В 10.00 от экипажа воздушного судна ТУ-134 поступило сообщение об отказе шасси. Во время аварийной посадки у самолёта загорелся правый двигатель. На борту находятся 15 пассажиров и 3 члена экипажа. К счастью, жизни людей ничего не угрожало. Это сообщение – условие учений в Воронежском аэропорту имени Петра I, свидетелями которых стали корреспонденты «TV Губернии».
Взлётные полосы в Международном аэропорту имени Петра I опустели с начала СВО. Но аэропорт продолжает работать. Его сотрудники готовы принять самолёт в любой момент, и постоянно проводят различные тренировки. Учения, которые состоялись 18 апреля, не чета обычным занятиям. В этот день вместе с сотрудниками аэропорта тренировались спасатели и медики.
По легенде учений следовавший из Москвы в Воронеж самолёт оказался неисправен. Пришлось совершать аварийную посадку. Среди пассажиров и экипажа оказалось 10 пострадавших различной степени тяжести и один погибший. Для учений использовали самолёт-тренажёр, который давно уже не поднимается в небо, а роли пассажиров и экипажа играли сотрудники аэропорта. Перед «посадкой» взлётно-посадочную полосу залили пеной. Под крылом самолёта активировали дымовые шашки. Через несколько секунд рядом оказались две пожарные машины. Экипаж одной из них тушил пеной «горящий» двигатель, второй пожарный расчёт обливал водой фюзеляж. Вскоре к «потерпевшему аварию» самолёту присоединили трап, и на борт устремились спасатели. Они выносили «пострадавших» на сортировочную площадку и передавали их в руки сотрудников медицинского пункта аэропорта, которые на месте оказывали первую помощь. Каждому из «пассажиров» заранее выдали распечатку его роли. «Пострадавшие» получили травмы, отравления, а у одного человека по сценарию случился инфаркт.
Сотруднице аэропорта Марии Сыщиковой наложили шину на «сломанную» ногу. Девушка, разумеется, не чувствует боли, но признаётся, что находиться внутри самолёта было всё- таки страшновато. Дым, потоки воды, серьёзные лица пожарных и спасателей, тревожный звук сирен – всё это помогло вжиться в роль.
После оказания первой помощи сотрудники медицинского пункта аэропорта проводят сортировку пострадавших. Тех, кому госпитализация не требуется, на автобусе отвозят в здание аэропорта. Пассажиров в тяжёлом состоянии передают в руки специалистов Воронежского центра медицины катастроф. По легенде их отвозят в медицинские организации города. Сотрудники Воронежского областного клинического центра медицины катастроф действовали на учениях слаженно. Как рассказал «TV Губернии» заместитель главного врача по медицинской части для работы по ГО и МР Геннадий Балабаев, участие в подобных учениях – одна из задач службы медицины катастроф.
– Наши главные цели – это оказание скорой специализированной помощи населению Воронежской области и ликвидация медико-санитарных последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, – пояснил Геннадий Балабаев. – В отличие от обычной скорой помощи мы не выезжаем по вызовам на дом. Только на происшествия с большим количеством пострадавших и для оказания специализированной помощи тяжёлым больным в медицинских организациях.
Воронежский центр медицины катастроф основан в 1991 году. Сегодня в нём работает 180 человек. В их распоряжении 31 единица автотранспорта, в том числе 18 реанимобилей. В случае необходимости Центр разворачивает мобильный медицинский отряд, который выполняет функции небольшого передвижного госпиталя. Он может потребоваться в случае крупномасштабной ЧС и для медицинского сопровождения массовых мероприятий. Мобильный отряд состоит их приёмно-сортировочного, перевязочного и эвакуационного отделений. Разворачивается в пневмокаркасных модулях размером 5 на 9 метров. К нему приписано 6 единиц техники. В отряде работает 28 специалистов.
Помимо автотранспорта сотрудники Центра медицины катастроф используют и авиацию.
На вертолётной площадке дожидается вызова вертолёт отечественной марки «Ансат». Выпускают эту машину в Казани, а название переводится с татарского как «простой, несложный». Крейсерская скорость вертолёта – 250 км/час, дальность полёта без дозаправки – 400 км. Внутри салон воздушной машины мало чем отличается от реанимобиля – место для больного, кресла для двух медработников и всё необходимое реанимационное оборудование, носилки, укладки с реанимационными наборами и лекарствами, баллоны с кислородом. Вертолёт используют для эвакуации пострадавших при ДТП, а также больных реанимационного профиля. Их доставляют из районных больниц в медицинские организации Воронежа – областные больницы для взрослых и детей, а также БСМП. В районных больницах есть посадочные площадки, а в крупных межрайонных центрах – посадочные площадки с возможностью приёма вертолётов в тёмное время суток. Из районов области пациентов эвакуируют на площадку в Воронеже, а затем доставляют в больницу на реанимобиле.
Как рассказал врач-реаниматолог Максим Лялин, в среднем приходится делать 6–7 вылетов в неделю, но бывало и по 2–3 за сутки.
– В основном летаем по области, такой полёт длился от 40 минут до полутора часов,– говорит врач. –Типичные случаи – тяжёлые травмы и сердечно-сосудистые заболевания. Но бывают и дальние перелёты. Прошлым летом в Воронеже 11-месячный мальчик получил сильные ожоги. На вертолёте мы эвакуировали его в Нижний Новгород, где находится Федеральный ожоговый центр. Дорога в одну сторону длилась около часов с дозаправкой в Рязанской области. Ребёнок перенёс полёт хорошо. В Нижнем на лётной площадке уже ждала бригада реанимации. Они сразу перегрузили ребёнка к себе и доставили в Ожоговый центр.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.