровенного хамства в своих оценках её поведения.
– Она не сказала, что традиционные ценности – хорошо, – заметила Инга Герасимова. – Она сказала, что у детей, чьи родители в разводе, только один вариант развития событий, аномальный. Она их просто стигматизировала, вот и всё. Разницу понимаете? Кстати, как быть с теми семьями, где отец умер/погиб? Вдовы как-то по-особенному себя ведут в контексте традиционных ценностей? И если говорить о традиционных ценностях, то надо сначала с термином определиться. Потому что это несколько больше, чем наличие обоих родителей в семье. Многие ли готовы придерживаться традиционных ценностей? Или они готовы только транслировать их другим, когда это выгодно? Любовь, взаимопонимание, уважение ко всем членам семьи, поддержка, принятие, ценность материнства, отцовства, детства, ценность семейного досуга – всё это может быть реализовано в неполной семье. И напротив, отсутствовать в полной. Бесспорно, хорошая полная семья желательнее хорошей неполной. Но проблема ведь не в том, что люди разводятся, а в том, что они женятся не готовые к семейной жизни, исходя в том числе и из традиционных ценностей: ранний брак, потому что так принято. А учительнице прежде всего надо со своими переживаниями разобраться, чтобы её не рвало на детей.
Учительница, которая на уроке порассуждала о негативном влиянии развода на ребёнка, решила уволиться. Возможно, причиной стали обвинения, которые обрушились на неё в соцсетях.
Аудиозапись монолога женщины появилась в соцсетях 8 февраля. По словам автора поста, некоторые дети вышли после урока в слезах.
Учительница весьма эмоционально изложила школьникам свои представления об «обычной семье», в которой мама учит дочь чистить картошку и мыть тарелки, а папа – как «привлекать мужское внимание».
– Когда разведены, мать не знает, куда на какую ногу встать, мужика нет, всё на ней, она уже не знает, к какому бы мужику пристать, чтобы второго мужика себе найти. А дочери, ребёнку, деваться некуда, она не поймёт, где находится – один муж дома, другой, мать непонятно, чем занимается, мужиков водит, у неё истерика в голове. Она не знает, как приспособиться к таким ситуациям и начинает копировать мать, – рассказала женщина детям.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.